Продолжаю вести новую рубрику под названием "Велогараж", посвященную технической подготовке к моим велопутешествиям.
Я планировал 4 часть посвятить теме с зеркалами, но сегодня покатался снова под дождем с друзьями пару часиков и уже с новыми датчиками. Поэтому уделю еще немного внимания теме с вновь приобретенным велокомпьютером.
Покупка датчиков каденса и скорости
Датчики я купил еще до приобретения своего Coros Dura. Купил сразу пару - на скорость и на каденс. Датчики одинаковые, на них просто переключается режим. Благо сейчас на рынке огромный выбор различных предложения, а также парой купить сразу было дешевле.
Опытные коллеги сказали, что особой разницы нет, какой фирмы покупать, главное - чтобы они поддерживали подключение по Ant+ и Bluetooth. Мне посоветовали несколько проверенных фирм производящих датчики, среди которых была Cycplus. По акции именно их было выгоднее всего приобрести.
Снова тестировал навигацию
Удалось вырваться с друзьями и немного покататься пару часов. Лёха и Саня снова составили мне компанию. На этот раз также благоприятный прогноз синоптиков не сбылся, но нам было не впервой педалировать под дождем - у природы нет плохой погоды!
Еще раз немного затестировал работу навигатора по треку, наскоро набросанному в телефоне. Снова все работало отлично.
На видео можно увидеть как это происходило.
Подключение датчиков
При подключении новых датчиков к велокомпьютеру нужно не забыть отойти подальше от других велосипедов с датчиками (чтобы случайно не подключиться к чужому). Активировать, установить и соединить датчики с Coros Dura особого труда не составило, тем более мне помогал в этом Саня. А если быть точнее, он почти все и сделал (за что ему спасибо), а я внимательно смотрел.
Пока мы с Саней возились с датчиками, Лёха времени зря не терял, и сделал несколько красивых фотографий.
Погоняли после дождя по сосновому бору
На этот раз катали в основном по Калужскому сосновому бору.
Несмотря на пасмурную погоду, в лесу было достаточно ездабельно. Саня предложил поменяться велосипедами на время, и я с удовольствием покатался по лесным дорожкам на его заряженном карбоновом двухподвесе. Если в двух словах, то это лучшее из велосипедов, на чем я ездил. По дорожкам с ветками, корнями и ямками на таком аппарате ездить одно удовольствие, причем быстро и уверенно. Может быть когда-нибудь тоже соберу себе хороший двухподвес, но точно не сейчас.
Пока Саня страдал на моем еле живом велосипеде, а я наслаждался поездкой, Лёха резво и задорно раздавал по грязи, то делая управляемые заносы, то буксуя разбрасывал повсюду шмотки земли из-под колес. Поэтому от Лёхи я старался держаться чуть подальше.
В самом конце поездки мы решили интереса ради заехать в горочку с уклоном в 22% (город Калуга, Совхозный переулок).
Сегодня снова обошлось без падений. Потихоньку привыкаю к новым контактным педалям.
Анализ работы велокомпьютера
По счастливому совпадению поездки 30 октября и 1 ноября оказались равной протяженностью в 27 км каждая. Погода была примерно одинаковой (дождливо и около 7-8 градусов Цельсия), но во второй поездке большую часть времени я ездил с датчиками.
Вот, для сравнения, как выглядят отчеты о поездках на велокомпьютере:
А так они выглядят в приложении Coros на телефоне:
Во обоих поездках велокомпьютер работал с одинаковыми настройками, была пониженная яркость и включен двухчастотный режим связи со спутниками (максимально точный, но максимально энергозатратный).
В первой поездке аккумулятор разрядился на 5,5%, а с подключенными датчиками уже было потрачено 9% заряда. В оправдание повышенному расходу можно добавить лишние полчаса работы велокомпьютера в активном режиме без езды (пока разбирались с датчиками, видимо), а также по навигатору я проехал в последней поездке 3,76 км против 2,2 км в предыдущей. Отягчающим обстоятельством является то, что первые несколько километров во второй поездке я проехал без датчиков. Но однозначно использование датчиков ощутимо увеличивает расход электричества, что было вполне предсказуемо. Стоял лишь вопрос - насколько?
Также насчет потребления заряда велокомпьютером можно увидеть такую статистику. В оправдание можно сказать, что много энергии было потрачено пока я разбирался с велокомпьютером и около 12 (!!) часов ушло на бесконечное количество попыток обновить прошивку. Также стоит взять во внимание, что поездки совершались в холодную дождливую погоду, что исключает возможность подзарядки солнечной панелью и увеличивает нагрузку на аккумулятор.
Ну а если исходить из сегодняшнего расхода энергии можно спрогнозировать, что с такими настройками и подключенными двумя датчиками, полного заряда аккумулятора хватит как минимум на 22 часа езды при пасмурной холодной погоде. Пока что эта цифра совсем далека от заявленных производителем 120 часов работы без подзарядки (или 70 часов в двухчастотном режиме). Буду продолжать вести наблюдение.
Пока что вывод такой - в крайне неблагоприятных условиях работы новый велокомпьютер, естественно, не раскрыл весь свой потенциал, но и показал себя неплохо, как я считаю. Интересно было бы его испытать в теплую солнечную погоду на длительной поездке, но это смогу сделать, скорее всего, только в следующем году, к сожалению.
Ну а следующую статью я планирую посвятить теме с зеркалами, либо же новому фреймсету (если его привезут мне раньше).
На этом моменте я прерву свое повествование.
А на сколько хватает заряда в вашем велокомпьютере? Поделитесь, пожалуйста, опытом в комментариях.
Если интересно, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый выпуск!