Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Сорваться с катушек: как «всего одна песня» Лемми изменила рок-н-ролл... и его самого

«В той песне была первобытная сила, казалось, она вот-вот сорвётся с катушек»: история скоростного гимна, самой главной песни, написанной лидером Motorhead Она дала название одной из величайших и самых громких групп на планете, увековечила своего автора в образе вездесущей мантры "секс, наркотики и рок-н-ролл", оказала огромное влияние на такие коллективы, как Metallica, Venom и Napalm Death. Но когда Ян «Лемми» Килмистер написал «Motorhead» более 50 лет назад, это была, по его словам, «просто ещё одна песня». Никто, и уж тем более сам Лемми, не мог предвидеть, что она станет, возможно, самой важной песней в его творчестве. Вспоминаем историю создания этой нетленной классики Motorhead. Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь! У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attack
Оглавление

«В той песне была первобытная сила, казалось, она вот-вот сорвётся с катушек»: история скоростного гимна, самой главной песни, написанной лидером Motorhead

Она дала название одной из величайших и самых громких групп на планете, увековечила своего автора в образе вездесущей мантры "секс, наркотики и рок-н-ролл", оказала огромное влияние на такие коллективы, как Metallica, Venom и Napalm Death. Но когда Ян «Лемми» Килмистер написал «Motorhead» более 50 лет назад, это была, по его словам, «просто ещё одна песня». Никто, и уж тем более сам Лемми, не мог предвидеть, что она станет, возможно, самой важной песней в его творчестве.

Вспоминаем историю создания этой нетленной классики Motorhead.

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic

В 1974 году Лемми было 28, и он играл на басу у космических рок-гуру Hawkwind. В группе он был уже три года и даже успел отметиться вокалом на их главном хите — «Silver Machine», который в июне 1972 года достиг 3-го места в британском чарте.

Но как автор песен он чувствовал разочарование. «К моим песням в Hawkwind никогда не проявляли особого интереса», — рассказывал Лемми журналу Classic Rock в 2016 году. Тем не менее, он продолжал их писать. И когда во время американского турне 1974 года Hawkwind добрались до Лос-Анджелеса, вдохновение для новой песни пришло к нему во время одной ночной пьянки.

Секс, наркотики и рок-н-ролл

Группа остановилась в отеле Continental Hyatt House на бульваре Сансет. Неофициальное название отеля — Riot House то есть «Дом Беспорядков», поскольку именно там привыкли устраивать дикие вечеринки гастролирующие рок-звезды. Это было идеальное место для того, чтобы с головой окунуться в образ жизни настоящего рок-музыканта — и написать об этом песню.

Накачиваясь виски и веществами на балконе своей комнаты на седьмом этаже, Лемми, с акустической гитарой, позаимствованной у Роя Вуда из Wizzard, пробовал себя в сочинении хита.

«Я не помню точной хронологии той ночи, — сетует Лемми, что вполне объяснимо при тех обстоятельствах, — но в семь утра я всё ещё был на ногах и орал во всю глотку».

Лемми вспоминал машины, останавливающиеся на улице внизу — люди, ехавшие на работу, с раскрытыми ртами смотрели на кричащего длинноволосого безумца, который, по всей видимости, собирался броситься с балкона вниз.

И всё же от других постояльцев отеля не поступило ни единой жалобы.

«Впрочем, — отмечает Лемми, — в те времена в "Хаятте" царили куда более дикие нравы».

То, что Лемми насочинял той ночью, было, по его словам, «базовой рок-н-ролльной вещицей». И её текст, по сути, был прямым репортажем о событиях той ночи.

Мотороголовый - это тот, кто болтает без умолку

Вступительное двустишие описывало Лемми как сумасшедшего англичанина за границей: «Восход, не с той стороны очередного дня / Высь, в шести тысячах миль от дома». Припев «Remember me now…» отсылал к его многочисленным связям на одну ночь. А название песни было заимствовано из американского сленга.

«Моторхед, — объяснял он, — это тот, кто болтает без умолку. Я услышал это выражение и подумал, что оно весьма подходит».

Лемми также «очень гордился» тем фактом, что «Motorhead» — это первая и, весьма вероятно, единственная рок-песня в мире, в которой когда-либо упоминалось слово "параллелограмм".

Лемми весьма удивился, когда Дэйв Брок дал согласие на то, чтобы эта песня вышла под логотипом Hawkwind . Трек записали в январе 1975 года на студии Olympic в Барнсе, южный Лондон, с Лемми в качестве вокалиста. И хотя та первая записанная версия композиции показалась Лемми несколько затянутой, ему определённо понравилось джазовое скрипичное соло, которое исполнил клавишник Hawkwind Саймон Хаус.

«Motorhead» была выбрана для стороны «Б» сингла Hawkwind «Kings Of Speed». «Как иронично», — заметил Лемми.

В мае 1975 года на канадско-американской границе Лемми был арестован за хранение кокаина. Это привело к отмене нескольких концертов Hawkwind, и хоть его и освободили, когда найденные при нём наркотики были идентифицированы как амфетамины (что являлось менее тяжким преступлением), вернулся он в Лондон уже без работы.

Возможно, Лемми был расстроен случившимся, но он точно не был сломлен. И песня, которую Hawkwind презрительно отправили на сторону «Б», прекрасно подошла его новой группе. Объединившись с гитаристом Ларри Уоллисом и барабанщиком Лукасом Фоксом, Лемми изначально назвал свой новый коллектив Bastard. Но, как он позже вспоминал: «Друг сказал мне: «С таким названием тебе вряд ли светит частое появление в «Top Of The Pops». Так что я выбрал Motörhead».

Скоростной и параноидальный рок-н-ролл

Название идеально подходило к музыке группы. «Громкий, быстрый, городской, раскатистый, наглый, параноидальный, скоростной рок-н-ролл», — как описывал его сам Лемми. Но потребовалось время, чтобы отточить саунд, и это хорошо видно по первой записи «Motorhead» в 1976 году. По мнению Лемми, эта версия была «слишком медленной».

Определяющая, скоростная версия композиции была записана лишь в 1977 году, после того как Фокса уволили, а Уоллис ушёл сам. Её записал классический состав Motörhead: Лемми, гитарист «Быстрый» Эдди Кларк и барабанщик Фил «Грязное Животное» Тейлор.

Эту версию записывала вся группа — в том числе и их продюсер, красноречиво названный «Спиди» Кином — под воздействием тех самых амфетаминов:

«Мы были без башки, — вспоминал Лемми. — Спиди сделал гребаных 19 сведений «Motorhead» и спросил: «Какое тебе нравится больше?» Я просто ткнул в одно и сказал: «Вот это».

Этот быстрый и необузданный рок-н-ролльный гимн находил отклик как у панков, так и у металлистов и стал краеугольным камнем для многих, кто последовал за ним.

«В той песне была первобытная сила, — говорит вокалист Napalm Death Барни Гринвей. — Она была быстрой, словно вот-вот сорвётся с катушек. В ней чувствовалась настоящее наплевательское отношение ко всему. К черту все! И она оказала огромное влияние на такие панк-группы, как Discharge, и метал-группы, вроде Venom и Metallica».

«Это просто песня, которую я написал для Hawkwind, а потом переработал для Motörhead», — заявил Лемми тогда без особых эмоций. Но, несмотря на всё его равнодушие, настоящая правда о «Motorhead» заключается в том, что она изменила его жизнь.

«Motorhead» исполняли не только Hawkwind и, конечно же, сами Motörhead, но и множество других коллективов, включая шутов трэш-метала Lawnmower Deth, американских хардкор-панков Poison Idea и скромных последователей эйсид-джаза из 90-х Corduroy. Группа Primal Scream также переработала её для своего альбома 1997 года Vanishing Point.

«Я получил платиновый диск после того, как Primal Scream записали кавер, — говорил Лемми. — Они были более популярной группой. Ну, какое-то время».

Но усилия The Scream его не впечатлили.

«Мне было всё равно», — бросает он пренебрежительно. Гораздо больше мне понравилась версия на альбоме Cockney Rejects «Greatest Hits Vol.3: Live & Loud». Это было хорошо, я считаю».

Что касается худшей версии песни: «Худшей были Corduroy — диско-версия. Отвратительно».

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и читайте еще больше безумных историй из мира рока и метала!

Также рекомендуем другие наши публикации: