Знаете, премиальные мои, иногда смотришь на современные тренинги по продажам, на все эти «скрипты», «KPI», «CRM» — и думаешь: «А кто, собственно, всё это придумал?» А придумал это один человек. В 1884 году. С кассовыми аппаратами. Представьте картину: Джон Генри Паттерсон возглавляет компанию National Cash Register. На столе — скучные кассовые аппараты. В голове — вопрос: «Кому это вообще нужно?» Оглядывается Паттерсон по сторонам — а вокруг продавцы. Ну, знаете, такие: «Знакомо?» — спросите вы. «Ещё бы!» — отвечу я. Прошло 140 лет, а картина та же. И тут Паттерсон говорит: «Так, стоп. Давайте‑ка по‑новому». Что он сделал‑то, этот Паттерсон? Во‑первых, научил. В 1887 году открывает первую в стране (и в мире) школу продаж. Лучшие учат новичков. Пишут учебник — «Как я продаю кассовый аппарат». Там — пошаговый диалог с клиентом. То, что мы сейчас называем «скриптом». А тогда это было… ну, как если бы вы впервые увидели смартфон. Во‑вторых, привёл в порядок. Продавцы NCR теперь: И каждому