Если Geely Atlas - модель с уже устоявшейся репутацией, то Т8 - в прямом смысле темная лошадка. Много домыслов и разговоров ходит о том, что Tenet T8 - это просто копия Chery Tiggo 8 Pro Max. Не все так просто: Atlas и T8 - это два абсолютно разных подхода к выбору автомобиля. И категорического ответа на вопрос, какое авто лучше, явно не существует.
Стиль и дизайн
Экстерьер обоих автомобилей сделан достаточно профессионально. Если наблюдать машины с фронтальной или задней проекции, то можно легко спутать с каким-нибудь топовым европейским кроссовером, причем среднего ценового ряда.
Задний бампер и дверь багажника выглядят средне, можно было сделать более интересно. В этом плане тыл Атласа смотрится лучше, да и практичнее, если вспомнить российский климат, снег и дождь. Заднее стекло будет чище.
Реальный недостаток - это оформление передка, причем у обоих. Для Geely Atlas почему-то выбрали старую конфигурацию решетки радиатора в стиле Omoda. Но мода на подобный дизайн давно прошла, уже как минимум пару лет. Плюс довольно низко опущенный передний бампер. Вся грязь и брызги будут скапливаться в кармане.
У Tenet T8 подобных проблем нет, но внешность очень симпатичного кроссовера портит огромная округлая решетка, причем с хромированным кантом.
Двигатель и трансмиссия
Моторы обоих кроссоверов схожи по характеристикам. У Т8 - двухлитровый турбированный бензиновый двигатель на 197 лошадиных сил и 375 Н·м. Атласу достался так же двухлитровый мотор на 200 лошадиных сил и 325 Н·м. У Geely Atlas стоит коробка-автомат на 8 ступеней, у Т8 - робот на 7 ступеней.
Что удивительно, расход топлива для обеих машин декларируется на уровне 10,3 литра в городском цикле, хотя в теории Атлас должен быть гораздо прожорливее Т8. По динамике машины показывают примерно похожие результаты: Атлас разгоняется до сотни за 8,2 секунды, Т8 - за 8,4 секунды. Сказывается тот факт, что Tenet оказался на 64 килограмма тяжелее Атласа - это в снаряженном виде.
Еще один нюанс, на который важно обратить внимание. У всех авто линейки Tiggo 7, 8, 9 есть одна особенность - увеличенный крутящий момент и робот делают начало движения рваным, с рывками.
Пока не привыкнешь к педали, первый метр проезжаешь с характерным рывком вперед. Крутящий момент достаточно большой, а передний мост явно недогружен. С другой стороны, это сильно выручает, когда нужно трогаться в гору или на гололеде. У Атласа более мягкий стиль движения, коробка-автомат все-таки.
Остальное сравнивать нет смысла - машины практически идентичны по подвеске. Что касается качества сборки мотора и трансмиссии, то есть основания полагать, что у Атласа техническая часть будет надежнее. Хотя реальной статистики по Т8 пока нет, это все только предположения.
Интерьер и уровень комфорта
Салон обеих машин сделан очень неплохо, у Т8 все выглядит наряднее и изящнее, чем у Атласа, а еще есть третий ряд сидений. Хотя кроссовер - не автобус и не минивэн. Поэтому при покупке, наверное, будет правильным спросить себя: действительно ли так нужен этот третий ряд? Или, может, все же выбрать модель с более высоким и широким багажником? В этом смысле Атлас явно продуман лучше.
Что касается электроники и мультимедиа, то тут Tenet T8 явно впереди. Но опять же у обоих кроссоверов все настройки спрятаны в меню на огромных экранах. Для России это давно превратилось в источник жалоб и комментариев. Не очень удобно.
Что касается удобства посадки, то у Geely Atlas неоспоримое преимущество. Очень удобные кресла и в целом вся эргономика явно переделана под российский размер и предпочтения. У Т8 подушки сидений коротковаты, да и ширина салона в первом ряду маловата. Летом в принципе нормально, зимой в теплой одежде обычному водителю уже тесновато.
По затратам на эксплуатацию машины очень схожи. Транспортный налог и ОСАГО обойдутся примерно в 10 тысяч рублей за каждый документ, что для Т8, что для Атласа. По расходникам, ремонту и запчастям Tenet T8 явно будет дешевле, но это лишь при условии, что новый Geely Atlas не пойдет на локальную сборку в Белоруссии.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв