Найти в Дзене
Chelouk Pavek

Велогараж. Ч.3. Новый велокомпьютер-рекордсмен Coros Dura.

Продолжаю вести новую рубрику под названием "Велогараж", посвященную технической подготовке к моим велопутешествиям. После перехода на контактные педали я решил обзавестись хорошим велокомпьютером. На свой велосипед Merida в начале использования я установил самый простой проводной велокомпьютер, который позволял только увидеть данные по скорости, пробегу и времени поездки. На спице колеса крепился магнит и на вилке датчик, которые считывали количество и скорость вращения. На тот момент меня это полностью устраивало. Поначалу я ездил по знакомым местам или катался в компаниях других велосипедистов. При этом навигация мне особо не требовалась. Но с того момента, как я начал практиковать одиночные путешествия в незнакомых местах по ранее запланированному маршруту, у меня появилась острая необходимость использовать навигатор. Со временем оборвался проводок (под самый корень - ремонту не подлежит), идущий от датчика к велокомпьютеру, и последний превратился просто в часы на руле. В путе
Оглавление
Велогараж. Статьи | Chelouk Pavek | Дзен

Продолжаю вести новую рубрику под названием "Велогараж", посвященную технической подготовке к моим велопутешествиям.

После перехода на контактные педали я решил обзавестись хорошим велокомпьютером.

Проводной велокомпьютер стал беспроводным

На свой велосипед Merida в начале использования я установил самый простой проводной велокомпьютер, который позволял только увидеть данные по скорости, пробегу и времени поездки. На спице колеса крепился магнит и на вилке датчик, которые считывали количество и скорость вращения. На тот момент меня это полностью устраивало.

Пара бабочек у водопада заинтересовались моим велокомпьютером.
Пара бабочек у водопада заинтересовались моим велокомпьютером.

Поначалу я ездил по знакомым местам или катался в компаниях других велосипедистов. При этом навигация мне особо не требовалась. Но с того момента, как я начал практиковать одиночные путешествия в незнакомых местах по ранее запланированному маршруту, у меня появилась острая необходимость использовать навигатор.

Со временем оборвался проводок (под самый корень - ремонту не подлежит), идущий от датчика к велокомпьютеру, и последний превратился просто в часы на руле.

Опыт работы с навигаторами

Яндекс Навигатор

Яндекс Навигатор.
Яндекс Навигатор.

В путешествиях на автомобиле я всегда использовал Яндекс Навигатор. Его работа небезупречна, но я считаю, что он все равно работает лучше других автомобильных навигаторов. Даже в Грузии этот навигатор работал гораздо лучше, чем Google.

Яндекс Карты

Яндекс Карты.
Яндекс Карты.

Для пеших прогулок, поездок на общественном транспорте или же выбора необходимых мест и заведений я обычно использую Яндекс Карты. Но за пределами города для езды на велосипеде, особенно по различным тропинкам и грунтовым дорогам, это приложение уже плохо подходит.

OsmAnd

OsmAnd.
OsmAnd.

По совету более опытных велосипедистов я попробовал пользоваться навигатором OsmAnd. Мне он очень понравился.

  • Невероятным плюсом по сравнению с Яндексом было то, что он полноценно работал, когда телефон находился в режиме полета, но со включенной геолокацией. Это сильно экономило заряд батареи.
  • Также это приложение показывало много тропинок и грунтовых дорог, при этом даже можно было примерно понять какого они качества.
  • Еще здесь была возможность создать или записать фактический трек и поделиться ими.
  • По сравнению с Яндексом этот навигатор имел и серьезный недостаток - при отклонении от маршрута он не перестраивал новый. Он только лишь истошно надоедает уведомлениями до тех пор, пока не удастся либо вернуться обратно на маршрут, либо отменить навигацию и проложить её снова.

Для максимальной экономии заряда аккумулятора я пользовался запущенным с телефона навигатором с выключенным дисплеем, слушая только голосовые подсказки. Но иногда по этим подсказкам нельзя было однозначно понять куда ехать, и тогда приходилось доставать телефон и сверяться с картой (например, на пересечении сразу нескольких дорог).

Со временем мне захотелось приобрести для путешествий велокомпьютер с навигацией, чтобы снизить необходимость использовать телефон.

Выбор нового велокомпьютера

iGPSPORT

Более опытные велосипедисты советовали мне приглядеться к велокомпьютерам iGPSPORT. У многих ребят были устройства этой фирмы разных моделей и в целом они их устраивали по соотношению цены/качества.

Сначала я рассматривал самый бюджетный вариант iGPSPORT BSC200. Он был гораздо лучше моего предыдущего устройства, но я понимал, что стоит лучше подкопить денег и купить модель получше, чтобы потом не жалеть. Ведь навигация в этом велокомпьютере была максимально примитивной и в будущем могла меня не устраивать в серьезных путешествиях.

iGPSPORT BSC200.
iGPSPORT BSC200.

Рассматривая модель получше, у меня разбегались глаза между моделями iGPSPORT BSC300, iGPSPORT BSC200S и iGPSPORT iGS630S.

iGPSPORT BSC300.
iGPSPORT BSC300.
iGPSPORT BSC300.
iGPSPORT BSC300.
iGPSPORT iGS630S.
iGPSPORT iGS630S.

Денег на покупку хорошего велокомпьютера у меня в наличии не было, поэтому времени хорошенько подумать было достаточно.

Garmin

Также я слышал, что фирма Garmin является одной из мировых лидеров в производстве GPS-навигационной техники и умных часов. Флагманские велокомпьютеры у них очень хорошие, но и стоят дорого. При этом купить их непросто в РФ. Поэтому я даже рассматривать не стал этот вариант.

У всех рассмотренных велокомпьютеров был один общий недостаток - низкая автономность. К тому моменту я с каждым разом увеличивал дистанции своих поездок и уже съездил в велопоход с ночевкой. В планах у меня было когда-нибудь отправиться в серьезное велопутешествие на несколько недель. И вопрос с автономностью стал очень актуальным.

Lezyne

Lezyne Mega XL GPS.
Lezyne Mega XL GPS.

Один из опытных велосипедистов посоветовал Lezyne Mega XL GPS, как один из самых автономных. Его автономность была заявлена в 48 часов, что было гораздо выше предыдущих моделей, которые я рассматривал. На вид он мне не очень понравился, да еще и к тому же купить его было проблематично у нас в стране.

Coros

Coros Dura
Coros Dura

Также более опытные коллеги по педалям посоветовали приглядеться к Coros Dura, который ставил рекорды по автономности - по заявлению производителя он мог работать невероятных 120 часов без подзарядки. Также у этой модели была солнечная батарея, к которой я поначалу отнесся крайне скептически из-за её небольшого размера. Дисплей у этого компьютера был гораздо приятнее, чем у Lezyne Mega XL GPS, но визуально мне дизайн Coros Dura не сильно импонировал.

Вдруг, я узнал интересную новость, как в одной из велогонок в Африке после 4 дней езды заряд этого велокомпьютера остался полным. Значит маленькая солнечная батарея, оказывается, очень даже хорошо выполняет свои обязанности. С учетом того, что более автономного устройства я не нашел, то выбор был сделан однозначно и бесповоротно. На одном из маркетплейсов он появился в продаже (заказ через Китай) по относительно доступной цене (в два раза дешевле флагманской модели Garmin) и я начал копить деньги.

Покупка велокомпьютера с навигацией

Всего лишь неимоверно долгие 25 дней ожидания и желаемое устройство было доставлено из Китая в пункт выдачи.

"Моя прелесть" ©.
"Моя прелесть" ©.

Распаковка

Что входит в комплектацию:

  • Кронштейн на руль. Выполнен очень качественно. Крепление типа Garmin в четверть оборота. Садится очень плотно, люфтов никаких нет. Велокомпьютер становится единым целым с кронштейном. Очень приятным бонусом идет наличие потайного малюсенького винтика, которым можно прикрутить велокомпьютер к кронштейну, чтобы его нельзя было так просто снять и украсть. Кронштейн на руль крепится хомутом, закрученным на винт.
  • Переходные резинки к кронштейну на разные диаметры руля - 2 штуки.
  • Эластичный страховочный шнурок. Продевается сквозь руль и защищает велокомпьютер от падения в случае, если при каких-то обстоятельствах он выскочит из кронштейна.
  • Кабель C-Type - C-Type. Блока питания в комплекте нет.
  • Всякая макулатура. Всякие инструкции, правила и различная информация, которые обычно никто не читает. Также есть всякие брендированные наклейки.
  • Два шестигранника, необходимых для закрепления.

Активация и обновление

Велокомпьютер был заряжен на 79%. При первом включении появилось изображение с QR-кодом. Нужно было скачать официальное приложение Coros, там зарегистрироваться и с помощью него отсканировать код с устройства.

Для регистрации пришлось подключать VPN, т.к. сайт не хотел открываться. В другие дни он открывался и без VPN.

Через приложение телефон без проблем соединился с устройством через Bluetooth.

Мне пришло уведомление о том, что доступно новое обновление прошивки.

Обновить прошивку можно только двумя способами.
Обновить прошивку можно только двумя способами.

Выбирая способ обновления через Wi-Fi я получал сразу ошибку. Причем пробовал и с VPN, и без. Сеть находил и подключался, но обновление не шло по нему.

На устройстве ошибка выглядела так.
На устройстве ошибка выглядела так.
На телефоне ошибка выглядела так.
На телефоне ошибка выглядела так.

С помощью Bluetooth я смог обновиться, но у меня на это ушло около 12 часов.

Причем пробовал я это делать также и с VPN, и без него. Основная проблема заключалась в том, что обновление шло очень медленно, а потом еще и разрывалось соединение. По началу за 10-15 минут загрузка проходила всего лишь на несколько процентов. После разрыва загрузка начиналась каждый раз с нуля, но первые пару десятков процентов загружались быстро, потом сверху опять медленно прибавлялось. За несколько часов я смог дойти до 25%.

Я уже был в отчаянии, психанул и лег спать. На следующий день продолжил попытки и к вечеру у меня прогресс загрузки доходил уже до 91%, но снова обрыв и все с начала.

Так выглядит разрыв содинения по Bluetooth на телефоне. Обидно его увидеть на 91%, ведь после разрыва загрузка начинается сначала.
Так выглядит разрыв содинения по Bluetooth на телефоне. Обидно его увидеть на 91%, ведь после разрыва загрузка начинается сначала.

Еще более полутора часов потребовалось, чтобы я всё-таки смог обновить прошивку.

На это ушло часов 10.
На это ушло часов 10.

Первые впечатления

  • Велокомпьютер оказался относительно небольшим. Я его представлял бОльшим по размерам. Но при этом размера вполне достаточно для комфортной эксплуатации.
  • Экран оказался очень необычным. Он как-будто упрощен до максимума, но при этом он цветной, на нем все видно и он сенсорный. Интересной особенностью дисплея является то, что он при хорошем освещении становится сочным и ярким, а в темноте более тусклым. Таким волшебным образом экран при любом освещении не напрягает зрение даже при выборе в настройках пониженной яркости (там всего два режима).
  • Помимо того, что дисплей сенсорный, сбоку у устройства есть обычная кнопка и колесико-кнопка. Эти кнопки позволяют полностью исключить использование сенсора.
  • Навигация по меню простая и интуитивно понятная.
  • Очень быстро происходит автоматическое подключение устройства к телефону. Просто захожу в мобильное приложение и если велокомпьютер рядом, я уже его вижу в приложении.
  • В велокомпьютере есть функция сигнализации. При включении этой опции устройство начинает пищать, если оно меняет свое положение в пространстве. Чтобы снять с сигнализации необходимо приложить телефон к велокомпьютеру.
  • Много различных настроек под различные профили тренировок и поездок.
  • Аккумулятор даже без зарядки солнечным светом очень медленно садится.
  • Есть возможность включить двухчастотный режим связи со спутниками GPS. Это значит, что даже в тех местах, где работают "глушилки", записанный трек поездки не пострадает, что для многих велосипедистов критически важно.
  • Устройство показывает температуру воздуха. Мне для велопоходов очень нужная функция.
  • Солнечная батарея дает огромный потенциал для автономной работы в солнечную погоду.

Первая поездка с новым устройством

На автомобиле проехался со включенным велокомпьютером по тем местам, где стоят "глушилки" GPS. Навигация там пропадает, но трек записывается без отклонений. Очень рад, что двухчастотный режим связи работает как надо на новом устройстве. По понятным причинам я не буду показывать скрины трека в этих местах.

Удалось вырваться на пару часов прокатиться с Лёхой (с которым я тестировал новые педали) и Саней (кто такой Саня?). Не смотря на благоприятный прогноз погоды, кататься пришлось под дождем, но это никак не омрачило нас.

Для тестирования функции навигатора по-быстрому в мобильном приложении проложил маршрут, передал на велокомпьютер и запустил навигацию. Очень удобно и быстро это делается. Навигация работает корректно, подсказки понятные и своевременные.

На улице дисплей становится сочным и ярким.

С момента приобретения контактных педалей я впервые прокатился с Саней и наконец-то смог полноценно проехаться на его хорошем карбоновом двухподвесе.

Отчет о поездке можно увидеть и в самом устройстве, и в мобильном приложении.

Так выглядит отчет о поездке в мобильном приложении Coros.
Так выглядит отчет о поездке в мобильном приложении Coros.
Так выглядит отчет о поездке на самом велокомпьютере.
Так выглядит отчет о поездке на самом велокомпьютере.

В целом новым велокомпьютером я пока очень доволен.

На этом моменте я прерву свое повествование.

А каким велокомпьютером пользуетесь Вы? Есть ли на нем навигация? Поделитесь, пожалуйста, опытом в комментариях.

В следующей статье я поделюсь опытом использования различных зеркал для безопасной и комфортной езды.

Если интересно, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый выпуск!

Велогараж. Статьи | Chelouk Pavek | Дзен