Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

История каждой песни, которую Дэйв Мастейн сочинил для Metallica – и что Megadeth сделали с этими риффами

От "The Four Horsemen" до "Leper Messiah" — вот всё, что вам нужно знать о семи песнях Metallica, в авторстве которых числится Дэйв Мастейн Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь! У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic Metallica против Megadeth — самое известное соперничество и конфликт, длящийся уже более 40 лет. Позорное увольнение Мастейна из первого состава Metallica и использование группой ряда его гитарных риффов и сочинений без согласия на то автора — вот что лежит в основе вражды и постоянно ее подпитывает. Даже по происшествии столь длительного промежутка времени и заявлениях музыкантов, что топор войны уже давно зарыт... нет, не зарыт. Обида, по всей видимости, так и останется. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить и разобраться, какие же песни Me
Оглавление

От "The Four Horsemen" до "Leper Messiah" — вот всё, что вам нужно знать о семи песнях Metallica, в авторстве которых числится Дэйв Мастейн

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic

Metallica против Megadeth — самое известное соперничество и конфликт, длящийся уже более 40 лет. Позорное увольнение Мастейна из первого состава Metallica и использование группой ряда его гитарных риффов и сочинений без согласия на то автора — вот что лежит в основе вражды и постоянно ее подпитывает. Даже по происшествии столь длительного промежутка времени и заявлениях музыкантов, что топор войны уже давно зарыт... нет, не зарыт. Обида, по всей видимости, так и останется.

Сегодня мы предлагаем вам вспомнить и разобраться, какие же песни Metallica принадлежат перу Мастейна и что он сам сделал с ними в составе Megadeth, чтобы побольнее задеть своих бывших одногруппников.

Мы напоминаем, что прощальный альбом Megadeth увидит свет в январе, и в качестве бонус-трека там будет включен кавер на "Ride the Lightning". Почитать об этом можно, перейдя по ссылке:

The Four Horsemen (Kill ’Em All, 1983)

Без сомнения, это самая спорная песня из всего списка. Изначально она появилась как «The Mechanix» — скоростная метал-композиция, написанная Мастейном и повествующая о сексе на заправке (как романтично). "Металликовцы" значительно её переработали, пока Дейв еще был в рядах группы: они замедлили темп и переписали текст, превратив его в историю о четырёх всадниках Апокалипсиса. Перед самым своим увольнением, чисто из чувства обиды, Мастейн добавил джем-секцию в средней части, которая откровенно «слизана» с песни «Sweet Home Alabama».

«The Four Horsemen» вошла в дебютный альбом Metallica Kill 'Em All, в то время как Мастейн вернул себе «The Mechanix», записав ее с Megadeth и включив её в их альбом 1985 года Killing Is My Business… And Business Is Good!. Эти песни регулярно встречаются в концертных сет-листах обеих групп, хотя Metallica уже давно перестали играть в живых выступлениях фрагмент из «Sweet Home Alabama». Что ж, весьма мудро.

Jump In The Fire (Kill ’Em All, 1983)

"Jump..." — это еще одна композиция Мастейна, написанная им до его прихода в Metallica. Более того, по заявлению музыканта, это вообще первая вещь, которую он написал в жизни.

Композиция стала одной из первых песен Metallica, которые попали на пленку и в итоге появились на их дебютном демо 1982-го года. Как и в случае с "The Four Horsemen", первоначальный текст Мастейна повествовал о сексе, но товарищи по группе решили сделать его про ад и демонов.

Песня стала четвертым треком и вторым синглом с альбома Kill 'Em All. За всю историю Metallica исполнили ее почти 100 раз, а Megadeth, что необычно, почти не играли на концертах, кроме выступления в 1984 году. Мастейн так и не перезаписал ее и не использовал риффы из нее в чем-то другом.

Phantom Lord (Kill ’Em All, 1983)

Согласно утверждению Мастейна, «Phantom Lord» — это результат их совместной работы с Джеймсом Хетфилдом, хоть Ларс Ульрих и указан в титрах как соавтор. Песня названа в честь первой группы, в которой играл фронтмен Metallica, а её текст посвящён оглушающему звуку тяжелого метала. Такие композиции с Kill 'Em All, как «Whiplash» и «Hit The Lights», развивают схожую тему.

Мастейн использовал рифф, идущий после соло, в рамках Megadeth почти десятилетие спустя: его можно услышать в заключительной части песни «This Was My Life» с альбома Countdown To Extinction. В 2013 году группа исполнила «Phantom Lord» в её оригинальной версии, причём партию ведущего вокала исполнил бывший басист Metallica Джейсон Ньюстед.

Metal Militia (Kill ’Em All, 1983)

Как и в случае с «Phantom Lord», Мастейн утверждает, что «Metal Militia» также была результатом его совместной работы с Хетфилдом. Он также заявлял, что соло-гитарист Metallica Кирк Хэмметт получает авторские отчисления за эту песню — и, судя по всему, это его сильно раздражает (Мастейна раздражает, а Хэммета, напротив, радует).

«Metal Militia» завершает альбом Kill 'Em All и является одной из самых быстрых песен в репертуаре Metallica, достигая темпа в 175 ударов в минуту. В первые годы существования группы она закрывала их концерты, чтобы поставить особенно брутальную точку в выступлении. Мастейн хотел, чтобы Megadeth исполнили «Metal Militia» вживую с Джейсоном Ньюстедом в 2013 году, но от этого плана отказались, и в рамках того же тура они взамен совместно сыграли «Phantom Lord».

Ride The Lightning (Ride The Lightning, 1984)

Мастейн указан как соавтор двух песен на втором альбоме Metallica, включая заглавный трек. По его словам, мелодичное вступление написал Ульрих, в то время как он сам создал рифф первого куплета и гитарную партию, которая начинается после второго припева.

В прошлом месяце Megadeth анонсировали, что их одноимённый финальный альбом будет включать «переосмысленную» версию «Ride The Lightning» в качестве бонус-трека. Мастейн рассказал журналу Hammer, что эта версия — его способ замкнуть круг своей карьеры.

«Это дань уважения ему, Джеймсу Хетфилду, и Metallica за всё, что они сделали, и за всё, что сделали мы. За то наследие, которое родилось в том крошечном гараже в Норуолке, Калифорния», — сказал он.

The Call Of Ktulu (Ride The Lightning, 1984)

Авторство песни "The Call Of Ktulu" принадлежит Хетфилду, Ульриху, Мастейну и легендарному басисту Metallica Клиффу Бёртону. Рифф Мастейна является основой этой восьмиминутной инструментальной композиции — именно он записал зловещее арпеджио, от которого отталкивается всё остальное произведение.

Мы знаем, что этот рифф написан Мастейном, потому что он использовал его повторно 17 лет спустя. Достаточно послушать вступление к песне "When" с альбома Megadeth 2001 года The World Needs A Hero, сходство с которым невозможно отрицать.

Leper Messiah (Master Of Puppets, 1986) (предположительно)

Ride The Lightning — последний альбом Metallica, где Мастейн указан как автор, однако он утверждает, что следы его творчества есть и на Master Of Puppets. В частности, он заявлял, что в «Leper Messiah», шестой песне альбома, присутствует материал, написанный им. Хэммет прямо опровергает это заявление.

"Хотя Дэйв и утверждает, что написал "Leper Messiah", это не так. Возможно, в той песне есть аккордовая последовательность, длиной секунд в десять, которая досталась от него. Но основную музыкальную тему придумал Ларс. Собственно, это произошло прямо при мне".

Спасибо, что дочитали до конца! Какие из песен, к которым приложил руку Дейв, нравятся вам больше всего? Напишите в комментариях!

Подпишись на канал и поддержи его развитие!

Также рекомендуем другие наши публикации: