В 1920-1930-е годы мировой кинематограф переживал буст технических экспериментов. Не осталась в стороне и советская киноиндустрия, которая в ответ на растущие зрительские ожидания и усложнение постановочных задач начала активно осваивать метод комбинированных съёмок. В этой статье разберемся как все начиналось. Напоминаю, если нравится контент, то подписывайтесь на канал Киноборт, рассказывайте друзьями и делайте репосты в свои социальные сети — это здорово меня мотивирует делать новый контент! Также, читайте другие статьи: Изначально вся ответственность за визуальные трюки лежала на операторе, который вручную создавал многократную экспозицию, работал со скоростью протяжки плёнки и другими приёмами. Переломный момент наступил с появлением профессиональных методов, многие из которых восходят к пионеру этого направления, французскому иллюзионисту и режиссёру – Жоржу Мельесу. В арсенале киногрупп появились: Эти технологии не только расширили творческие возможности, но и значительно сниз