СССР только-только встал на ноги после событий 30-х годов, а уже замахивается на собственный дизельный трактор. Нужно не просто собрать машину из импортных комплектующих, а создать свой двигатель с нуля. Старые механизаторы, которые в молодости работали на таких машинах, рассказывали, что когда первые «Сталинцы» пришли в колхоз, народ сбегался смотреть как на чудо. Ещё бы - трактор заводится в тридцатиградусный холод! Завёл пускач, прогрел систему - и поехал. Конструкторы Челябинского тракторного завода сделали невозможное за считанные месяцы. В феврале 1935 года получили задачу, а уже в августе опытный образец прошёл пятнадцатикилометровый пробег. Для сравнения: сейчас некоторые автопроизводители годами тестируют новые модели, а тут - полгода от идеи до готовой машины. Двигатель М-17 мощностью 65 лошадиных сил стал настоящим прорывом. Да, немцы опередили нас с дизелизацией. Но наш мотор получился живучим, неприхотливым и ремонтопригодным. Он мог работать даже на смеси автола с керосин
С-65 "Сталинец" - легендарный советский трактор, который признали даже немцы
28 октября28 окт
29,9 тыс
2 мин