Найти в Дзене
Стервочка на пенсии

Как Мэри и Мэри наряды творили

Как диктует свет и мода, с первыми вешними солнечными днями, с приближением тепла, весь свет петербургский фланировал по бульварам и набережным очистившейся уже ото льда Невы. Петербургские денди и трепетные барышни, просватанные в почти минувший Сезон, и ещё не нашедшие женихов, ежедневно гуляли по Невскому проспекту, Английской набережной и Адмиралтейскому бульвару. Тут, в сопровождении зорких маменек невесты общались с женихами, тут, под яркими солнечными лучами не скрыть то, что можно утаить в зыбком мареве свечей бальных залов. Государь Александр I сформировал модный маршрут: от Зимнего дворца, через Дворцовую набережную до Прачечного моста и затем через Фонтанку до Аничкова моста, откуда затем гарод фланирующий возвращался через Невский проспект. Так что мисс Мэри Беннет, в последнее время часто навещадвшая с плодотворными визитами Мэри Ларину, могли из окон наблюдать за променадом, пока её хозяйка, отослав прочь камеристок, секретничала с подругами и флиртовала с офицерами и
Оглавление

Глава ✓261

Начало

Продолжение

Потрясающий ансамбль для княжны Волконской буквально взбудоражил свет.

Как диктует свет и мода, с первыми вешними солнечными днями, с приближением тепла, весь свет петербургский фланировал по бульварам и набережным очистившейся уже ото льда Невы. Петербургские денди и трепетные барышни, просватанные в почти минувший Сезон, и ещё не нашедшие женихов, ежедневно гуляли по Невскому проспекту, Английской набережной и Адмиралтейскому бульвару. Тут, в сопровождении зорких маменек невесты общались с женихами, тут, под яркими солнечными лучами не скрыть то, что можно утаить в зыбком мареве свечей бальных залов.

Государь Александр I сформировал модный маршрут: от Зимнего дворца, через Дворцовую набережную до Прачечного моста и затем через Фонтанку до Аничкова моста, откуда затем гарод фланирующий возвращался через Невский проспект. Так что мисс Мэри Беннет, в последнее время часто навещадвшая с плодотворными визитами Мэри Ларину, могли из окон наблюдать за променадом, пока её хозяйка, отослав прочь камеристок, секретничала с подругами и флиртовала с офицерами и денди.

Яркий солнечный день был спланирован для самого эффектного длинного жакета из новой коллекции мастериц-затейниц. В таком свете, в движении, сама ткань и весь образ становились прекрасной рамкой для оживившейся княжны Волконской.

Тихая смуглая мышка Марья Николаевна в изумрудно-зеленом пелиссе, в бело- зеленом с серебром, расшитым нежно-салатовым хрусталём и сизыми жемчужинами головном уборе не могла остаться незамеченной.

-2

Ах, как удивительно устроены дамы и господа!

Дамские взоры мигом разделили чудесный ансамбль на детали, ревниво-капризные:

- Ничем не примечательное, Ах, ну вовсе аскетическое, даже вышивкой не украшенное платье. Едино - скромная оборка по подолу и украшает это непризентабельное творение портновского искусства, достойное разве что домашнего утреннего платья.

И более радующие её чувствительное сердце одобрительные взгляды почтенных матрон.

- Чудесное сочетание, вы не находите, сударыня: шежнейший шёлк слоновой кости подкладки её шляпки скрадывает излишне смуглую кожу княжны Марьи Николаевны, а этот чудесный зелёный тон делает её глаза воистину кошачьей прелести или зелёными, как эта первая травка.

-3

Жадные глаза сверстниц и юных особ на выданье оценивали выделку и сложный цвет мерцающего на солнце шёлка.

- -О, Долли, это не иначе как люкзорского шёлку пелисс, мне сказывала маменька, что делается он из шелку с шерстью: мягок, прочен и блестящ как атлас, он по видам бывает гладким или травчатым.

- Но обратите внимание, Нелли, как прихотливо украшен он всей этой серебряной канителью, снурками шелко́выми, кисточками и сборками. Кажется, уж чего проще? А как затейливо!

И Дарья с Анной, в угоду моде именуемые себя на французский изысканный манер, ласково улыбались княжне Марье, и пожимали ей руки, и справлялись о здоровье батюшки, и интересовались планами на лето, и сетовали, что не хватает её ума и юмора в светском обществе фрейлин двора Её Императорского величества.

-4

Уязвлённое самолюбие княжны Марьи Николавны тешили эти одобрительные кивки "старых светских кошек", и нежные взоры товарок с тщательно притушенной завистью, и восхищённые взоры молодых ловеласов.

Ибо для мужских взглядов все эти женские уловки теряли свою индивидуальность, складываясь в единый образ свежести, живости, ума при чуть угасшей юности.

И богатства, разумеется! Мэри только посмеивались: осада их продолжалась и цены на их услуги неизменно росли: 300 рублей стоил эскиз ансамля на выход с подсказками по крою и цвету, с готовой выкройкой по меркам модели - уже 600 рублей. Но наши затейницы пошли ещё дальше - они стали представлять уже раскроенные модели - не слишком умелым крепостным швеям (да, встречались и такие) или самим барышням оставалось лишь сшить, тщательно посадив платье по фигуре барышни на выданье. Такие наряды подбирались по стоимости к 1000 рублей.

Дорого ли? Дорого! Но одно только платье у французской или английской модистки стоило столько же, а здесь - и платье, и шляпка, и модный жакет.

Впрочем, этой тайной услугой пользовались без опаски только совсем немногие - те, кто уже вошёл в круг постоянных клиентов и без жалости отдавал на переделку устаревшие наряды. Мэри Беннет с удовольствием экспериментировала, давая новую жизнь прекрасным тканям, пылившимся на чердаках и в сундуках старинных имений и увядшему, потерявшему блеск жемчугу.

Вы спросите, а чем же занималась мадам Ларина! А жемчугом и занималась: сортировала, подбирала оттенки и размеры, плела, стягивала, скручивала, оживляла.

Только на рукавах по три штучки зажимов- пажов, один на спинке и на передней полочке не менее 10 штучек
Только на рукавах по три штучки зажимов- пажов, один на спинке и на передней полочке не менее 10 штучек

Перевод надёжнее донатов Дзеновских, карта Сбера 2202 2069 0751 7861

Продолжение следует ...

Пояснения: шёлк "люкзор" изготавливали из шелка и шерсти во Франции. Наименование получил в честь Луксора в Египте (мы же помним, как восхищался Бонапарт пирамидами и даже, поговаривают, наведыаался в Хеопсову громаду.