Автор: Алексей Кабанов, специально для «Мужских Мысли»
В приличном семействе всегда есть тот самый родственник, о котором не принято говорить вслух. У благородного дома BMW, с его вековой историей спортивных побед и инженерных триумфов, таким «странным дядюшкой» уже почти десятилетие остается 2 Series Active Tourer. Автомобиль, который, кажется, был зачат в корпоративном барже после неудачного пари. Мы взяли этот миникейс на пробежку по подмосковным просторам, чтобы понять — может ли аутсайдер стать темной лошадкой?
Хорошая штука
Качество салона, достойное стоять в одном ряду с более дорогими собратьями. Улучшенные стандартные характеристики и подключаемый гибрид, способный проехать на электротяге те самые вожделенные 80 километров — ровно от МКАД до загородного дома, если не сворачивать с пробок.
Плохие вещи
Информационно-развлекательная система, сложность которой соперничает с инструкцией к советскому станку. И все это — за ценник, стартующий с 3.8 миллиона рублей. За эти деньги хочется получить интуицию, а не квест.
Что это? Минивэн в коктейльном платье
Позвольте представить: это BMW, который забыл, что он BMW. «Спортивный туристический автомобиль» — так его величают в брошюрах, но любой, у кого есть глаза, увидит минивэн. Пусть и в костюме от Hugo Boss.
Новая модель узнается с первого взгляда — ее передняя часть напоминает лицо человека, который только что услышал неожиданную новость. И если однажды вам придет в голову, что он похож на гигантскую металлическую песчанку — поздравляю, это видение будет преследовать вас вечно. Простите, но это уже не лечится.
Кому вообще нужны минивэны в 2024 году?
Спросите у 400 000 человек, купивших предыдущее поколение. Пока мир сходит с ума по кроссоверам, BMW упрямо продолжает делать то, что умеет хуже всего — переднеприводные автомобили на платформе от 1 серии. Ирония в том, что на опустевшем рынке (прощай, Ford C-Max и Renault Scenic) «активный турист» оказался если не королем, то уж точно единственным выжившим аристократом.
Что нового? Технологический апгрейд
Почти половина покупателей выберет подключаемые гибриды. Если раньше на электричестве можно было доехать до ближайшего супермаркета (51 километр), то новые 225e и 230e обещают целых 90 километров. Батарея переехала под пол, освободив место для ног — теперь дети на заднем сиденье смогут пинать друг друга с большим размахом.
Салон — вот где настоящая революция. Здесь поселился тот же футуристический интерфейс, что и в флагманском iX. Два огромных изогнутых экрана по 10.25 дюймов каждый. Немцы убрали верный контроллер iDrive — старую добрую «кнопку-шайбу» — в погоне за минимализмом. Результат? Опыт вождения, который напоминает попытку настроить спутниковую антенну на ходу.
Будет ли версия M?
Не смейтесь. Самый быстрый 230e xDrive выдает 313 лошадиных сил — больше, чем первые два поколения M3! Разгон до 100 км/ч за 5.5 секунд — достаточно, чтобы водитель в соседнем Honda Civic Type R на секунду задумался о смысле жизни. Хотя нет, не задумается. Но вам будет весело.
Каков вердикт? Бренд как прикрытие
«Несмотря на то, что этот автомобиль оснащён лучше, чем предыдущий, он всё равно не может избавиться от подозрений, что создан в первую очередь для привлечения покупателей логотипом, а не реальными возможностями».
Да, он удобнее предшественника. Да, гибридные версии научились ездить на электричестве. Да, салон стал роскошным. Но каждая поездка на 2AT оставляет двойственное ощущение.
Слишком сложная мультимедийная система, недоведенная коробка передач и управление, лишенное фирменной баварской остроты — все это напоминает, что перед вами не настоящая BMW, а ее теневая копия. При тех же габаритах скромная Honda Jazz предлагает более продуманный салон, а за 4.5 миллиона рублей хочется большего, чем просто щеголять пропеллером на капоте.
BMW упустила шанс создать по-настоящему инновационный семейный автомобиль, который мог бы стать духовным преемником i3. Вместо этого мы получили компромисс. Красиво упакованный, технически продвинутый, но все равно компромисс. Он как студент из богатой семьи — все атрибуты есть, а души нет.