Третья часть Справедливого бюджета от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"
(первые две части: первая, вторая)
Виде с комментариями по ходу чтения на вспомогательном канале Дзен.
Преодоление коррупционного проклятия —
вопрос власти, а не «споров хозяйствующих субъектов»
Коррупция отнюдь не является неизбежным злом или наглухо вмонтированной в культурную матрицу нашей цивилизации «красивым народным обычаем» (как весьма часто пытаются уверить нас либералы, внедряющие и поощряющие ее в интересах глобальных финансовых спекулянтов). Это крайне эффективный и при том вполне стандартный способ недобросовестной международной конкуренции, широко, сознательно и вполне открыто (на уровне должностных инструкций) используемый, например, Англией самое позднее с XVII века, - в том числе для захвата рынков, подавления собственного производства других стран и их эффективного закабаления таким образом.
Поэтому коррупция в государственной и муниципальной власти является отнюдь не рядовым хозяйственным преступлением, в качестве которого она вполне официально рассматривается в России в настоящее время, а исключительным по своей тяжести преступлением против государственности как таковой. Соответственно, она должна быть законодательно приравнена к измене Родине с установлением за нее наказания вплоть до пожизненного лишения свободы (при крупных масштабах или особо тяжких последствиях заменяемой 30 годами лишения свободы лишь при исключительной помощи следствию).
Также совершенно необходимым представляется юридически конкретизировать понятие коррупции, расширив ее до современного международного понимания (заведомо ненадлежащее исполнение своих обязанностей в корыстных интересах, включая не только материальные, но и любые иные выгоды, в том числе продвижение по службе).
Механизм самоочищения власти от коррупционеров прекрасно известен и доказал свою высокую эффективность в самых разных странах, - надо «всего лишь» обрести политическую волю и запустить его, делом развеяв сложившееся у многих за несколько десятков лет ощущение, что именно коррупция является подлинной основой государственного строя Российской Федерации.
Вор должен сидеть в тюрьме, а не во власти, а награбленное им должно быть возвращено народу.
Для освобождения российской государственности из плена коррупции и, что на самом деле не менее важно, подозрений в ней жизненно необходимо:
ГЛАВНОЕ:
- установить (по примеру Италии), что взяткодатель в случае сотрудничества со следствием и свидетельства в суде гарантированно, полностью и автоматически (а не как у нас в настоящее время – частично и по обоюдному фактически произволу следователя и судьи) освобождается от ответственности (это возлагает всю ответственность за коррупцию на ее организатора – чиновника и лишает жертв коррупции стимулов к его защите, разрушая круговую поруку между ними);
- ввести (по примеру США) полную конфискацию даже добросовестно приобретенных активов (кроме социального минимума, необходимого для скромной жизни) понимаемых расширительно (по факту как совместного проживания, так и близкого родства) членов семей участников организованной преступности (разумеется, включая коррупционеров: мало-мальски значимая и устойчивая коррупция во власти всегда связана с мафией), не сотрудничающих со следствием (включая обязательное свидетельствование в суде), что выбьет экономическую почву из-под ног мафиозных кланов и лишит их политического влияния;
- установить, что осужденный за любое коррупционное преступление пожизненно лишается права не только занимать любые государственные и руководящие должности, а также избираться на выборные должности всех уровней, но и вести любую юридическую и общественно-политическую деятельность, а также преподавать общественные науки и;
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
- перевести все государственное управление на централизованную систему электронного согласования и принятия решений (реализованную в ряде международных и даже российских компаний, а отчасти и фрагментарно – и в исполнительной власти Российской Федерации), обеспечивающую мгновенное принятие решений и урегулирование административных споров, но главное – позволяющую осуществлять незаметный для проверяемого сквозной контроль (в том числе и на постоянной основе) за всей его официальной деятельностью;
- ввести презумпцию виновности при несовпадении официальных доходов и расходов в понимаемых расширительно семьях чиновников (по примеру Сингапура);
- лишить представителей государственной и муниципальной власти возможности откупаться от наказания за коррупционные преступления («платить за раскрытые взятки из нераскрытых»), предоставленной им по инициативе президента Медведева;
- массово применять хорошо известные по западной практике технологические антикоррупционные методы, а также передовые разработки отечественной науки в области дознания и вскрытия информации в отношении антикоррупционных расследований (качественно более совершенные, чем используемые в настоящее время безнадежно устаревшие психомоторные «полиграфы»).