Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW 5 серии (G30): Последний джентльмен Баварии

Автор: Максим Орлов, специально для «Мужских Мыслей» В мире, который сошёл с ума по кроссоверам, электрическим скутерам и пиксельным решёткам радиатора, должны оставаться оплоты здравого смысла. Места, где законы физики и логики ещё не отменили. Таким оплотом для нас, мужчин, чьё детство прошло под плакатом с E39, долгие годы был бизнес-седан. А его несокрушимым эталоном — BMW 5-й серии. Но что происходит, когда эталон решает сделать фейслифтинг? Мы взяли ключи от обновлённой «пятёрки» (2017-2024), чтобы выяснить, не растеряла ли она свою магию в погоне за трендами. Вероятно, лучшая 5-я серия со времён E39. Это не просто комплимент — это высшая мера доверия в нашем автомобильном цеху. Та самая, которую не каждый рискнёт произнести вслух, чтобы не сглазить. Сомнительные новые варианты M. Нет, серьёзно. Бавары, кажется, решили, что каждый покупатель «пятёрки» тайно мечтает о M5, и заставили даже скромную 520d носить ярко-красные тормозные суппорты, как школьник — кроссовки за 50 000 рубл
Оглавление

Автор: Максим Орлов, специально для «Мужских Мыслей»

В мире, который сошёл с ума по кроссоверам, электрическим скутерам и пиксельным решёткам радиатора, должны оставаться оплоты здравого смысла. Места, где законы физики и логики ещё не отменили. Таким оплотом для нас, мужчин, чьё детство прошло под плакатом с E39, долгие годы был бизнес-седан. А его несокрушимым эталоном — BMW 5-й серии. Но что происходит, когда эталон решает сделать фейслифтинг? Мы взяли ключи от обновлённой «пятёрки» (2017-2024), чтобы выяснить, не растеряла ли она свою магию в погоне за трендами.

Хорошая штука

Вероятно, лучшая 5-я серия со времён E39. Это не просто комплимент — это высшая мера доверия в нашем автомобильном цеху. Та самая, которую не каждый рискнёт произнести вслух, чтобы не сглазить.

Плохие вещи

Сомнительные новые варианты M. Нет, серьёзно. Бавары, кажется, решили, что каждый покупатель «пятёрки» тайно мечтает о M5, и заставили даже скромную 520d носить ярко-красные тормозные суппорты, как школьник — кроссовки за 50 000 рублей. Это смущает.

Что это? Урок гармонии от инженеров

Хотите верьте, хотите нет, но мы подошли к седьмому поколению BMW 5-й серии. Той самой, что в 2022 году отпраздновала свой полувековой юбилей. Пока мы гадали, как отметить это событие, немцы тихо и с присущим им педантизмом довели до ума платформу G30.

На первый взгляд, изменения точечные: новые, более угловатые фары, чуть удлинённая решётка (но, слава богу, не превратившаяся в те гигантские «ноздри» 4-й серии), несколько новых оттенков краски. Но дьявол, как водится, в деталях. И главная из них — появление для праворульного рынка версии M550i с мотором V8. Представьте: 523 лошадиные силы под капотом элегантного седана. Это не просто хорошая новость. Это намёк на то, что в Мюнхене ещё помнят о «горячих седанах» для взрослых.

Исходная G30 не была отчаянной в обновлении. Она и так — самая сбалансированная «пятёрка» со времён той самой легендарной E39. В ней есть и роскошь, способная заткнуть за пояс Mercedes E-Class, и та самая, с детства знакомая, острота управления. Пока Jaguar XF постигла участь вымирающего вида, BMW продала 600 000 копий G30 за три года. Цифры, которые заставляют замолчать любого скептика.

Цены в России начинаются где-то с 4.5 миллионов рублей за скромную 520i на 181 л.с. и взлетают далеко за 8 миллионов за тот самый M550i xDrive. Между ними — целый зоопарк моторов: от гибридных 530e и 545e, способных проехать на электричестве те самые 50 километров до офиса, до добротных дизелей-«миллионников» 520d и 530d, которые теперь приправлены мягкой гибридной системой.

В салоне вас встречает увеличенный экран с обновлённым софтом. Есть даже возможность использовать телефон в качестве ключа — технология, которая одновременно восхищает и заставляет нервно проверять карман. Но главное — ощущения. Рулевое управление, отзывчивое и тяжёлое. Шасси, прощающее наши дороги, но не дающее забыть, что вы ведёте BMW. Восьмиступенчатый «автомат», переключающий передачи с шелковистой точностью швейцарского хронометра.

Каков вердикт?

«Он удобный, хорошо управляется, у него есть опции для повышения производительности и экономии топлива... Критиковать особо нечего».

Лучший автомобиль в своём классе? Вполне возможно. Он, безусловно, самый универсальный. Пока Mercedes E-Class уповает на комфорт, а Audi A6 — на стиль, «пятёрка» сочетает в себе всё, как швейцарский армейский нож. Особенно если вы выбрали эстетику M Sport.

Однако лично я оставил бы свою «пятёрку» в сдержанном исполнении. Без кричащих суппортов и огромных дисков. Пусть прохожие не обратят на неё внимания. Зато внутри вы будете чувствовать себя самодовольно, комфортно и — когда вам захочется перевести её в спортивный режим на пустом шоссе — с той самой, мальчишеской, улыбкой на лице.

Тот факт, что BMW привезла к нам версию с V8, которая дешевле полноценной M5, многое говорит о том, насколько этот автомобиль всё ещё верен своим корням. Несмотря на обилие роскоши и технологий, это всё ещё тот самый джентльмен из Баварии. Возможно, последний.

Материалы по теме