Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW 4 Series Gran Coupe: Уродство, которое нельзя не полюбить

Автор: Максим Орлов, специально для «Мужских Мыслей» Есть в жизни каждого мужчины момент, когда он, отбросив суету, задает себе главный вопрос. Нет, не тот, о котором вы подумали. Вопрос звучит так: «Какой автомобиль должен стоять в моем гараже?». Он должен быть быстрым, но экономным; стильным, но незаметным; практичным, но не похожим на универсал для поездок на дачу с тещей. Это автомобильный эквивалент философского камня. И знаете что? Немцы, кажется, его нашли. Правда, с одной оговоркой — они его изрядно подпортили. Встречайте: BMW 4 серии Gran Coupe. «Ничто в линейке BMW — и ни у одного конкурента — не сочетает в себе управляемость, стиль и практичность так, как Gran Coupe 4-й серии». Это не мое утверждение. Это факт, отполированный до блеска баварскими инженерами. Представьте себе скальпель. Острый, точный, беспощадный. А теперь приделайте к нему багажник, в который влезает детская коляска, два чемодана и пакет из «Ашана». Вот вам и Gran Coupe. Это восхитительно отполированные сил
Оглавление

Автор: Максим Орлов, специально для «Мужских Мыслей»

Есть в жизни каждого мужчины момент, когда он, отбросив суету, задает себе главный вопрос. Нет, не тот, о котором вы подумали. Вопрос звучит так: «Какой автомобиль должен стоять в моем гараже?». Он должен быть быстрым, но экономным; стильным, но незаметным; практичным, но не похожим на универсал для поездок на дачу с тещей. Это автомобильный эквивалент философского камня. И знаете что? Немцы, кажется, его нашли. Правда, с одной оговоркой — они его изрядно подпортили. Встречайте: BMW 4 серии Gran Coupe.

Хорошая штука

«Ничто в линейке BMW — и ни у одного конкурента — не сочетает в себе управляемость, стиль и практичность так, как Gran Coupe 4-й серии». Это не мое утверждение. Это факт, отполированный до блеска баварскими инженерами. Представьте себе скальпель. Острый, точный, беспощадный. А теперь приделайте к нему багажник, в который влезает детская коляска, два чемодана и пакет из «Ашана». Вот вам и Gran Coupe.

Это восхитительно отполированные силовые агрегаты и шасси, заключенные в кузов, который достаточно универсален для большинства задач, которые ставит перед ним жизнь: от прорыва на рассвете по пустому шоссе до визита в мебельный магазин.

Плохие вещи

Снова эти ноздри. Решетка радиатора. Эти два гигантских почечных таза, прилепленных к передку. Дизайнерский ход, от которого плачут дети и пугаются лошади. Когда я впервые увидел эту пару, мне показалось, что автомобиль не едет, а всасывает в себя асфальт, как мощный пылесос. За 4 800 000 рублей за базовую версию вы получаете машину с самым обсуждаемым «лицом» в автомобильном мире. С этим надо просто смириться. Как с необходимостью платить налоги.

Что это вообще такое?

Формально, это просто купе 4-й серии, но, как следует из пафосного «Gran Coupe», на заднем сиденье можно разместить не только подушку, но и бабушку. Настоящую, из плоти и крови. В отличие от двухдверного автомобиля, у этого есть ещё одна пара дверей и человечный багажник.

Позвольте проиллюстрировать. В двухдверной 4-й серии единственная бабушка, которая поместится сзади, — это та, которую вы заберёте с занятий йогой для пожилых. Ей придётся протискиваться через переднюю дверь, мимо переднего сиденья, сгибаясь в три погибели. В Gran Coupe она войдет с достоинством, как королева. Места для ног, вопреки логике, достаточно. И да, тут есть третий ремень безопасности. На случай, если бабушек будет две.

«ДА ЛАДНО, — скажет проницательный читатель, — ЭТО ПРОСТО СЕДАН 3-Й СЕРИИ, НО С ЛЮКОМ!»

Что ж, это было бы неплохо: 3-я серия — отличная машина. Но Gran Coupe — это не просто «тройка» в платье. У него более широкая колея. Он на 70 килограммов тяжелее седана-одноклассника. Он приземистый, широкоплечий (1,85 метра без учета зеркал, готовьтесь к узким парковкам) и выглядит так, будто жаждет асфальта, а не компромиссов.

И, кажется, людям это нравится. Статистика — вещь упрямая: из каждых четырёх проданных «четверок» один — купе, один — кабриолет и целых два — наш герой, Gran Coupe. Народ голосует рублем за практичность со спортивной подкладкой.

И как он водится?

Ах, это главное! Поскольку Gran Coupe того же размера, что и купе, он управляется так же. И это совершенно не плохо. Двигатели — это эталон плавности. Восьмиступенчатый «автомат» переключает передачи так, будто читает твои мысли. Рулевое управление острое, точное, сцепление с дорогой — как у кошки на ковре.

Единственный двигатель, который мог бы от скуки сорвать заднюю ось в занос — рядная «шестерка» от M440i xDrive на 374 лошадиные силы, — не может этого сделать, потому что он полноприводный. Немцы обезопасили вас от вас же самих. Все сдержанно и достойно. Никаких лишних эмоций. Почти как в немецком кино.

Впрочем, есть и обратная сторона медали. Нынешняя «четверка» — автомобиль с характером. Он обожает идеально ровный автобан, но на щербатых российских дорогах его подвеска, ранее казавшаяся упругой, вдруг становится жесткой и несговорчивой. Он не трясется, нет. Он брезгливо передвигается по ухабам, всем видом показывая, что ему не по чину такое бездорожье.

Каков вердикт?

BMW уже не та безупречная марка, что была раньше. Слишком много современных «бэх» выглядят так, будто их дизайнеры проходили практику в стоматологической клинике. Но Gran Coupe — приятное исключение.

Это автомобиль, в котором практически всё сделано правильно. Концепция — элегантный, но практичный спортивный автомобиль — блестяща. Исполнение — выше всяких похвал: превосходные моторы, приятное шасси, удобная и безупречно собранная кабина.

И знаете что? Спустя неделю с этим автомобилем я перестал замечать эти дурацкие ноздри. Они просто растворились на фоне того чистого, ничем не разбавленного удовольствия, которое он дарит. Подберите правильный, темный цвет краски — и вы поймете меня.

Так что да. «Ничто в линейке BMW — и ни у одного конкурента — не сочетает в себе управляемость, стиль и практичность так, как Gran Coupe 4-й серии». Он — тот самый философский камень. Пусть и с небольшим изъяном на самой видной части лица.

Материалы по теме