Найти в Дзене

Ветер ли старое имя развеял

Маше в этот вечер долго не спалось, болела голова, ныли зубы. Оттого первые порывы ветра не испугали мадам Арендт, а скорее принесли облегчение - свербящая боль в висках и затылке постепенно растворялась. А затем пришёл страх: за окном завывало, грохотало, свистело, сверкало и оглушительно трещало. Николай вскочил на постели, ошарашенно озираясь и моргая со сна, пока за окном молнии вспыхивали и гасли, на секунду освещая страшным синим светом несущиеся по ветру обломки. Среди разворошенных одеял и простыней сидела, зажмурившись, его Маша, и судорожно зажимала руками уши. Увы, для того, чтобы успокаивать нервы перепуганной женщины времени не было совсем. Судя по кромешному аду за окном, в госпитале и казармах, не предусмотренных на всемирный потоп, сейчас этот самый потоп и есть. И место военного хирурга именно там, куда с минуты на минуту начнут поступать покалеченные и с нервными припадками. Одеваясь, он отдавал короткие приказы Маше, скорчившейся и вцепившейся в одеяло. - Закры
Оглавление

Глава ✓268

Начало

Продолжение

Маше в этот вечер долго не спалось, болела голова, ныли зубы.

Оттого первые порывы ветра не испугали мадам Арендт, а скорее принесли облегчение - свербящая боль в висках и затылке постепенно растворялась. А затем пришёл страх: за окном завывало, грохотало, свистело, сверкало и оглушительно трещало.

Николай вскочил на постели, ошарашенно озираясь и моргая со сна, пока за окном молнии вспыхивали и гасли, на секунду освещая страшным синим светом несущиеся по ветру обломки. Среди разворошенных одеял и простыней сидела, зажмурившись, его Маша, и судорожно зажимала руками уши. Увы, для того, чтобы успокаивать нервы перепуганной женщины времени не было совсем.

Судя по кромешному аду за окном, в госпитале и казармах, не предусмотренных на всемирный потоп, сейчас этот самый потоп и есть. И место военного хирурга именно там, куда с минуты на минуту начнут поступать покалеченные и с нервными припадками.

Одеваясь, он отдавал короткие приказы Маше, скорчившейся и вцепившейся в одеяло.

- Закрыть все ставни и двери внутри дома, дверь на балкон в твоём будуаре долго не выдержит, так что вместе с Дениз забаррикадируйте её шкафом. В эту комнату надо принести жаровню и запас древесного угля, все свечи, запас еды и воды. Двери запереть и не открывать никому, я отопру вас сам.

-2

- Машенька, сердце моё, душа моя, сейчас не время бояться и плакать. Я знаю, ты сильная и храбрая. Вспомни, как ты прорывалась к той деревне в гусарском наряде. Тебе не было страшно тогда?

Маша только головой помотала.

- Нет, не было, мой свет, но и времени бояться не было, и грозы тоже не было, а я грозы с детства боюсь, мне тятенька рассказывал. А Дениз шкаф двигать нельзя - у неё швы разойдутся.

- Подумать только, бояться грозы и скакать без страха под пушками и ружейной пальбой. - Николай, расхохотавшись, поцеловал жену в лоб и вытер её заплаканные глаза. - Там, внизу, перепуганная Дениз, ты же не хочешь, чтобы девчушка таскала тяжести раненой рукой? Так что поднимайся и давай вместе толкать этот тяжеленный ящик из красного дерева. А потом мне нужно бежать в госпиталь, скоро наверняка начнут поступать раненые и покалеченные.

Услыхав грохот передвигаемой мебели, снизу горной козочкой прискакала возбуждённая девчушка. Для неё буря за окном была всего лишь приключением, ровно до того момента, как сломанная ветка дерева под порывом ветра влетела в окно гостиной на втором этаже.

Осколки стекла, обломки дерева и рамы усыпали дорогой персидский ковёр на полу, а в пролом хлестали струи дождя.

-3

Дениз кинулась было прибирать учинённый непогодой разгром, да вовремя остановилась, сейчас только порезаться не хватало, вон сколько осколков стекла вокруг валяется : и на полу, и на секретере, и на столе, и даже на подушках кресел посверкивают. Завтра, как солнышко выглянет, так и пройтись щётками, сметая весь мусор, со щепками и стеклянным крошевом зараз.

Тем временем Марья Яковлевна Арендт одевалась. Это больше не была перепуганная девушка, разбуженная среди ночи ураганом, это была уверенная в себе, своих силах, праве повелевать хозяйка поместья и полутора сотен крепких мужиков.

Мягкий хло́пок нижней рубашки тёк по телу, лёгший сверху короткий корсет облегал грудь, аппетитно её приподнимая, но закрытое утреннее платье светло-салатового цвета с нежно-розовыми маргаритками не предусматривало фривольностей. Столь же строгие длинные рукава опускались ниже запястийи слегка расширялись, позволяя прятать в рукав носовой платок.

-4

Волосы заплетены в простую косу и уложены на голове короною - как же любил Николушка вечером, перед сном, разбирать эти пепельные пряди с золотистым отливом, расчёсывать их гребнем из черепашьего панциря, а затем приглаживая щёткой из свиной щетины. По утрам и днём она не заморачивалась с причёской, а косы свободно лежали на плечах. Если ожидалсь гости, то Дениз сооружала из волнистых прядей красивые сооружения. Ажурные чепчики из батиста, кружев и лент, с оборками, розетками, пёрышками были обязательным аксессуаром убора замужней дамы. Но сегодня голову Марьи Яковлевны украсил простой чепчик из накрахмаленного полотна - уж слишком тревожно начался этот день.

- Мадам, что мы будем делать? - Дениз тревожно вертелась на стуле, она не привыкла сидеть без дела, тем более с утра.

- Без дела? - хозяйка растерянно уставилась на юную девушку, сидящую напротив возле небольшой жаровни, распространяющей благословенное тепло, и огляделась: на комоде громоздился кувшин с водой, холодный самовар, кусок сыра и коврига хлеба, завёрнутая в полотенце.

А за окном ледяной дождь барабанил по стёклам, завывал и шумел ветер. Где-то там сейчас борются со стихией люди и за жизни пострадавших - её Николай с сотоварищи. Даже не завтракавший!

- Дениз, мы поможем, чем сумеем. Хотя бы тем, что не будет отвлекать мужчин от их мужской работы. Пусть спасают мир, а сы будем спасать дом.

Продрлжение следует...

Писать роман - большая работа и ваша помощь - отличный стимул. Всем спасибо, карта Сбера всё та же, 2202 2069 0751 7861.