Найти в Дзене
Психология отношений

Растоптанные чувства. Часть 6

Надеюсь, вам понравилось начало этой истории. Завтра будет продолжение, скоро увидимся! Я бесконечно благодарна вам за донаты, лайки, комментарии и подписки. Оставайтесь со мной и дальше. У конференц-зала собираются сотрудники компании. Многие, как и я, пришли заранее. До собрания ещё двадцать минут, и Матвея пока нет. Я осматриваю присутствующих. Вместе с собой насчитываю десять человек. Среди них только два знакомых лица: зам главбуха и помощник зам директора по финансам. Я не знаю их лично, но видела их в коридорах офиса. Настя рассказывала мне, кто есть кто. Коллеги особо не знакомятся. Некоторые разбились по группам по два и три человека, и тихо общаются между собой, остальные стоят порознь. У меня складывается впечатление, что Матвей специально забрал у руководителей их помощников и замов, будто проверяет управленцев на прочность. Или же считает, что работать с замами выгоднее всего. Мы понимаем те задачи, что делаются на руководящем уровне, но при этом остаёмся близки к рядовы
Оглавление
Надеюсь, вам понравилось начало этой истории. Завтра будет продолжение, скоро увидимся! Я бесконечно благодарна вам за донаты, лайки, комментарии и подписки. Оставайтесь со мной и дальше.

Поддержать канал денежкой 🫰

У конференц-зала собираются сотрудники компании. Многие, как и я, пришли заранее. До собрания ещё двадцать минут, и Матвея пока нет. Я осматриваю присутствующих. Вместе с собой насчитываю десять человек. Среди них только два знакомых лица: зам главбуха и помощник зам директора по финансам. Я не знаю их лично, но видела их в коридорах офиса. Настя рассказывала мне, кто есть кто.

Коллеги особо не знакомятся. Некоторые разбились по группам по два и три человека, и тихо общаются между собой, остальные стоят порознь.

У меня складывается впечатление, что Матвей специально забрал у руководителей их помощников и замов, будто проверяет управленцев на прочность. Или же считает, что работать с замами выгоднее всего. Мы понимаем те задачи, что делаются на руководящем уровне, но при этом остаёмся близки к рядовым сотрудникам. Если рассматривать с этой точки зрения, мы действительно можем быть полезнее всех. Значит, остальные люди из присутствующих здесь, наверное, тоже помощники и заместители руководителей, как и я.

Пока я рассматриваю коллег и рассуждаю про себя о мотивах Матвея, незаметно пролетает время. Ровно в девять к нам подходит Матвей. На нём тёмно-синий костюм. Волосы, как всегда, зачёсаны назад. И щетина подросла, уже переходя в бороду.

Мы рассаживаемся вокруг большого овального стола. Матвей садится в его главе. Я посередине, через два человека от него.

– Я собрал именно вас не просто так… – начинает он.

Дальше Матвей рассказывает, что у присутствующих здесь были лучшие рекомендации от руководства и коллег. А также ему понравились результаты наших тестирований, которые каждый сотрудник компании проходит при трудоустройстве.

После вступительной речи Матвей объясняет, что хотел бы от нас как можно больше идей по улучшению работы, и устраивает мозговой штурм.

К этому моменту проходит уже полчаса собрания. Все присутствующие внимательно смотрят на Матвея, внимая каждому его слову. Он, в свою очередь, ловит глазами то один, то другой взгляд. Матвей никак не выделяет меня среди остальных, будто мы и не знакомы.

– Не обязательно увольнять неэффективных сотрудников, – говорю я, когда до меня доходит очередь.

Матвей внимательно смотрит в мою сторону, сложив перед собой руки в замок.

– Для начала, можно провести ротацию. Так бывает, что человек изначально приходил на одну должность, но место оказалось занято, и ему предложили другой отдел, где ему не место. Мы можем провести опрос среди низкоэффективных сотрудников, узнать, хотят ли они перемещения в другие отделы.

Матвей кивает.

-2

– Остальным, кто не попадёт под ротацию, можно дать шанс: показать, что у нас новые правила. Часть из них подстроится, потому что не захочет терять место. Есть такие люди, которым нужен пинок. Иногда этого бывает достаточно, чтобы человек очнулся и вернулся в рабочий ритм. – Я заканчиваю свою речь и жду реакции Матвея.

– Хорошо. Мне нравится, – соглашается он. – Будем пробовать.

Я с благодарностью улыбаюсь.

Через полчаса собрание заканчивается. Матвей никого не задерживает и первым покидает конференц-зал.

Я возвращаюсь к себе в отдел и рассказываю Марии Викторовне важную новость. Наш босс согласился прекратить чистку кадров.

– Отличные новости, Марго! – радуется начальница. – Хорошо, что ты пошла в эту команду.

– Спасибо, Мария Викторовна.

Я приступаю к своей основной работе с чувством лёгкой грусти. Да, моё предложение поддержали, и теперь у нас в отделе не будет такой запары. Но после этого собрания мне кажется, что я совершенно неинтересна Матвею, как человек. По крайней мере, он точно не собирается предпринимать никаких действий, чтобы со мной сблизиться. Прошлое осталось в прошлом.

Почему же тогда Лера так уверена, что у Матвея есть ко мне чувства? И неужели мне показалось, что в ту первую встречу в лифте, Матвей что-то почувствовал, как и я.

… Вечером дома я наконец-то решаюсь поговорить с мамой. Мне придётся рассказать ей про развод и её квартиру. Больше нет смысла откладывать.

– Привет, моя Маргаритка, – раздаётся тёплый мамин голос в трубке.

– Привет, мам. – Я улыбаюсь.

– Как Москва? Какие новости?

Я собираюсь с духом и рассказываю маме обо всём по порядку.

Закончив с непростыми новостями я выдыхаю.

– Возвращайся домой, – говорит мне.

– Нет, мам, только не во второй раз. Я нашла отличную работу и пока останусь. У нас я не заработаю больше, чем тут, а деньги сейчас нужны как никогда.

– Да уж, не ожидала я такого от Кирилла. Мне всегда казалось, что у вас отличные отношения.

– Так и было, мам. Это уже и неважно. Нужно что-то с квартирой решить. Я могу взять кредит и платить со своей зарплаты, но там немного будет не хватать.

– Зачем тебе мои проблемы, Марго? Не нужно тебе так жить. Пусть Кирилл мне в лицо скажет, что собирается подселить ко мне соседей. Ему духу не хватит! – протестует мама.

– Хватит, мам, – с грустью говорю я. – Он стал другим человеком. Его не узнать.

Я перевожу дыхание.

– Мам, послушай, всё хорошо будет. Мы как-нибудь справимся.

– Я могу взять учеников на репетиторство. Буду заниматься с ними дистанционно после школы. Тогда на всё хватит.

– Предлагаешь платить вместе? И ты будешь столько работать без отдыха? Это же очень тяжело.

Меня раздирает от противоречивых чувств. Я не хочу, чтобы мама в два раза больше работала, но при этом жила без денег. Но и спросить в долг у Леры такую огромную сумму мне совесть не позволяет. Получится, как будто я пользуюсь нашей дружбой, а это неправильно.

– Ну а что поделать? – спокойно отвечает мама. – Хорошо, хоть ты у меня есть, помогаешь.

Из-за этой ситуации меня в очередной раз одолевает такая злость на Кирилла. На его бесчувственность. Но я тут же успокаиваю себя новой мыслью.

Это не продлится вечно. Я буду усердно работать и, может быть, через полгода добьюсь повышения. Или наберусь опыта и перейду в другую компанию уже на руководителя отдела. Тогда и денег будет больше, и проблему с долгом решу быстрее. Нужно только немного потерпеть.

– Хорошо, мам.

– Не грусти, прорвёмся, детка.

Я грустно улыбаюсь, но соглашаюсь, что это не самый плохой вариант.

… Проходит неделя, пока я работаю и параллельно изучаю различные предложения от банков. Наконец, я беру займ на нужную сумму и сообщаю Кириллу, что деньги будут.

В следующий понедельник Матвей собирает нас на ещё одно совещание. На этот раз мы ждём его в конференц-зале каждый на своих местах. Среди присутствующих я вижу новые лица. Слева от меня садится брюнет лет тридцати. Высокий, подтянутый, симпатичный и разговорчивый.

Матвей задерживается, и новичок активно расспрашивает остальных, что было на прошлом собрании. Я в это время пишу в блокнот рабочие вопросы, которые хотела бы обсудить сегодня.

– Эх, жалко меня не было, – говорит мой сосед, лениво откинувшись на спинку стула. – У меня такая идея была!

– Так расскажешь сегодня, – предлагает ему Ваня, старший логист, который сидит напротив меня.

– Не-а, – отвечает парень, – это сразу надо было.

Я убираю ручку в сторону и ловлю на себе взгляд этого разговорчивого парня. Он выпрямляется на своём стуле и подмигивает мне. Я отворачиваюсь, не зная, как расценивать его поведение. Задеваю ручку, она подкатывается к краю стола и летит вниз. Но говорливый новичок успевает поймать её в последний момент, не дав ей упасть на пол. Он кладёт ручку передо мной.

– Спасибо, – киваю ему.

– Было бы за что, – широко улыбнувшись, отвечает он.

А я теперь точно понимаю, что он со мной заигрывает.

– Как тебя зовут?

– Марго.

– Я Макс.

– Приятно. – Я решаю включиться в разговор, всё равно делать нечего, а нам с этим Максимом ещё работать вместе. – Тебя не было на прошлом собрании.

– Да. – Он разворачивается в пол оборота на меня и лениво подпирает рукой подбородок. – Босс приглашает в команду потихоньку. Я из юридического. У меня в отделе хотели уволить двоих, но каким-то чудом не стали. Так что начальник меня отпустил.

– Понятно. А ты его зам, видимо?

– Да, – удивившись, отвечает. – Откуда знаешь?

– Догадалась, – говорю ему улыбнувшись.

В этот момент в зал заходит Матвей, и я чётко ловлю его недовольный взгляд, брошенный на нас с Максимом.

– Доброе утро, коллеги, – говорит он нахмурившись, и садится во главе стола. – Начнём с отчётности. – Он обращается к коллеге слева от себя. – Екатерина, зачитайте.

Катя из отдела логистики открывает красную папку, поднимается и начинает читать промежуточные итоги. Я внимательно её слушаю. Максим шепчет, наклонившись ко мне:

– Посмотрим, что вы без меня наворотили.

Я не отвечаю, чтобы не мешать остальным. А Матвей бросает на меня ещё один хмурый взгляд. Не на Максима, который шептался, а на меня, будто я в чём-то провинилась.

На собрании мы продолжаем обсуждать текущие дела. Я замечаю, что Матвей то и дело поглядывает в мою сторону. Особенно в те моменты, когда Максим наклоняется ко мне, чтобы прокомментировать чьи-то слова. И комментирует разговорчивый коллега почти всё, через раз.

Минут через сорок до Максима доходит очередь, чтобы внести свои предложения. И он начинает выступать, улыбаясь и подшучивая, наслаждаясь моментом и вниманием, обращённым на него.

Пока он говорит, Катя всё записывает, а Матвей сидит, сложив руки в замок, и буравит меня своим тёмным взглядом. Уже не хмурым, но внимательным.

Мне нравятся его глаза. И его лицо. Несмотря на то что прошло столько лет, оно кажется таким близким, почти родным. И я не могу представить, о чём сейчас думает Матвей, но мои мысли в этот момент совсем не о собрании. И сама того не замечая, я смотрю на Матвея, не отрывая глаз.

До конца рабочей недели я занята только в своём отделе. Матвей собирает нас по понедельникам, но предупредил, что в будущем собрания могут быть чаще.

Дальше гляделок на собраниях наше общение с Матвеем не зашло. Зато мне позвонила Лера, чтобы рассказать, что её брат расспрашивал обо мне.

– Спрашивал обо всём подряд. Когда мы с тобой виделись, что обсуждали. Как ты переживаешь развод. Нашла ли кого-то? Может, встретила на работе. Вот об этом особенно долго расспрашивал. Даже говорил, может, ты мне не рассказала, что познакомилась с кем-то. Рита, – с шутливой серьёзностью спрашивает Лера. – У тебя кто-то появился и ты молчишь? Боишься сглазить?

Я смеюсь.

– Да нет у меня никого. Наверное, он думает на нашего коллегу.

– Опа, это уже интересненько, – воодушевляется подруга. – Что за коллега такой?

Я рассказываю ей про Максима и объясняю, что там ничего нет и быть не может. Просто сидим на собраниях рядом.

– А ты как, Лерчик? Как подготовка твоей новой коллекции?

– Я в запаре! Но всё чики-пуки. Идём, согласно плану. Показ состоится через три недели. Ты надумала быть моделью?

– Нет, Лерочка. Но я обязательно приду, чтобы поддержать тебя.

– Вредина.

– Ты мне ещё язык покажи, – отвечаю, смеясь.

– Я и показываю. Ты просто через телефон не видишь.

– Ну прости, Лер.

– У меня есть модель на платье. Но оно всё ещё ждёт тебя. Даже если ты надумаешь в последний день. Не расстраивай меня раньше времени.

– Хорошо.

После разговора с Лерой я улыбаюсь. Получается, что Матвей думает обо мне.

Жизнь идёт своим чередом. В начале новой недели я встречаюсь с Кириллом. Отдаю ему деньги. Мы начинаем переоформление доли и подаём документы на развод. Я рада, что с Кириллом всё удаётся решить без проблем. Не считая гигантского долга, который теперь повис на нас с мамой.

Ещё в одну из суббот Зоя находит окошко в своём расписании, чтобы встретиться со мной. Она приезжает ко мне на квартиру. Мы пьём чай, подписываем договор аренды, и подруга рассказывает мне нюансы по коммуналке и счётчикам. После этого у меня появляется устойчивое ощущение, что я живу в этой квартире на полных правах, и можно уже расслабиться и быть уверенной, что никуда съезжать не придётся.

Каждый понедельник у нас проходят собрания с Матвеем. Каждое собрание Максим садится рядом со мной, и мы болтаем. Каждый раз Матвей смотрит на меня, почти не отрываясь, будто обдумывает: возобновить со мной более близкое общение или нет. Теперь я точно знаю, что небезразлична ему, ведь он регулярно расспрашивает обо мне Леру.

Наступает середина августа. Стоит жаркая солнечная погода, а под моим окном созревают большие, красные яблоки, что при желании можно протянуть руку и сорвать одно с ветки.

Так я и делаю. Утром понедельника я тянусь за ярким плодом через открытое окно. Сажусь на подоконник и протираю большое яблоко до скрипа. Впиваюсь зубами в его сладкий, тёплый от солнца бок и мычу от наслаждения. Это будет хороший день. По крайней мере, настроение у меня превосходное.

Сегодня после работы я еду на открытие нового бутика Леры, где будет представлена её новая коллекция одежды. По такому случаю я и надела своё любимое платье из чёрного шёлка. Универсальное на все случаи.

Я беру с собой белый пиджак, чтобы накинуть его в офисе, и выезжаю на работу.

К девяти утра, как всегда, мы с коллегами собираемся в конференц-зале. За этот месяц мы успели найти общий язык. Кто-то даже подружился. А я привыкла к своему говорливому соседу. Он уже почти не мешает. Даже забавляет иногда.

Но сегодня я замечаю среди присутствующих новое лицо. Это Настя. Мы не общались больше месяца, с тех пор как я узнала об измене Кирилла. И при взгляде на бывшую подругу моё сердце начинает тревожно колотиться.

Мне обидно, что случайность и недостойное поведение моего мужа разрушили нашу дружбу. Но где-то в глубине души я вижу в Насте соперницу. Ведь Кирилл спал с ней, когда мы ещё были вместе. Выбрал её, а не меня. Хотя он многих женщин выбрал. И хорошо, что всё закончилось. Но всё же, мне интересно, они с Настей продолжают общение или она его бросила, когда узнала, что он женат на мне?..

Настя отводит от меня взгляд, и я понимаю, что общаться она не хочет. Наверняка ей тоже обидно и, наверное, стыдно передо мной. Но если бы мы могли поговорить… Возможно, нам обеим стало бы легче.

– Народ, кто чем похвастается? – спрашивает Максим, пока мы ждём начала собрания.

– А тебе есть чем хвалиться? – возвращает ему вопрос Юра из закупок.

– Да… На той неделе же приняли короткую пятницу! Это была моя идея, – Максим растягивается в самодовольной улыбке.

Остальные одобрительно кивают.

– А твои идеи приняли? – Макс обращается ко мне.

Я смотрю на списки со статистикой, лежащие передо мной. На той неделе мы сняли промежуточные итоги в отделах маркетинга и логистики. И данные говорят, что эффективность труда повысилась за месяц на семь и девять процентов. Поэтому я отвечаю Максиму:

– Да. Когда людей не стали увольнять и дали им шанс подтянуться, на некоторых это сработало.

– Молодец. Не только красавица, – он окидывает меня оценивающим взглядом и подмигивает, – но и умница.

Я чувствую раздражение из-за того, что он так нагло пялится, но не успеваю ответить, как слышу Матвея, который только что зашёл в конференц-зал.

– Дураков здесь не держим, – строго говорит он, обращаясь к Максиму. – Держи это на заметке. – Матвей садится на своё место. – Начнём.

Максим на собрании ведёт себя тише воды, ниже травы. Наверное, понял, что перебарщивал с активностью, и теперь боится вылететь из команды и лишиться второй зарплаты.

Дважды за собрание я ловлю на себе взгляд Матвея. Только уже не реагирую на него. Он месяц на меня смотрит и ничего не делает. Так что я уже даже не предполагаю, чего он хочет.

Когда совещание заканчивается и сотрудники начинают расходиться, Настя немного задерживается и что-то дописывает в своём блокноте. Потом она поднимает взгляд, видит, что мы с Матвеем ещё здесь, и встаёт, чтобы уйти.

Я поднимаюсь следом, хочу поговорить с ней. Нам ведь вместе работать. Но меня останавливает Матвей.

– Маргарита, задержись, пожалуйста.

Настя быстро уходит, практически сбегает, будто почувствовала мою решимость поговорить с ней. Дверь в конференц-зал закрывается, и мы с Матвеем остаёмся вдвоём.

Я смотрю на него. Сегодня он особенно хмурый. Хотя его взгляд полон решимости. Чего Матвей от меня хочет? Наверное, как всегда, обсудить работу.

– Да, Матвей? – Я сажусь на свободный стул через один от него.

Он почёсывает бороду, смотря в сторону. А потом обращает свой взгляд на меня. Его тёмные, как горький шоколад, глаза, практически гипнотизируют меня. Сложно от них оторваться. Столько раз я в них смотрела. В разные моменты. Даже не знаю, почему я сейчас вспомнила именно это…

– У меня к тебе нестандартная просьба.

Говорит загадками.

– Личного плана или рабочего? – спрашиваю улыбнувшись.

Он задумывается.

– Пожалуй, и то и другое.

Я вопросительно смотрю на него.

– Это как? Заинтриговал. Спрашивай.

Продолжение следует. Все части внизу 👇

***

Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:

"Развод. Мой бывший миллиардер", Алиса Рублева ❤️

Я читала до утра! Всех Ц.

***

Что почитать еще:

***

Все части:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7 - продолжение

***