Ну всё, ребята, мотосезону уже точно конец. Здесь я написал всё, что думаю на тему зимней консервации – и вдобавок перевёл отличную статью от эксперта знаменитой американской компании S&S Мэтта Ван Ден Хёвела. Я думаю, после этого текста вопрос «консервировать или нет» будет точно решён – не только у меня, но и у всех нас.
Если честно, я лично особо никогда не заморачивался над «зимней консервацией». Во-первых, предыдущие 3 года я прожил в Армении, где температуры даже зимой редко опускаются ниже нуля. Во-вторых, я почти всегда хранил мотоцикл в тёплом гараже, где ему ничего не будет за два-три месяца. Но, если отбросить даже три года в тепле, я и с холодным гаражом особо не заморачивался. Все мои приготовления традиционно ограничивались тем, что я затыкал выхлопные трубы тряпкой (не надо спрашивать зачем, я это узнал от какого-то эксперта), снимал аккумулятор и относил его домой, и последнее – накрывал мотик челом (от пыли). Однако, эксперты компании S&S, которая делает одни из самых уважаемых запчастей к Harley-Davidson, считают, что зимняя консервация – архиважная суперпроцедура, которой пренебрегать ни в коем случае нельзя. Возможно, потому что очень хотят, чтобы покупали их сверхнужную химию… Но как бы то ни было, давайте вместе почитаем, что пишет эксперт компании S&S, Мэтт Ван Ден Хёвел, и решим сами – заморачиваться с этим или нет.
Хочу ещё раз отметить, что мудрости, написанные ниже – не мои. Автор статьи – Мэтт Ван Ден Хёвел, а оригинал статьи есть в свободном доступе на официальном сайте компании S&S. Я здесь – всего лишь профессиональный переводчик с дипломом факультета иностранных языков, и ещё, вдобавок, заядлый мотоциклист-харлейщик, любитель барбекю и голых баб и бывший владелец мотосервиса в Ереване. И, благодаря божьей искре, совершенно случайно проскочившей в моём пивном мозгу, я решил перевести эту замечательную статью, на которую наткнулся в своём фейсбуке. Всем вэлкам к прочтению и, пожалуйста – делитесь в комментах, что из этих пунктов вы соблюдаете, а что нет. Я тоже подключусь! Далее – перевод.
Подготовка мотоцикла к зиме
Когда температура начинаются заморозки, это верный знак, что пришло время готовить мотоцикл к зиме. Но не стоит просто ставить его в гараж и закрывать на этом вопрос: байк требует правильной подготовки. Подготовка мотоцикла к зиме — это больше, чем просто хранение. В этом руководстве мы шаг за шагом расскажем, как хранить мотоцикл зимой, чтобы он оставался в хорошем состоянии и без проблем завёлся, когда придёт весна. Но сначала давайте ещё раз проясним – зачем вообще это нужно? Дело в том, что зимовка защищает технику от суровых условий, которые могут повредить её внешний вид и ухудшить характеристики. Вот несколько причин, почему подготовка к зиме — разумное решение:
- Антикоррозийная защита. Влага, соль и прочие вещества способствуют коррозии. Защитные покрытия на основе воска на уязвимых частях (например, на выхлопе и металлических поверхностях) – помогут избежать ржавчины.
- Топливная система. Стабилизатор предотвращает образование смол и отложений, что продлевает срок службы топливной системы и обеспечивает лёгкий запуск весной.
- Аккумулятор. Холод снижает заряд. Снятие аккумулятора и хранение его в прохладном сухом месте или использование устройства для поддержания заряда поможет продлить срок службы батареи.
- Шины. Поддержание давления и периодическая перестановка защищают покрышки от деформации.
- Масло и жидкости. Замена масла перед хранением убирает загрязнения и защищает двигатель от коррозии.
- Охлаждающая система. Антифриз нужной концентрации предотвращает замерзание, повреждения, и, опять же, защищает от коррозии.
- Защита от грызунов. Зимой мотоциклы, хранимые в простых гаражах, могут привлечь мышей и крыс. Герметизация отверстий и средства от вредителей уберегут байк.
- Обслуживание. Зимовка — удобный повод проверить общее состояние и устранить мелкие неисправности до весны.
Когда начинать и сколько это стоит?
Это зависит от региона. В целом, готовить мотоцикл стоит, когда температура держится на уровне заморозков или выпадает первый снег. Но лучше не тянуть: если вы перестали ездить осенью — начинайте подготовку немедленно. При самостоятельной подготовке расходы составят 80–250 долларов. Вот примерные затраты: стабилизатор топлива: 10–20, масло и фильтр: 20–50, чистящие средства: 10–30, устройство для аккумулятора: 20–50, чехол: 20–100. Если доверить подготовку механику, цена возрастёт: 100–300 долларов и более, в зависимости от региона и перечня услуг.
15 шагов подготовки мотоцикла к зиме
1. Осмотрите мотоцикл и устраните неполадки
Найдите время на проверку мотоцикла и устраните абсолютно все неисправности что найдёте. Если что-то требует ремонта, сделайте это до зимовки. Многие шаги подготовки к зиме – это и есть ТО для подготовки к следующему сезону, так что лучше привести всё в порядок заранее.
2. Вымойте мотоцикл
Оставленная грязь зимой приведёт к коррозии и ржавчине. Перед хранением тщательно помойте байк: уберите грязь, пыль, соль. После мойки нанесите качественный воск на окрашенные, хромированные и пластиковые детали для дополнительной защиты.
3. Замените масло и фильтр
Менять масло лучше на прогретом двигателе — так оно стечёт быстрее и полнее. После замены можно дать мотору немного поработать. Дополнительный шаг – распыление консервационного масла во впуск. Это покрывает внутренние поверхности двигателя защитной плёнкой и снижает риск коррозии. Для этого снимите воздушный фильтр, распыляйте масло во впуск при 2000 об/мин, пока двигатель не заглохнет, затем установите фильтр обратно.
4. Стабилизируйте топливо и заправьте бак.
При хранении мотоцикл лучше держать с полным баком — так образуется меньше конденсата. Но топливо лучше бы обработать стабилизатором. Добавьте его в бак и дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы смесь прошла по системе. Если у вас мотоцикл с инжектором – добавьте стабилизатор в бак, он равномерно распределится. В случае с карбюратором – слейте вообще весь бензин из бака и самого карбюратора. (Карбюратор – алюминиевый, там нечему ржавать – прим. ред.)
5. Проверьте антифриз.
Антифриз содержит добавки, защищающие от коррозии, но они работают только при правильном уровне pH. Используйте тест-полоски, чтобы проверить состояние. Если показатели не в норме — замените жидкость. (Честно – я впервые слышу про какие-то полоски и не стал бы с этим заморачиваться, лучше уж долить антифриза и забить – прим. ред.)
6. Долейте жидкости.
Убедитесь, что уровни охлаждающей и тормозной жидкостей в норме. Низкий уровень может привести к попаданию воздуха и повреждению уплотнений.
7. Проверьте аккумулятор.
В обслуживаемых батареях проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду. Необслуживаемые аккумуляторы в проверке не нуждаются.
8. Снимите аккумулятор и подключите к зарядному устройству.
Если оставить батарею на байке, она быстро разрядится. Снимите её и храните в сухом, прохладном месте. Идеально — подключить к «умному» зарядному устройству, которое будет поддерживать оптимальный заряд.
9. Смажьте движущиеся части.
Перед зимовкой обработайте все шарниры, тросы, цепь и открытые металлические поверхности. Не забудьте про подножку, рычаги тормоза и сцепления.
10. Обработайте выхлоп.
Нанесите тонкий слой WD-40 или аналогичного средства на выхлопные трубы, чтобы избежать коррозии. Дополнительно можно закрыть трубы защитными колпачками. Но не оставляйте их надолго, иначе это может привести к накоплению влаги и ржавчине.
11. Проверьте давление в шинах.
Накачайте покрышки до нормы, указанной в мануале. Зимой давление падает, поэтому важно выставить правильное значение.
12. Поднимите мотоцикл.
Если есть возможность, используйте подставку или подъёмник, чтобы разгрузить шины и подвеску. Если байк стоит на колёсах — периодически поворачивайте их, чтобы избежать деформации.
13. Храните в сухом месте.
Идеальное место для хранения — сухой гараж, вдали от прямых солнечных лучей. Длительное воздействие солнца портит резину и пластик, а влага приводит к коррозии.
14. Защитите от грызунов.
Мыши любят устраиваться в глушителе или воздухозаборнике. Чтобы этого избежать, закройте отверстия стальной ватой или пакетами с мятой. Это не даст грызунам пробраться внутрь.
15. Накройте мотоцикл чехлом.
Даже в гараже лучше использовать дышащий чехол, который защитит от пыли и влаги. Если мотоцикл хранится на улице, чехол обязателен: он убережёт от снега, дождя и соли.
Для закрепления – FAQ по теме
Обязательно ли готовить мотоцикл к зиме?
Да, это всегда хорошая идея, если вы живёте там, где зима холодная. Зимняя езда приводит к тому, что дорожная соль (хлорид натрия) попадает на двигатель, вызывая ржавчину и коррозию в труднодоступных местах. Кроме того, при достаточно низкой температуре этанол в современном бензине может разрушаться и отделяться от топлива, забивая жиклёры или вызывая коррозию бензобака. Поэтому, если мотоцикл будет простаивать в самые холодные зимние месяцы, его нужно подготовить к зиме. Если же вы планируете продолжать ездить зимой, провести полную зимовку не получится, но несколько шагов для защиты мотоцикла всё равно стоит сделать.
Вредно ли оставлять мотоцикл на улице зимой?
Да, оставлять мотоцикл на улице — плохая идея. Если это неизбежно, нужно максимально сократить влияние солнца и влаги. Длительное воздействие солнечных лучей разрушает винил на сиденье и пластик, даже в холодную погоду. Поэтому обязательно накрывайте мотоцикл чехлом. Кроме того, влага разрушает всё: снег, который тает и снова замерзает, повреждает системы и детали. Если к этому прибавить дорожную соль, последствия будут ещё хуже. Поэтому главное правило: держите мотоцикл сухим зимой. Лучший способ хранения на улице — качественный чехол, подходящий по размеру.
Стоит ли хранить мотоцикл без бензина?
Подход зависит от типа двигателя. На инжекторе сливать бензин не рекомендуется. Топливные форсунки трудно очищать, и полностью удалить топливо невозможно. Лучше добавить стабилизатор. Если у вас старый мотоцикл с карбюратором (до 1996 года и некоторые модели 1996–2007 гг.) , то здесь слив бензина — хороший вариант. У большинства карбюраторных моделей есть сливной винт или кран, чтобы убрать топливо. Если можете полностью слить систему, это лучший способ. Если нет — добавьте стабилизатор топлива.
В этом материале присутствуют фрагменты текста, впервые опубликованного в 2023 году на сайте info.sscycle.com. Перевод текста – Глеб Короленко. Копирование и публикация без согласования с источником регулируется законом об авторском праве.