История тяжелой музыки полна провальных затей: от альбома "Risk" Megadeth до фильма "Metallica: Через невозможное"
Тяжелая музыка по своей сути — это пространство безграничного творчества, в котором нет никаких правил и границ. В противном случае в мире бы не существовало такого столь разнообразного и креативного направления в музыке, простирающегося от брутального натиска Cannibal Corpse до великолепных звуковых мозаик Alcest. С другой стороны — абсолютная свобода нередко оборачивается для музыкантов принятием весьма не удачных творческих решений.
Журнал Hammer составил список 10 самых провальных и откровенно неудачных идей в области тяжелой музыки. Вы встретите и нелепое стремление подражать моде, и прыжки от жанра к жанру, и отказ сочинять новую музыку совсем. Вы убедитесь, что от ошибок не застрахованы даже самые титулованные команды.
Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic
Каждая метал-группа, которая пыталась хайпануть на гранже
Появление гранжа во многом было обусловлено тем, во что превратилась тяжелая сцена в 80-е. И мы сейчас не про андеграунд, где зарождались трэш- и дэт-метал. Напомаженные лица, лосины, пышные прически и акцент на гедонизме — все это привело к тому, что на сцену вышло новое поколение рокеров, для которых не было ничего важнее, чем вдарить покрепче по струнам и выдать одну хитовую мелодию за другую, не идя на компромиссы ни с аудиторией, ни со своей совестью. Гранж-команды горели ярко, но недолго, однако успели перевернуть все с ног на голову.
Поэтому, когда некоторые метал-коллективы попытались прильнуть к этому жанру после его взлета, это выглядело просто нелепо. На своем одноименном альбоме 1994 года, записанном без Винса Нила, Mötley Crüe искали новый путь, обратившись к альтернативному року и совершенно не отдавая себе отчета, что они были одной из тех самых групп, против которых изначально и восставал гранж. Kiss и недавно ушедший из Iron Maiden Брюс Дикинсон также пытались найти свежее вдохновение на тех же пастбищах, что Nirvana и Alice In Chains, и ни одна из этих попыток не увенчалась успехом.
Morbid Angel заиграли индастриал-метал
К 2011 году Morbid Angel, пожалуй, были самой надежной дэт-метал группой в мире. Их дебютный альбом 1989 года — тот самый Altars of Madness — до сих пор считается эталоном жанра, а каждая последующая работа — от великолепного Domination (1995) до добротного Heretic (2003) — лишь укрепляла эту репутацию. Поэтому решение Трея Азагтота и компании резко взять курс на кибернетические ландшафты индастриал-метала до сих пор повергает в недоумение. Невероятно плохой звук Illud Divinum Insanus, отягощенный обезьяньими криками и бесстыдными текстами, лишь усугубил разочарование для преданных поклонников группы, привыкших к суровому дэт-металу.
Celtic Frost ушли в глэм
В 1987 году Celtic Frost выпустили Into The Pandemonium — один из лучших и, откровенно говоря, безумных из когда-либо записанных на плёнку экспериментов в экстремальном метале. Последующие релизы должны были быть столь же великолепными, но вместо этого за ним последовали уход сооснователя Мартина Эрика Айна и формирование Томом Дж. Уорриором совершенно нового состава. Затем вместо того, чтобы развивать уникальные черты своего шедевра, группа безрассудно окунулась в тогда ещё зарождающиеся глэм-безобразия на альбоме Cold Lake. Все осудили это как откровенную погоню за модой, и даже сами Celtic Frost сегодня ненавидят тот альбом. В интервью 2022 года Том назвал его «монументальным провалом». Хотя некоторые читатели нашего блога отмечают, что и Cold Lake был весьма хорош.
System Of A Down просто перестали заниматься музыкой
System Of A Down оказались одной из тех немногих вечных групп, что появились в зените славы ню-метала: их прогрессивный, а порой и озадачивающий саунд продолжал находить отклик долгое время после заката жанра в начале 2000-х. Однако в 2006 году американо-армянский коллектив взял перерыв, лишив поклонников новой порции своей великолепной звуковой безумии. Все полагали, что их воссоединение в 2010 году в конечном итоге приведет к новому альбому, но... увы. Несмотря на активные гастроли, релиз раз за разом откладывался, в чем гитарист Дэрон Малакян винил недостаточную заинтересованность вокалиста Сержа Танкяна. Хотя в 2020 году и вышел дабл-сайд сингл, откровенно говоря, мы все надеялись, что к настоящему моменту будет нечто большее. Однако похоже, что System вполне довольствуются ролью чисто ностальгического проекта.
In Flames отступают от звучания мелодичного дэт-метала
Сейчас в это странно поверить, но еще в 2008-м плохого альбома In Flames попросту не существовало. Гётеборгские мастера довели до совершенства собственный рецепт мелодичного дэта, с которого до сих пор пишутся бесчисленные подражатели, а добавление ню-метала и металкора к их дэт-метал основе в 2000-х сделало группу международными фаворитами. Однако после ухода из состава основателя Еспера Стрёмблада мы получили череду разочаровывающих поп-металлических альбомов, которые оттолкнули их давних поклонников. Их comeback-релиз Foregone 2023 года ознаменовал возвращение группы к своей лучшей форме (и к экстремальному металу).
Iron Maiden отказываются от синтезаторов
После выхода Seventh Son Of A Seventh Son в 1988 году Iron Maiden добились всего — или так, по крайней мере, казалось. Их новейший шедевр вернул их на вершину британского хит-парада и сделал это, будучи их самым амбициозным на тот момент альбомом. Однако басиста Стива Харриса беспокоило, что Seventh… не закрепился в США, где доминировал трэш. Поэтому — вдохновленный «AC/DC-шной» сольной песней Брюса Дикинсона «Bring Your Daughter To The Slaughter» — он настоял на скорейшей записи No Prayer For The Dying, который получился сырым и сделанным впопыхах, хоть по стилю и напоминала более прямолинейные ранние работы группы. Эта поспешность стоила Maiden гитариста Эдриана Смита и признания многих фанатов.
Megadeth охотятся за радиоформатом, дважды
В конце 1990-х Ларс Ульрих из Metallica призвал лидера Megadeth Дэйва Мастейна пойти на «риск». Именно это МегаДэйв и сделал в 1999 году с одноименным альбомом, отвернувшись от трэш-истоков своей группы в пользу электро-рока, нацеленного на чарты. Это не сработало, но, по крайней мере, их материал 2000-х позволил им вернуть былой импульс. Однако нет никакого оправдания тому, что Megadeth попытались провернуть тот же трюк с альбомом Super Collider 2013 года, который оказался еще хуже и нанес еще больший урон. Дэйв и его команда стали посмешищем для своей основной аудитории, после чего давние участники Крис Бродерик и Шон Дровер покинули группу. К счастью, с тех пор они сумели выпустить более вменяемые пластинки.
То, чем Black Sabbath занимались большую часть 80-х и 90-х
Black Sabbath были метал-группой №1 1970-х: у Тони Айомми был неиссякаемый запас мощнейших риффов, которые идеально сочетались с едким вокалом Оззи Осборна. Когда Оззи был уволен в 79-м, группа совершила редкое чудо, найдя достойного преемника в лице Ронни Джеймса Дио. Однако после того, как Ронни также покинул свой пост, удача вряд ли могла улыбнуться им во второй раз. Sabbath не удавалось найти вокалиста, который вернул бы всё угасающий интерес фанатов, или записать альбом, который мог бы сравниться с Paranoid или Heaven And Hell. Хоть альбом 1989 года Headless Cross и считается недооцененным, лишь возвращение Оззи в студию для записи 13 в 2013 году позволило Sabbath снова стать по-настоящему значимым явлением.
Slayer, Machine Head и другие заимствуют элементы ню-метала
В зависимости от того, кого вы спросите, ню-метал — это либо лучшее, либо худшее, что случилось с тяжелой музыкой. Те, кто считает, что этот жанр относится ко второй категории, сразу же укажут на то, как он испортил кучу именитых исполнителей — и, что ж, нам нечего на это возразить. Альбомы Diabolus In Musica Slayer, Supercharger Machine Head и даже Hard To Swallow Vanilla Ice (да, серьезно) считаются низшими точками в карьере этих артистов. Когда ню-метал возродился в 2010-х, в его орбиту оказалась втянута группа Suicide Silence, выпустив свой ужасающе плохой одноименный альбом.
Сомнительный период Metallica в начале 2010-х
Решение Metallica приглушить бас на альбоме …And Justice For All было глупым, как и знаменитый звук "кастрюль" на St. Anger, ставший мемом. Но что, пожалуй, стало для группы ещё более катастрофичным — так это та чепуха, которой они занимались в начале 2010-х. Они начали десятилетие с сотрудничества с Лу Ридом, результатом которого стал Lulu: альбом, раскритикованный так же сильно, как и St. Anger. Затем, в 2012 году, группа запустила свой фестиваль Orion Music And More, который оказался убыточным. 2013 год принес им еще больше невозмещенных расходов, когда их крупная авантюра в области кинопроизводства, «Through The Never», провалилась в прокате и была растерзана критиками. Тем временем фанаты нетерпеливо топали ногами, поскольку все эти сторонние проекты лишили нас своевременного выхода нового альбома.
В конечном итоге Metallica все же выпустили Hardwired… To Self-Destruct. Хотя он вышел через мучительные восемь лет после Death Magnetic, его выход и промоушен ознаменовали возвращение к тому, что Metallica умеют делать лучше всего — и в звучании (метал без всяких компромиссов), и в бизнесе (мировые гастроли). С возвращением, парни — и, пожалуйста, больше не снимайте фильмов.
Спасибо, что дочитали до конца! А какие еще истории провальных идей в тяжелой музыке вы знаете? Пишите в комментариях!
Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших публикациях: