Найти в Дзене
Extreme Sound

"Мама, мы все сегодня спятили": История главного бунтарского гимна Slade

Есть песни, которые идеально передают дух своей эпохи. Для глэм-рока 70-х таким гимном, без сомнения, стала "Mama Weer All Crazee Now" группы Slade. Это три с половиной минуты чистого, необузданного, грохочущего веселья. Песня, которую перепевали Quiet Riot и The Runaways, и которая, по словам самого Нодди Холдера, "рассказывает о Slade все, что вам нужно знать". Но как родился этот шедевр? Оказывается, его история — это смесь наблюдений за толпой, разгромленного концертного зала и гениальной оговорки продюсера. Все началось в 1972 году, когда басист и скрипач Slade, Джим Ли, попал на концерт легендарного Чака Берри. Его поразило не столько выступление самого музыканта, сколько реакция зала. «Все в зале пели его песни. Не несколько человек, а абсолютно все, — вспоминал Ли. — Я подумал, что это потрясающе. Почему бы нам не "вписать" толпу в наши собственные песни?» Идея создать гимн, который весь зал мог бы орать в унисон, прочно засела у него в голове. Он написал простую, но очень ц
Оглавление

Есть песни, которые идеально передают дух своей эпохи. Для глэм-рока 70-х таким гимном, без сомнения, стала "Mama Weer All Crazee Now" группы Slade. Это три с половиной минуты чистого, необузданного, грохочущего веселья. Песня, которую перепевали Quiet Riot и The Runaways, и которая, по словам самого Нодди Холдера, "рассказывает о Slade все, что вам нужно знать".

Но как родился этот шедевр? Оказывается, его история — это смесь наблюдений за толпой, разгромленного концертного зала и гениальной оговорки продюсера.

-2

Глава 1: Вдохновение с концерта Чака Берри

Все началось в 1972 году, когда басист и скрипач Slade, Джим Ли, попал на концерт легендарного Чака Берри. Его поразило не столько выступление самого музыканта, сколько реакция зала.

Джим Ли
Джим Ли

«Все в зале пели его песни. Не несколько человек, а абсолютно все, — вспоминал Ли. — Я подумал, что это потрясающе. Почему бы нам не "вписать" толпу в наши собственные песни?»

Идея создать гимн, который весь зал мог бы орать в унисон, прочно засела у него в голове. Он написал простую, но очень цепляющую мелодию. Музыка была готова. Оставалось найти слова.

Глава 2: "Господи, да тут все, должно быть, спятили!"

Текст для песни родился из чистого хаоса. В том же году Slade выступали на престижном концерте победителей опроса NME в лондонском Empire Pool (ныне Wembley Arena). Их выступление было настолько яростным, а публика настолько буйной, что после концерта зал выглядел так, будто по нему прошелся ураган.

Нодди Холдер
Нодди Холдер

Вокалист Нодди Холдер, оглядывая последствия, подумал: «Господи, да тут все, должно быть, сегодня спятили!».

«Посреди зала была гора сломанных стульев, — вспоминает Холдер. — Это был наш первый настоящий тур в качестве хедлайнеров, и мы впервые почувствовали, насколько большой становится наша группа. Публика была в основном мужская, и стулья всегда страдали. Это стоило нам целого состояния».

Так родилась главная строчка. Но сама фраза "Mama Weer All Crazee Now" появилась почти случайно.

Глава 3: Гениальная оговорка и находчивость продюсера

Во время записи одной из предыдущих песен, Нодди Холдер в конце просто напел что-то похожее на будущий хит. Их продюсер и менеджер, легендарный Чес Чендлер (бывший басист The Animals, открывший миру Джими Хендрикса), записывал абсолютно все.

«Джим [Ли] обернулся и сказал: "Не используй это. Это отличный хук, давай оставим его для другой песни"», — рассказывает Холдер.

Когда Холдер и Ли принесли Чендлеру акустическую версию новой песни, они назвали ее "My My, We're All Crazee Now". Но продюсер ослышался. Ему послышалось "Mama" вместо "My My", и этот вариант ему понравился гораздо больше.

«Версия Чеса была намного лучше», — с улыбкой признает Холдер.

Чендлер вообще был мастером использовать случайности. Во время одной из распевок Нодди издал первобытный вой. Продюсер записал его и вставил в самое начало готового трека, перед первым куплетом. А когда в конце песни Холдер начал импровизировать, просто повторяя "Mama, mama, mama...", Чендлер закричал: «Оставь это, оставь, оставь!». Так случайная импровизация стала еще одним мощным хуком.

Глава 4: Судьба гимна

"Mama Weer All Crazee Now" стала третьим хитом Slade №1 в Великобритании. Лейбл Polydor считал невозможным, чтобы песня сразу дебютировала на вершине чарта (такое до этого удавалось только The Beatles), но она вошла в чарт под №2 и уже на следующей неделе сместила с первого места Рода Стюарта. Успех был ошеломляющим.

В США песня не стала большим хитом, но ее по-своему прославила группа Quiet Riot, которая сделала на нее кавер.

«Я думаю, их звукозаписывающая компания настояла на этом, — говорит Холдер. — После того, как они сделали почти точную копию нашей "Cum On Feel The Noize" и их альбом стал самым продаваемым дебютом в истории, продав 7 миллионов копий».

"Mama Weer All Crazee Now" до сих пор остается одним из определяющих моментов в карьере Slade.

«Эта песня была жизненно важна для нашего успеха, — заключает Нодди Холдер. — Впервые мы смогли запечатлеть нашу концертную сущность на записи. Она задала шаблон своей простотой и импульсивностью. И эти три с половиной минуты рассказывают о Slade все, что вам нужно знать».

А вы помните этот гимн? Какая песня Slade для вас самая-самая? Делитесь в комментариях!