Мой обед проходит в одиночестве. На душе паршиво. Муж меня предал. Я лишилась новой подруги. На работе аврал. Встреча с Матвеем сулит мне неизвестно что. Я чувствую, что нервы на пределе.
Когда возвращаюсь в офис, мне звонит Кирилл.
– Меня сегодня не будет дома, можешь приехать за остальными вещами. Домработница тебе откроет.
Я даже удивляюсь, что за акт добродушия. После того как Кирилл буквально вышвырнул меня из дома, я думала, он скажет Лиде выбросить те вещи, что я не унесла сразу. Но наверное, он решил не нагружать лишней работой ни себя, ни свою любовницу. Интересно, в какой момент она забьёт на уборку, потому что почувствует, что имеет над Кириллом власть?
В суматохе рабочий день быстро подходит к концу. Настя мне больше не пишет. Матвея я не встречаю. Вечером еду в квартиру Кирилла, решительно настроившись покончить с этим делом как можно скорее.
Дверь мне открывает Лида. Домработница выглядит по-хозяйски расслабленно. Вместо формы на ней мой белый шёлковый халат.
– Смотрю, чувствуешь себя, как дома, – говорю ей и прохожу в квартиру.
– Я тут практически живу, – победоносно произносит она, следуя за мной на кухню.
Я достаю из нижнего ящика две большие сумки и иду в спальню.
– Сильно на это не рассчитывай, ему же нужно будет куда-то водить остальных любовниц.
– У него нет других любовниц, – отвечает она, по-детски топнув ножкой.
– Ну да, – я отворачиваюсь от неё и начинаю перекладывать остатки своей одежды из шкафа в сумку.
Лида всё это время наблюдает за мной, сидя на кровати, закинув ногу на ногу.
Я управляюсь со всем за полчаса. Взяв в каждую руку по сумке, обуваюсь на пороге и бросаю на Лиду последний взгляд.
– Халат можешь себе оставить.
Она недовольно выпячивает губы и поправляет шёлковую ткань на груди.
Что Лида пытается доказать этим поступком? Нацепила мою вещь, чтобы продемонстрировать, что она захватила тут власть? Выглядит смешно. И меня уж точно никак не задевает.
– Я и квартиру оставлю себе, – дерзко отвечает она. – Кирилл вложился в новый бизнес. Денег будет с лихвой. Он хочет купить себе пентхаус, а эту квартирку мне подарит. За труды. Он говорит: я лучшая любовница в его жизни, – она хитро улыбается.
– Ну, удачи вам. – Я разворачиваюсь, чтобы уйти, но следующие слова Лиды заставляют меня остановиться.
– Я знаю ещё кое-что, – властно произносит она. – Слышала его телефонный разговор с братом. Когда Кирилл вернётся в город, хочет сообщить тебе какие-то важные новости. Что-то насчёт его доли в вашей старой квартире.
От последней фразы меня, как током прошибает. Я смотрю на Лиду нахмурившись.
– Что именно?
– Я не знаю.
Она закрывает дверь. У меня в голове начинают крутиться неприятные мысли. Это мамина квартира. Я совсем об этом забыла за прочей суетой.
Я выхожу из подъезда и складываю сумки в багажник. Достаю телефон и набираю номер Кирилла. На том конце провода говорят, что абонент недоступен. Я звоню ещё раз, и опять то же самое.
У нас в Рязани есть общая двухкомнатная квартира, которая уже много лет разделена по долям. Одна доля принадлежит моей маме, вторая раньше принадлежала её сестре. Тёти Тамары не стало шесть лет назад, и её сын, Андрей предложил нам купить у него долю, чтобы вся квартира была нашей. У нас с мамой не было таких денег, а вот у Кирилла были. Тогда мы с ним уже встречались, но ещё не были женаты. И он сам сказал, что не против выкупить долю Андрея, чтобы к маме не подселили чужих людей.
Тогда я была безумно благодарна Кириллу за такой поступок. Всё было отлично. Мы с ним жили в его квартире, мама в своей. Она работает школьной учительницей начальных классов, и накопить деньги, чтобы выкупить долю, за эти годы возможности так и не появилось. Да мы и не думали, что это необходимо. Мама считала, что так и так потом квартира достанется нам.
Когда мы с Кириллом переезжали в Москву, свою квартиру он продал. Но долю в маминой не трогал. Я и подумать не могла, что наши отношения распадутся. А теперь у Кирилла какие-то новости насчёт этой квартиры. Он, наверное, предложит выкупить долю. Но у нас с мамой всё ещё нет таких больших денег. Нужно будет что-то придумать. Потому что, если мы её не купим, он же может продать её чужим людям.
Эта новость тревожит меня. Я снова набираю номер Кирилла, но он недоступен. Не знаю, чего мне ждать. И как сказать об этом маме? Она будет нервничать, опять давление подскачет. А я ей даже про развод ещё не сообщила…
Я решаю не беспокоить маму, пока не поговорю с Кириллом и не узнаю, что у него за новости. Успокаиваю саму себя, что всё решится нормально. Наверняка есть много вариантов, как поступить в этой ситуации. Я обязательно что-то придумаю. Но с чужаками мама жить точно не будет. Этого не допущу.
Вечером я раскладываю оставшиеся вещи по ящикам. Стараюсь не думать о новой проблеме, которую подбросил бывший муж. И тогда мои мысли уходят в другое русло. Ещё один вопрос тревожит меня.
Я вспоминаю встречу с Матвеем. Почему он не посмотрел в мою сторону, когда уходил из нашего отдела? Может, поговорив с Марией Викторовной, он решил, что от меня тоже необходимо избавиться? Хотя это маловероятно, я только устроилась и ещё не успела как-то отличиться на работе ни в плохом, ни в хорошем смысле. Может, он просто решил не привлекать ко мне лишнее внимание сотрудниц? Так ведь могло быть, если бы он снова стал смотреть на меня…
На следующий день, утром я жду лифт на первом этаже своего офиса. Ещё рано и в вестибюле пока тихо, даже слышно, как охранник перелистывает журнал посещений. За моей спиной входные двери распахиваются, и я слышу мужской голос и заливистый женский смех.
Оборачиваюсь и вижу Матвея. Высокий, крепкий силуэт. Чёрный костюм идеально сидит по фигуре. Будто смотрю на брутального красавчика в каком-нибудь рекламном ролике, когда он уверенной походкой движется прямо на камеру. Никольский выглядит хозяином положения. Рядом с ним идёт стройная брюнетка в коротком чёрном платье и на каблуках. На вид ей лет двадцать, красивая. Её длинные волосы собраны в высокий хвост.
– Я ещё докажу, что я лучший секретарь на свете, – говорит девушка, успокоившись от смеха.
– Не сомневаюсь, – улыбнувшись, отвечает ей Матвей. – Мне уже всё нравится.
Они направляются в мою сторону. Двери лифта открываются, я прохожу первая и встаю лицом к выходу, ожидая увидеть Матвея с девушкой. Но они так и не заходят в лифт. Матвей беседует о чём-то с охранником в окошке, брюнетка ждёт его. В мою сторону они даже не смотрят, хотя меня легко было заметить в вестибюле, я тут одна. Двери лифта закрываются, и я уезжаю.
Не понимаю, он правда не заметил меня или не захотел говорить? На Матвея это совсем не похоже. Хотя я много лет не общалась с ним.
Я захожу в свой кабинет в растерянных чувствах. Марии Викторовны ещё нет на месте. Включаю компьютер и хочу приступить к работе, но всё никак не могу выкинуть из головы то, что случилось.
По всей видимости, эта девушка рядом с Матвеем – его секретарша. И она ему нравится. Это заметно. Почему меня это волнует? Между нами ведь всё давно кончено. Но, когда я только увидела Никольского вчера, я что-то почувствовала, какой-то укол старых воспоминаний в сердце. И, мне показалось, что Матвей тоже испытал нечто подобное. Неужели, я ошиблась, и теперь я совсем неинтересна ему?..
Я завариваю кофе, общаюсь с коллегами и возвращаюсь в кабинет через десять минут. Открываю почту и вижу свежее письмо минутной давности. От Никольского Матвея Игоревича.
Кликаю по пустой теме письма и читаю короткий текст: “Маргарита Сергеевна, зайдите ко мне”.
Я иду по коридору самого верхнего этажа нашего офиса, и моё сердце бьётся в такт с ударами моих каблуков о кафельный пол. Поправляю на себе шёлковую блузку кремового цвета и стряхиваю пылинку с чёрной юбки. Мои руки едва заметно дрожат от волнения. Не могу представить наш разговор столько лет спустя. Матвей – мой бывший жених, а теперь ещё и глава компании, в которой я работаю. О чём он захочет меня спросить?
Сердце никак не унимается, будто рвётся туда к нему, и одновременно не хочет, чтобы я шла навстречу неизвестности. Я пытаюсь успокоить себя, глубоко дышу, но это помогает лишь немного. В голове звучат сотни вопросов. Вчерашняя встреча была для меня шоком. Но то, что Матвей игнорировал меня сегодня, удивило ещё больше.
И эта девушка, которая была рядом с ним, секретарша… Что, если у них роман, и Матвей просто не хочет, чтобы бывшая крутилась перед глазами, пока он выстраивает новые отношения? Сейчас я готова поверить в такое, ведь только пару дней назад муж вышвырнул меня из дома. Не удивлюсь, если теперь бывший жених, он же – новый босс, вышвырнет меня с работы.
Тут же одёргиваю себя, чтобы не скатываться в уныние. Я должна быть сильной и принять любой исход. Я сама построю свою жизнь заново. Буду пытаться до бесконечности, но не сдамся.
С другой стороны, не обязательно, что исполнится худший из сценариев. Возможно, Матвей хочет перекинуться парой слов, узнать как дела. Даже если у него роман с секретаршей, чем я могу помешать им, если работаю на другом этаже?
Чем больше я об этом думаю, тем более запутанной кажется мне ситуация. Мы с Матвеем расстались семь лет назад, и я думала, что оставила свои чувства позади. Но вчерашняя встреча показала, что что-то всё ещё живо внутри меня. Может быть, это просто старые воспоминания, а может быть, что-то большее.
Я подхожу к широким дверям в приёмную Матвея и останавливаюсь на мгновение, собираясь с мыслями. Делаю глубокий вдох и вхожу.
В просторной, светлой приёмной за столом сидит секретарь. Та самая брюнетка, с которой я видела сегодня Матвея. У девушки красивое, симметричное лицо и ярко-зелёные глаза с хитрецой. Единственное, что отталкивает меня – это излишне большие губы, накрашенные блеском.
– Маргарита Сергеевна? – брюнетка окидывает меня оценивающим взглядом.
– Да. Я к Матвею Игоревичу, он меня ждёт.
– Проходите, – она указывает на единственную дверь.
Я делаю несколько уверенных шагов, стучу и жду.
– Войдите, – раздаётся голос с той стороны.
Прохожу в кабинет, закрыв за собой дверь. Вижу Матвея за столом, он вчитывается в какой-то документ, а потом обращает свой тёмный взгляд на меня. Его брови хмурятся, и я едва узнаю в этом серьёзном лице того мальчишку с лёгким характером, которого встретила на теплоходе много лет назад.
– Привет, Марго, – говорит он, и его голос звучит спокойно, но я чувствую напряжение. Я прохожу по кабинету и сажусь напротив него. В голове тысячи мыслей, но я стараюсь сохранять спокойствие.
– Привет, Матвей, – отвечаю, пытаясь держать голос ровным.
Я снова вглядываюсь в его лицо и пытаюсь понять, что он думает обо мне.
Наконец, Матвей убирает все бумаги в сторону и внимательно смотрит на меня, уже не хмурясь. Скорее снова проникновенно, изучающе, как он всегда умел.
– Скажу честно, я был удивлён нашей встрече, – он разводит руками и едва заметно улыбается.
Слушая его голос, я улавливаю лёгкую ностальгию.
– Я тоже не ожидала тебя увидеть. Как ты?
– Отлично! Взял в работу очередной проект. У меня большие планы на эту компанию. Ты работаешь здесь недавно?
– Да. Две недели.
– И как тебе?
– Всё хорошо. Команда отличная, работа интересная.
Матвей проводит рукой по своим чёрным волосам, зачёсывая их назад. И я тут же вспоминаю их запах сладкой мяты. Как я утыкалась в них носом, вставая перед Матвеем на носочки и прижимаясь к нему в объятьях.
Я собираюсь, удобнее сев на стуле, и отгоняю от себя лишние мысли. Не время для ностальгии. Передо мной сидит совершенно другой человек. Он мой босс, а то, что было в прошлом, там и осталось.
– Да. У вас в персонале всё относительно хорошо. Я был приятно удивлён.
– Мария Викторовна – отличный руководитель.
Матвей складывает руки в замок, подпирает ими щетинистый подбородок и изучающе смотрит на меня. Что он хочет понять? Под его взглядом я чувствую себя, будто без одежды под палящим солнцем. Кожа горит, жарко и хочется уйти в тень. Но я не даю вида. Смотрю на него таким же уверенным, изучающим взглядом.
Мы оба знаем, что это не просто деловая встреча. В воздухе витает что-то невысказанное, и я не уверена, как к этому подступиться. Я хочу спросить Матвея, что он почувствовал, увидев меня вчера, но понимаю, что это неуместно.
Но если не затрагивать такие острые темы, можно ведь узнать, как у него дела. Прежний Матвей с лёгкостью бы ответил мне на любой вопрос, даже самый каверзный. Но теперь мне приходится осторожно прощупывать почву.
– А кроме работы? Как ты сам? – спрашиваю, искренне надеясь, что он не закроется и ответит как есть.
Он смеётся.
– Кроме работы… Забавно. Что осталось кроме работы? Хм…
Он делает задумчивое лицо и встаёт из-за стола. Выглядывает в окно, рассматривая верхушки зданий, и отвечает:
– Развёлся полтора года назад. Детей нет. – Он возвращается в своё кресло, откидывается на спинку и снова смотрит на меня. – Как обычно, Марго. Свободное время провожу с семьёй или друзьями. В этом году научился пилотировать самолёт.
– Самолёт – это мощно. Не сомневалась в тебе. В прошлом, пока я вязала шапочки и варежки, ты покорял горные вершины.
Матвей улыбается.
– У тебя получались отличные шапочки. У меня до сих пор где-то есть чёрная, которую ты связала мне.
Моё сердце тут же отзывается на его слова и начинает биться быстрее. Значит, хранил мой подарок все эти годы, даже когда был женат? Надо же…
– Спасибо. Про развод я слышала, Лера мне рассказывала. Насколько понимаю, ты в порядке на этот счёт?
Он кивает.
– По правде сказать, иногда я спрашивал у сестры, как твои дела.
– И что она говорила?
– Что у тебя всё отлично. Ты замужем и недавно вы с мужем переехали в Москву. Захотели покорить столицу? Похвально.
На секунду мне кажется, что я улавливаю в голосе Матвея нотки ревности. Но только на секунду. Возможно, мне показалось. С чего бы ему ревновать?
С каждой минутой нашего разговора я понимаю, что ситуация всё запутаннее. Я не могу понять, как Матвей относится ко мне.
Мы расстались не лучшим образом. Я сама сказала Матвею, чтобы не ехал за мной, но, наверное, в глубине души надеялась, что он поедет. И я была ему благодарна, когда этого не случилось. И всё же, где-то внутри меня засела обида на то, что мы так нелепо разорвали всё хорошее, что у нас было.
– Покорять столицу – это да. Только теперь не вместе. Мы с мужем разводимся.
Матвей хмыкает.
– Вот как.
– А живёте всё ещё вместе?
– Нет. Я собираюсь арендовать квартиру. Пока живу в квартире подруги.
Теперь чувствую себя уязвимой. Зачем рассказала ему обо всём? Он знает, что я работаю тут недавно, и теперь наверняка догадывается, что у меня проблемы с финансами. Не хотела я предстать перед ним такой жалкой после стольких лет разлуки.
Просто, как это выглядит? Он успешный бизнесмен, миллиардер, который может позволить себе всё. И я – работаю замом начальника без году неделю и не могу позволить себе даже арендовать квартиру.
– Я понял. Перейдём к делу. Я хочу устроить полный переворот текущего уклада компании. И мне нужны люди из разных отделов. Умные, креативные и ответственные. Я собираю команду, с помощью которой смогу изменить всё в лучшую сторону. И хочу видеть в этой команде тебя, Марго.
Я реагирую на его слова, сохраняя уверенный вид, хотя внутренне безумно взволнована.
– Это очень заманчивое предложение. Но как же моя работа в персонале? Не могу же я бросить Марию Викторовну в такой момент.
Матвей деловито отвечает:
– Тебе не придётся совсем уходить из персонала. Ты сможешь продолжать свою работу. Время от времени буду вызывать вас на собрания и мозговые штурмы. Мне нужны только ваши идеи. Исполнители будут другие.
– Я согласна.
– Твои знания и креатив очень пригодятся. Я рад, что наше прошлое не внесло разногласий в работу.
– Да, я тоже.
Мне от его слов как-то грустно становится. Уж больно скоро он обозначил, что всё осталось в прошлом. Не понимаю, почему меня это печалит? Неужели мне хотелось, чтобы у него сохранились ко мне чувства? Зачем мне это? Я ведь сама пока не готова к новым отношениям.
– Первое собрание завтра в девять утра. Твою начальницу я оповещу, что у тебя дополнительная занятость. Тебе нужно будет зайти в бухгалтерию, подписать документы. И там же сможешь забрать аванс.
– Какой аванс?
– От второй зарплаты. Ты же не думала, что я заставлю тебя работать в два раза больше, а платить буду столько же? Бухгалтерия в курсе. Можешь идти.
Я поднимаюсь, абсолютно растерянная ситуацией, и иду к выходу. Вторая зарплата, договоры… Он это после моих новостей о разводе придумал или изначально планировал? Когда касаюсь ручки двери, Матвей говорит мне:
– И Марго…
– Да? – я оборачиваюсь.
– Был рад тебя видеть.
Я киваю и выхожу. Только стоя за дверью, понимаю, что так растерялась, что даже не ответила ему, что тоже рада его видеть.
Секретарша Матвея провожает меня с хитрой улыбкой. Знать бы, что значит её улыбка. Она, наверное, второй день подряд наблюдает, как Матвей увольняет людей. Может, решила, что меня он тоже уволил?
Я спускаюсь в бухгалтерию и пытаюсь разложить по полочкам всё, что сейчас произошло.
Продолжение следует. Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Развод. Мой бывший миллиардер", Алиса Рублева ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 5 - продолжение