Инвестиции в гостиницы — это что-то для очень богатых, думают многие. Для тех, кто имеет большой капитал и солидный опыт в инвестиционных проектах. На самом деле в современных условиях это один из самых спокойных и простых способов вложений, который может приносить стабильный доход даже тогда, когда рынок жилой недвижимости «отдыхает».
Мы собрали для вас топ‑5 самых распространённых мифов об инвестициях в гостиничный бизнес и разберём, насколько они соответствуют действительности, опираясь на реальные цифры и факты.
Миф №1: «Гостиничный бизнес — слишком рискован»
Конечно, туризм зависит от макроэкономики, пандемий и сезонности. И да, когда человек впервые слышит про гостиничный бизнес, ему может казаться, что это «рискованно». Нормально, что любое новое дело кажется таким на первый взгляд. Совет один: узнать о нише больше, чуть глубже погрузиться в цифры, аналитику, реальные кейсы и сделать собственные выводы.
По данным аналитических компаний, гостиничный рынок Московского региона демонстрирует стабильный рост и высокий уровень деловой активности.
В городских отелях Московской области в 2024 году сохранялась устойчивая загрузка — даже в самые «спокойные» месяцы показатель не опускался ниже 61%.
По информации NF Group, по итогам первого полугодия 2025 года средняя загрузка гостиниц Москвы достигла 70,5 %, а средняя цена номера (ADR) составила около 10,4 тыс. рублей в сутки. Эти значения подтверждают высокий спрос на размещение со стороны деловых путешественников.
Более того, по Московской области прогнозируется дальнейший рост ADR на 20–30% и увеличение RevPAR (общий доход от размещения) на 33–35% в течение года.
То есть даже при умеренном спросе гостиницы (особенно вне туристических локаций) демонстрируют устойчивый рост. А если добавить профессиональное управление, диверсификацию услуг (ресторан, спа, конференц-залы) и грамотный маркетинг, риски можно свести к минимуму. На практике это означает: бизнес может приносить стабильный доход, даже если вы новичок или не готовы ежедневно вмешиваться в процессы.
Миф №2: «Это только для крупных капиталов»
Необязательно быть «большим игроком», чтобы войти в гостиничный сегмент. Сформировались форматы долевого участия и «мини-инвест-отелей», где порог входа может быть в пределах от 2 млн руб.
Можно начать даже с небольшого бюджета, а доход будет расти по мере расширения участия. Главное — понять, как работает модель и выбрать подходящий формат.
Миф №3: «Отель — это про туризм и хлопоты»
Надо учитывать, что корпоративный туризм, деловые поездки дают постоянный поток гостей вне туристического сезона. В Московской области средняя загрузка 2024 года достигла 76,3%, при росте ADR до 9 613 руб. за ночь (+35,3 %) и RevPAR 7 243 руб. (рост +40,8 %)
Гостиничный доход может конкурировать с жилой арендой и превышать её, особенно при правильной эксплуатации. В случае в апарт-отелями инвестору при желании необязательно погружаться в рутинные тонкости индустрии гостеприимства: поиск постояльцев, их прием, размещение и расчеты — задачи управляющей компании.
Что почитать по теме: «Постояльцы звонили круглосуточно». Личный опыт инвестора-рантье
Топ-5 ошибок новичков при сдаче квартиры в аренду
Миф №4: «Доход нестабилен: сезонность всё убивает»
Сезонность есть, но корпоративные клиенты, деловые поездки и конференции дают стабильный поток гостей круглый год.
В целом, в 2024 году количество деловых поездок по России выросло на 30%. Средний чек за проживание в командировках вырос на 17% — до 5.000 рублей. Больше всего бизнес-туристов посетили Москву и область, Петербург и Екатеринбург. А лидером по приросту командированных стал Новый Уренгой, где бизнес-бронирования удвоились (+104%).
В Московской области гостиницы демонстрируют рост числа иностранных гостей, особенно в периоды проведения деловых мероприятий и конференций.
В общей сложности, по данным игроков рынка, в 2024 году количество туристов в гостиницах Московской области увеличилось на 25% по сравнению с 2023-м. Регион вошел в топ-5 регионов по росту количества гостей.
Иными словами, апарт-отели в деловых районах могут давать стабильный доход круглый год, вне зависимости от курортного сезона.
Миф №5: «Отель тяжело продать»
Не всегда так. Форматы долевого участия и апарт-отели делают выход из инвестиции проще.
Рынок управляемых гостиничных долей растёт, ликвидность увеличивается. Кроме того, инфраструктура (расположение, бренд, оператор) помогает увеличить привлекательность актива на вторичном рынке.
Более того, именно гостиницы позволяют быть “невидимым инвестором”. То есть вложиться, доверить управление и получать доход, не занимаясь ежедневной рутиной гостиничного бизнеса.