Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы планируют повысить по шести ключевым предметам, что станет важным шагом на пути к улучшению качества образования и подготовке более квалифицированных специалистов. Так, пороги по химии и биологии повысятся с 39 до 40 баллов, по физике — с 39 до 41, информатике — с 44 до 46, истории — с 36 до 40, а по иностранному языку заявлен резкий рост сразу на 10 баллов — с 30 до 40.
Данные изменения, отражённые в проекте Минобрнауки, основаны на анализе приёмной кампании 2025/26 учебного года и затронут примерно 1% абитуриентов. При этом пороги ЕГЭ по русскому языку, профильной математике, географии, обществознанию и литературе останутся без изменений.
Кроме повышения минимальных баллов, обсуждается расширение перечня обязательных экзаменов для поступающих в вузы. Например, для гуманитарных и социально-экономических направлений, таких как юриспруденция, конфликтология и публичная политика, наряду с обществознанием может появиться обязательный ЕГЭ по истории. Эта инициатива получила поддержку на высоком уровне и должна стимулировать более глубокую подготовку будущих студентов.
Утверждение новых требований и их вступление в силу планируется с 1 марта 2026 года. Крайний срок для вузов — утвердить список вступительных экзаменов на приём в 2026/2027 учебном году — 20 января 2026 года.
Министерство образования подчёркивает, что повышение минимальных баллов ЕГЭ призвано не только ограничить поступление абитуриентов с недостаточным уровнем подготовки, но и оптимизировать использование ресурсов вузов, снизив количество отчислений из-за неуспеваемости. В 2024/25 году 4% студентов российских университетов были отчислены по этой причине.
Эксперты считают, что такие перемены создают новые вызовы и для школ, и для педагогов. Курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки станут ещё более востребованными, чтобы учителя и воспитатели успешно справлялись с обновлёнными требованиями. Также возрастает роль конкурсов для педагогов, воспитателей и учителей, которые помогают постоянно совершенствовать педагогическое мастерство и адаптироваться к современным стандартам аттестации.
Подводя итог, повышение планки ЕГЭ и расширение перечня вступительных экзаменов вузы рассматривают как стратегический шаг к формированию высококвалифицированных специалистов, что требует совместных усилий образовательных учреждений и педагогического сообщества.
📰 Новости | 🎓 Курсы | 🏆 Конкурсы | 👤 Личный кабинет