Найти в Дзене
РЫБАЛКА С МИХАЛЫЧЕМ

Как продлить жизнь нормальной, недешевой, рыболовной катушки

Печальные новости настигли меня воскресным вечером. Одной из моих старых катушек, и при этом любимой пришел кирдык башка... 

Но справедливости ради, нужно отметить тот факт, что прошло более десятка лет суровой и жёсткой эксплуатации. Ловле любыми способами и видами, которые и доконали ее... Джиговая ловля с весамм до 30 грамм, раковая анимация воблерков до 130 размера и банальная равномерка чего-угодно не могли не сказаться на ее самочувствии. Все же, размер 2500 не самый подходящий для таких нагрузок, особенно при регулярной джиговой ловле.

А если учесть тот факт, что она тонула и валялась в песке не по разу за сезон, то... Похоже пора ей занять почетное место на полке рыболовных раритетов, а мне выбирать новую катушку! Как выразился мастер, главная пара на фиг изношена и катушка рычит, как собака женского пола!!! С чем я полностью согласен, если честно. 

Но, с другой стороны, можно заказать главную новую пару и продлить ее жизнь ещё не на один сезон. Все же, она ни разу меня не подводила и полностью устраивала. Да и равнозначная замена для Shimano Elf все же обойдется нормально так дороже, чем запчасти и работа. 

Конструктор, блин...
Конструктор, блин...

Хотя, на носу всякие разные черные пятницы и надо будет помониторить Озон, вдруг что-то интересное на глаза попадется! Ведь с учётом ценника у китайских продавцов, да если ещё и со скидкой, можно нормально будет сэкономить. Что ни говори, но Шимано и Дайву однозначно выгоднее брать там... 

Ну а вообще, данных проблем, на самом деле можно и избежать. Банальное техобслуживание катушки в конце сезона продлевает ее работоспособность. Вот я, к примеру, в прошлом году ни одну катушку на ТО так и не удосужился отвести. То одно, то другое, то третье... В этом году, по окончанию сезона, однозначно повезу! Что-то просто на обслуживание, а Shimano Miravel ещё и на апгрейд. Можно в нее пару шариков дополнительно воткнуть, поэтому и воткнем. 

Кстати, надеюсь не надо говорить о том, что делать ТО самым дешёвым катушкам нет смысла. Так как по стоимости будет проще купить новую! Хотя, стоимость у разных мастеров тоже может быть разная, но если хотите хорошо, красиво и качественно, то смысла тут экономить нет. Так как кривыми руками и непонятного происхождения расходниками (например, смазками) можно угробить любую катушку. 

Аж блестит, после того, как ее отмыли и отчистили ))
Аж блестит, после того, как ее отмыли и отчистили ))

Вот лично я, даже не полезу внутрь, был в свое время плачевный опыт, когда остались лишние запчасти! Думаю, я не один такой, кто разбирал свои катушки и потом не мог собрать ))

И в завершении закономерный вопрос! А как вы считаете, стоит ли катушки обслуживать или нет? И речь не про поломки, тут все понятно, а именно про технический осмотр, чистоту и замену смазок!