Найти в Дзене
Мотоциклы и всё такое

Почему двигатель Harley-Davidson TC88 считается самым ненадёжным?

Привет, ребята, меня зовут Глеб и я мотоциклист. Сегодня я вам расскажу о том, почему двигатель Harley-Davidson Twin Cam 88, самый доступный мотор на вторичном рынке больших «харлеев» снискал славу ломучего г**на, и на что стоит обратить внимание при покупке подержанного харлея с таким мотором. Самый популярный двигатель Harley-Davidson по сей день (несмотря на то, что уже вышло два более современных – M8 и Revolution Max) – это Twin Cam. Его выпускали почти 20 лет подряд. Twin Cam чеканили на заводе в Милуоки с 1999 по 2017 год — за это время Гарри Поттер вырос, умер и воскрес, Marvel запустила всю свою киновселенную, а Хоакин Феникс успел стать Джокером. В мировой культуре вообще за это время случилось ещё много чего, но Twin Cam всё так же продолжает ссаться маслом, сжигать статор и люфтить коленвалом. Однако, ребята, даже учитывая всё минусы, Twin Cam по праву считается одним их самых надёжных в истории мотостроения. Я лично катаюсь на мотоцикле с мотором Twin Cam 96, но у меня бы
Оглавление

Привет, ребята, меня зовут Глеб и я мотоциклист. Сегодня я вам расскажу о том, почему двигатель Harley-Davidson Twin Cam 88, самый доступный мотор на вторичном рынке больших «харлеев» снискал славу ломучего г**на, и на что стоит обратить внимание при покупке подержанного харлея с таким мотором.

Фото: Мотоциклы и всё такое. Копирование с согласия автора
Фото: Мотоциклы и всё такое. Копирование с согласия автора

Самый популярный двигатель Harley-Davidson по сей день (несмотря на то, что уже вышло два более современных – M8 и Revolution Max) – это Twin Cam. Его выпускали почти 20 лет подряд. Twin Cam чеканили на заводе в Милуоки с 1999 по 2017 год — за это время Гарри Поттер вырос, умер и воскрес, Marvel запустила всю свою киновселенную, а Хоакин Феникс успел стать Джокером. В мировой культуре вообще за это время случилось ещё много чего, но Twin Cam всё так же продолжает ссаться маслом, сжигать статор и люфтить коленвалом. Однако, ребята, даже учитывая всё минусы, Twin Cam по праву считается одним их самых надёжных в истории мотостроения. Я лично катаюсь на мотоцикле с мотором Twin Cam 96, но у меня был байк с Twin Cam 88, и тогда мне все говорили – что, мол, зря я его купил. Честно? Хз! У меня с ним проблем не было совершенно никаких. Тем не менее, умные люди из мира мотомеханики имеют довольно обоснованное мнение, что действительно, 88-й мотор – самый ломучий из всей 20-летней истории «твинкамов». 88й мотор выпускали c 1999 по 2006 годы, и за это время его постепенно улучшали. То есть – постепенно в моторе лечились детские болячки, которые были в нём в первые годы выпуска. Поэтому, вот вам первое правило: если уж бог свёл вас с 88-м, то лучше бы он был последних годов рождения (2005-2006). А дальше будут другие интересные факты об этом замечательном моторе, так что запасайтесь пивом и сигаретами.

Капелька истории

Есть такой мотор – Evolution. Это самый тиражируемый, копируемый, снимаемый в кино и вообще, культовый двигатель от Harley-Davidson. Именно он приводил в движение Harley-Davidson Fat Boy, на котором сидел Арни в «Терминаторе-2». Представьте себе, в 1999-м году в кино выходит «Матрица», а фанаты харлеев – в недоумении. Их ненаглядный «эво» сняли с производства. Вместо него, понимаешь, выкатили какой-то там Twin Cam. Уж сколько харлейщики плевались, сколько чертыхались, сколько крыли это нововведение матами. Наверное, они думали, что это какой-то новомодный гей-френдли нашпигованный современными технологиями розовый кукольный домик. Но в конце концов согласились с неумолимым ходом истории – это такая же вонючая железяка, как и «Эво». Но с некоторыми нюансами.

Представьте себе, в 1999-м году в кино выходит «Матрица», а фанаты харлеев – в недоумении. Их ненаглядный «эво» сняли с производства.

Двигатель Twin Cam отличался конструкцией с двумя распредвалами, отсюда и название. За 20 лет мотор видел множество версий выпуска, и главные их отличия, конечно же, в объёмах. Мир знает Twin Cam 88, 96, 103 и 110. Цифры здесь указывают на объём в кубических дюймах. На нашем языке это 1442, 1573, 1690 и 1802 см³. Но даже 88й- мотор бывает разным. Например, он выходил в версиях TC88A и TC88B, которые отличались наличием или отсутствием балансирных валов, которые придавали мотору веса, но лишали паркинсоновских вибраций.

А теперь к проблемам TC88

Широко известно, что проблемными для Harley Twin Cam 88 были 1999–2005 годы. Эти ранние модели Twin Cam 88 имели множество косяков, что побудило Harley разработать несколько более совершенную модель TC88B, а затем и TC96. Некоторые из наиболее распространенных болячек Twin Cam 88 включали:

Натяжители ГРМ

-2

Одна из самых распространенных проблем двигателя Twin Cam 88 была связана с натяжителями цепи. Оригинальные пластиковые натяжители, использовавшиеся в более ранних моделях, были склонны к преждевременному износу, что приводило к попаданию пластиковой стружки в масляный насос, что, в свою очередь, потенциально приводило к капремонту двигателя. Хуже всего было то, что никогда не догадаешься о том, что эта проблема возникла и прогрессирует прямо у тебя между ног. Вот почему можно часто увидеть на вторичном рынке откапиталенный и нашпигованный тюнячками (раз уж залезли) харлей какого-нибудь 2003 года.

Подшипники распредвалов

-3

Одна из серьёзных болячек Twin Cam 88 — это заводские подшипники распредвалов, особенно в моделях 1999–2002 годов. Harley тогда ставили подшипники марки INA, которые со временем начинали разваливаться: ролики ломались, металл разлетался по мотору, попадал в масляную систему и в итоге мог привести к капитальному ремонту. Особенно быстро это происходило на мотоциклах с тюнингованными распредвалами, где нагрузка выше. Поэтому многие владельцы заранее меняют эти подшипники на более надёжные Torrington. Если смотрите Harley тех лет — обязательно выясните, делалась ли такая замена, иначе можно нарваться на «сюрприз» с металлическим хрустом.

Утечки масла

-4

Именно на этом моторе появилась шутка: если под Harley нет масла, то и в нём его нет. Эта проблема дошла до крайности в случае с некоторыми двигателями Twin Cam 88, которые были склонны к утечкам масла, особенно вокруг прокладок мотора и корпуса рокербоксов. А ещё, конечно же, у ненаглядного сальника вала КПП. Эти утечки часто приводят к попаданию масла на двигатель и его ароматных испарений во время езды. А ещё, конечно же к лужам под мотоциклом. Харлейщики шутили, что он самец и таким образом метит территорию. Мем смешной, ситуация – не очень))).

Клапан сброса давления масла

-5

У двигателя Twin Cam 88 часто случается довольно коварная проблема с клапаном сброса давления масла (oil pressure relief valve). Суть в том, что этот клапан может залипать в открытом положении. Когда это происходит, масло вместо того чтобы циркулировать по системе и смазывать мотор, слишком быстро уходит обратно в картер, из-за чего давление масла резко падает. Водитель может даже не заметить проблему сразу, особенно если датчик давления масла не работает как надо — и всё это может закончиться перегревом и ускоренным износом двигателя. Особенно часто это случается при перегреве мотора или загрязнении системы, когда в клапан попадают частички изношенных деталей (например, тех же злосчастных натяжителей цепи). В общем, если мотор стал «давить» масло, работает шумнее обычного или загорелась лампа давления — возможно, дело не в прохудившихся прокладках, а именно в этом клапане! И это не та деталь, которую стоит игнорировать: лучше потратить время на проверку и замену, чем потом собирать мотор по кусочкам.

Биение коленвала

-6

Видели в мотосервисах по ремонту Harley приблуду с прибором c «часиками», определяющими биение коленвала? Это у них, между прочим, самый хлебный инструмент! В некоторых случаях двигатели Twin Cam 88 выдают такое биение коленчатого вала, что весь мотор начинает ходить ходуном, адски вибрировать, и буквально рассыпаться. Короче, от этого люфта начинается дополнительный износ компонентов двигателя.

Гул и вой в КПП

Неуловимая нейтраль, лязгающие, хрюкающие, завывающие и шамкающие звуки в КПП это всё про Twin Cam 88. На самом деле, и про 96 тоже, но мы сегодня говорим именно о 88-м. На моём Road King 2004, например, была проблема – вторая передача на оборотах примерно с 3000, начинала выть как «задняя» на автомобиле. А ещё к списку таких проблем на старых харлеях можно причислить, конечно же, всеми любимую ложную нейтраль. Ты вроде бы нашёл положение между первой и второй, но лампочка не загорается? Как? – Спросите у инженеров в Милуоки!

Горящие статоры

Вот так выглядел погорелец на моём харлее:
Вот так выглядел погорелец на моём харлее:

Опять же, эта проблема на моём 96-м моторе тоже так и не решена. Но началась она именно с ящика пандоры, с 88-го! Некоторые владельцы старых харликов сообщают (очень часто) о проблемах с электрикой, в частности, о выходе из строя статора. Аккум не заряжается, мот не заводится. Вот почему, если вы уж и купили старый TC88 или 96 – возите с собой в рюкзаке компактное пусковое устройство aka бустер. На всякий случай. Это как в анекдоте: случаи бывают разные…

Перегревы

Да, мотор воздушный, и ему своёственно греться. Но именно на повышенные температуры Twin Cam 88 страшно жалуются владельцы. В более поздних моделях эта проблема была частично решена путем усовершенствования конструкции решётки охлаждения, производители тюнинга поспешили на помощь со своими масляными радиаторами, конечно же, сколотив на этой проблеме не одно состояние))). Короче, рекомендую не стоять в пробках на «твинкаме-88». Ну а если уж стоите, запасайтесь льдом для охлаждения яиц!

Если понравилось, подпишись! Права на опубликованный выше текст принадлежат автору. Копирование и публикация без согласования с источником регулируется законом об авторском праве.