Найти в Дзене
Автовод со стажем

Крупный дилер привезёт в Россию большую партию Toyota Rav 4. Разобрался, что это за авто, и насколько оно интересно

Всё указывает на то, что компания Toyota медленно, но уверенно переходит от выпуска классических автомобилей с бензиновыми двигателями к производству более экономичных и мощных гибридных версий. Прошло совсем немного времени с тех пор, как Тойота объявила о начале сборки гибридных Camry. Теперь пришла очередь RAV4. Российский рынок среагировал вполне предсказуемо. Наиболее крупные игроки автомобильного рынка рассматривают возможность увеличения доли гибридных авто в номенклатуре продаваемых моделей. А известная дилерская сеть - компания «Рольф», даже пообещала в ближайшее время привезти крупную партию гибридных RAV4. Понятно, что поставка машины будет осуществляться по схеме параллельного импорта. Из-за этого сроки завоза будут несколько растянуты. Никаких конкретных сроков поставки озвучено не было, равно как и нет данных по ценам гибридных RAV4. Из технических характеристик известно лишь то, что гибрид будет комплектоваться бензиновым атмосферным мотором, спаренным с электродвигателе
Оглавление

Всё указывает на то, что компания Toyota медленно, но уверенно переходит от выпуска классических автомобилей с бензиновыми двигателями к производству более экономичных и мощных гибридных версий. Прошло совсем немного времени с тех пор, как Тойота объявила о начале сборки гибридных Camry. Теперь пришла очередь RAV4.

Российский рынок среагировал вполне предсказуемо. Наиболее крупные игроки автомобильного рынка рассматривают возможность увеличения доли гибридных авто в номенклатуре продаваемых моделей. А известная дилерская сеть - компания «Рольф», даже пообещала в ближайшее время привезти крупную партию гибридных RAV4.

Сроки поставки и цены

Понятно, что поставка машины будет осуществляться по схеме параллельного импорта. Из-за этого сроки завоза будут несколько растянуты. Никаких конкретных сроков поставки озвучено не было, равно как и нет данных по ценам гибридных RAV4.

Вид сзади
Вид сзади

Из технических характеристик известно лишь то, что гибрид будет комплектоваться бензиновым атмосферным мотором, спаренным с электродвигателем. В сумме двигательная установка способна выдавать до 222 л. с. Скорее всего, это будут переднеприводные модели Toyota RAV4 Hybrid.

Интересно, что машины для продажи внутри Китая чуть мощнее - 229 л. с., а полноприводные версии и вовсе получают силовую установку на 239 л. с. Предварительно аккумуляторная батарея имеет ёмкость 22,7 кВт·ч.

Особенности привода и динамика

Интересно, что у полноприводного гибридного Toyota RAV4 привод реализован не так, как у большинства китайских гибридов. Во-первых, Toyota RAV4 Hybrid выполнен по параллельной схеме. Во-вторых, основным ведущим является передний мост, а задний подключён через дополнительную систему E-Four.

Крутящий момент на заднюю ось передаётся через отдельный электромотор. В итоге гибридный RAV4 сохраняет фирменную тойотовскую управляемость и устойчивость на скользкой дороге.

-2

Кстати, гибрид оказался даже динамичнее классических версий: до сотни машина разгоняется максимум за 8 секунд. Единственный минус гибридной версии RAV4 заключается в ограниченном ресурсе батареи. Производитель гарантирует её работу только на протяжении 8 лет или 160 тысяч км пробега.

Если учесть, что RAV4 обычно эксплуатируется до 300-350 тысяч км, то нужно будет думать, где и как менять весьма недешёвые аккумуляторы. Хотя уже сейчас многие компании предлагают владельцам гибридных авто вариант поездки с выездом в Казахстан, Китай или Грузию, где специалисты меняют батареи на официальном сервисе, да ещё и со скидкой на сами аккумуляторы.

Комплектация и экономичность

Первые партии гибридов, скорее всего, придут с передним приводом и с функцией подзарядки от внешнего источника электроэнергии. Сейчас это довольно популярная опция. Большинство автолюбителей, кто хотел бы купить Toyota RAV4 Hybrid, считают, что в российских условиях просто нет смысла покупать RAV без внешней подзарядки.

Бензин дорожает, и в этом, видимо, кроется резкое увеличение спроса на гибридные Toyota RAV4. Например, прежние бензиновые версии RAV потребляли не менее 9 л на сотню. Новый гибрид по паспорту должен расходовать в пределах 5-6 л на 100 км.

-3

Цену на новинку можно лишь предполагать. Самый продаваемый в России классический RAV4 с бензиновым двигателем на 173 л. с., с передним приводом стоит 3,5-3,8 млн рублей. Модель с более мощным мотором на 2,5 л и 199 л. с. стоит от 3,8 млн рублей.

Гибрид обычно получается дороже на 15-20 %. Вполне возможно, что переднеприводный RAV4 будет стоить около 4,1 млн рублей в базовой комплектации.

Перспективы спроса

Будет ли спрос на новые гибриды - пока об этом судить сложно. До середины 2025 года Toyota RAV4 привозили по схеме параллельного импорта, преимущественно под заказ и предоплату. И всё равно за восемь месяцев текущего года продали бензиновый RAV4 в количестве 3850 штук.

Для сравнения: тот же обычный бензиновый Chery Tiggo 7 Pro Max продаётся на уровне около двух тысяч машин в месяц. Естественно, «семёрка» почти вдвое дешевле RAV4, но дело даже не в этом. Основная масса автолюбителей пока что не готова пересесть на гибридные авто.

Так что компания «Рольф», наверное, всё хорошо рассчитала, если решила сделать крупную закупку гибридов. Реальную конкуренцию для гибридного Toyota RAV4 может составить только новый гибрид Hongqi HS3. Но у этого авто полуторалитровый бензиновый мотор, зато суммарная мощность 228 л. с. и батарея на 18,3 кВт·ч.

Вдобавок цена на HS3 будет около 3 млн рублей, и это при запланированной на 2026 год полной сервисной поддержке всех моделей бренда. Так что выбирать есть из чего.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!