Автор: Максим Орлов, специально для «Мужских Мыслей»
Есть в мужской психологии загадочный изъян. Рациональная часть мозга, та самая, что отвечает за ипотеку и выбор зимней резины, шепчет: «Тебе нужен практичный, тихий, комфортный автомобиль». Но тут просыпается его дикий собрат, тот, что помнит крик первобытного охотника, и рычит: «А можно чтобы ветер в лицо, дикий рёв и 500 с лишним «лошадей»?». Немцы, в лице инженеров BMW M, эту шизофрению не просто поняли. Они упаковали её в кожаном салоне и поставили ценник в 9 800 000 рублей. Знакомьтесь: BMW M4 Competition Cabrio.
Хорошая штука
Быстрый, цепкий, внушающий уверенность и, вопреки всем ожиданиям, — красивый. Здесь есть за что полюбить эту машину. Это не просто автомобиль, это разрешение на взрослую игру. Но давайте будем честны: Coupe по-прежнему остаётся выбором водителя-пуританина, того, кто готов пожертвовать небом над головой ради лишней крупицы асфальтовой истины.
Плохие вещи
Найдите достаточно неровную дорогу — а в наших краях это не поиск, а стандартный маршрут — и даже M4 с откидным верхом будет разочарованно качать головой. А ведь это не самая лёгкая машина; её масса — расплата за возможность вжарить по кнопке и за 18 секунд превратить уютный кокон в оголённый нерв.
Что это такое? Адреналиновый коктейль «на вынос»
Если говорить сухим технарским языком, то это кабриолетная версия BMW M4 Competition xDrive. Тот самый 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, что выдает 503 лошадиные силы. Та же великолепная и ненавязчивая система полного привода, которую по вашей прихоти можно переключить в заднеприводный режим (да, версий «чисто на задних» больше нет). Та же мощная, «грудастая» динамика, что и у купе. И, увы, то же самое зубастое лицо.
Но главная метаморфоза — сверху. Немцы отошли от громоздкой металлической складной крыши в пользу изящной тканевой. Она легче на 40%. И поскольку ткань складывается изящнее металла, задняя часть M4 приобрела тот самый стремительный, акульий профиль, от которого слюнки текут.
Да, он разгоняется до 100 км/ч на 0,2 секунды медленнее, чем хардтоп, которому нужно 3,7 секунды. Но чтобы почувствовать эту разницу в реальном мире, нужно быть прирождённым гонщиком, у которого вместо крови — синтетическое масло. На ровной дороге сцепление и управляемость — идеальны. Плюс, здесь есть четыре сиденья для почти полноразмерных людей. Это не просто «кнопки», как в иных спорткарах, а настоящие места.
Вы не упомянули нос!
Вздох. Не избежать этой темы. Наверное, лучше положиться на ваше собственное чувство стиля, чтобы понять, нравится ли вам эта… гм… глубокая носовая часть M4. Лично я называю её «лицом бульдога, усевшегося на пчелу». Она очень чувствительна к цвету — тёмные тона скрадывают массивность, а контрастный окрас, напротив, выставляет её на показ. Со временем, конечно, привыкаешь. Но вопрос «что было бы, если бы дизайнеры были чуть сдержаннее?» — остаётся.
У него, безусловно, есть свои выигрышные ракурсы. Особенно хорош он сбоку, на ходу, когда тканевая крыша сложена, обнажая тот самый механический балет, что за 18 секунд на скорости до 50 км/ч превращает автомобиль из купе в кабриолет.
Что ещё интереснее, благодаря тканевой крыше багажник вмещает на 300 литров больше, чем у предшественника. Это уже не анекдот, а почти прагматичный выбор.
Каков вердикт?
«Четырехместный кабриолет BMW с полным приводом, теперь с тканевой крышей и серьезными характеристиками для быстрой езды. Мощность более 500 л. с., значит».
Устрашающе быстрый, симпатичный (с поднятой или опущенной крышей), этот кабриолет — это практически всё, что вам нужно для быстрой езды на открытом воздухе. Но есть «но». Если выйти за пределы семи десятых от возможного на неровной дороге, вы остро ощутите, что крыши над головой нет. А 3,0-литровая «шестерка» так и подначивает вас это сделать. Возникает крамольная мысль: а не будет ли один из кабриолетов обычной 4-й серии xDrive с менее мощным двигателем так же хорош для неспешных воскресных поездок? И дешевле на пару миллионов?
Поэтому фанатикам вождения я бы порекомендовал всё же купе. Но есть в этом M4 Cabrio что-то завораживающее. Слышать рёв этого мотора без преграды в виде крыши — это особый, почти животный кайф. И он всё равно дешевле, чем конкурент от AMG, а за схожие деньги Porsche 911 Cabrio предложит вам куда меньше мощности и практически бутафорские задние сиденья.
В этом баварском безумце есть всё, что можно полюбить. Просто будьте внимательны в конфигураторе — он вам не всегда друг. И помните: вы покупаете не просто автомобиль. Вы покупает улыбку. Шумную, быструю и очень, очень широкую.