В этой рубрике я разбираю свои и чужие аварии, ну и просто неприятные дорожные моменты. Случай на фото – из моей личной коллекции. О том, как это приключилось и какой урок я после этого усвоил, читайте ниже.
Однажды в ковидном 2020-м году я возвращался с работы. У меня было неважное самочувствие, и вообще, я, признаться, думал, что у меня коронавирус. Я быстро собрался, вышел из офиса, сел на свой любимый Harley-Davidson FLHPI Road King и поехал в сторону дома. Ну, как поехал – встал в пробку. И пробка эта меня сильно взбесила: вдобавок к хреновому самочувствию, придётся сейчас лазать между автомобилями! Некоторые москвичи знают эту улицу – 4-ю Магистральную. Она у нас двухполосная и каждая полоса – в противоположном направлении. Между полосами – прерывистая разделительная линия. Моё направление было – в сторону Хорошёвского шоссе, куда, естественно, в конце рабочего дня, направлялись чуть менее чем все. А вот на встречке пробки не было!
Сценарий происшествия
Я решил объехать пробку по встречке. Это казалось несложно, нужно было просто открутить ручку газа и опередить все эти дурацкие автомобили. Так я и поступил. Где-то в середине улицы, двигаясь по встречке и обгоняя пробку, я заметил, что из неё, из пробки, справа, каким-то образом перпендикулярно моему движению, резко и внезапно выезжает автомобиль Audi. Очень дорогой. Как говорил Юрий Никулин – баржа выплывает. Со щебнем. И машина эта не то, чтобы сначала прицелилась – а сразу выкатилась на полкорпуса. И водитель до последнего момента меня не видел. Он был полностью уверен, что ничто ему не помешает так сделать. А тут я...
... с размаху влетел ему в водительскую дверь. Тормозил я как мог – и тормозами, и мотором – всё равно юзом меня втащило во внезапную преграду – мотик-то 400 кг весит! Самое интересное – когда я осознал, что, мол, всё, авария – я сидел на бензобаке. То есть, если бы моя скорость была чуть выше, я бы, наверное, полетел через руль. А что водитель? А он – вылезал через пассажирскую дверь🤣. Мы вызвали полицию и каждый стал ждать своей судьбы. Девушка водителя сильно кричала на меня и считала, что раз я мотоциклист – значит я по определению во всём виноват. Сам мужик даже не знал, что говорить, лишь беспокоился о моём здоровье. А я был цел абсолютно. Чего не скажешь о моём мотоцикле. Позже, по страховке, я поменял ему всю переднюю часть. Кстати, самостоятельно. Но это уже совсем другая история!
Кто виноват?
Когда приехал инспектор ДПС, он собрал все документы, уселся в машину, не выходил оттуда примерно полчаса, а потом вышел и... заявил, что в данной ситуации мотоциклист не виноват! Честно говоря, даже для меня это было новостью. Я двигался по встречке, отделённой прерывистой полосой, которая позволяет ехать в любом направлении. Прерывистая, к слову, в месте аварии, уже заканчивалась и превращалась в сплошную, буквально две полосочки оставалось. Но я был не виноват. И позже по страховке получил 300 000 рублей, на которые потом заказал траверсы, перья, стаканы, крыло, шильдики, и собрал Road King заново. А водитель Ауди заметно погрустнел. Его девушка всё ещё кричала. На этот раз – что полицейский какой-то не такой, и все мотоциклисты виноваты, так что надо позвать другого полицейского... Они даже с молодым человеком подали апелляцию и меня ещё раз вызывали в полицию для уточнения. Там они трясли какими-то документами и говорили какими-то заученными фразами, но инспектор всё равно сказал, что они виноваты🥸. А мне сказал что я нормальный парень и мотоцикл у меня огонь!
Выводы
Да, по закону я мог объезжать такую пробку прям по встречке коль скоро обе полосы разделяла прерывистая линия. Но я должен был учитывать, что мой мотоцикл весом почти полтонны не очень-то любит тормозить, а от автомобилистов в любой момент можно ожидать чего угодно. Когда мимо проезжал ещё один мотоциклист, он посоветовал мне купить BMW GS – типа, тогда ты бы уж точно затормозил и ещё место бы осталось. Да, ребята, наверное, это так. Но у меня харлей и надо делать выводы. После этой аварии я больше никогда не ездил в междурядье и вообще, среди автомобилей – сколь-нибудь быстро. 20-30 км/ч – это уже быстро. Потому что дверь у машины открывается за полсекунды, а тормозной путь у железного мотоцикла – метров 20. Чисто для себя – виноват сам. В рамках закона – виновата Audi. Кстати, пишите в комментах, у кого была подобная ситуация, обсудим.
Права на опубликованный выше текст принадлежат автору. Копирование и публикация без согласования с источником регулируется законом об авторском праве.