Найти в Дзене
MPGO.RU

Про карго, часть 3

Про карго, часть 3

Что ждёт рынок дальше

Рынок серого импорта ожидает масштабная чистка. Первой волной исчезнут мелкие селлеры и карго-компании без запаса ликвидности. Но крупные игроки выживут — они найдут способы работать законно, пусть дороже, но стабильно.

Полностью обелить маркетплейсы невозможно: доля «серого» товара слишком велика. Однако доля карго в структуре импортных поставок, скорее всего, снизится в несколько раз.

Альтернативные пути: РБ и Уссурийск

Да, альтернативы есть. Но обе очень проблемные.

  • Через Беларусь: путь старый, использовался ещё в 2015 году. Он крайне долгий и рискованный, постоянно происходили аресты. Там в основном гоняли дешёвые и объёмные товары.

  • Через Уссурийск: маршрут живой, но пропускная способность малая, «узкое горлышко». В любой момент направление могут полностью закрыть, так как оно ведёт прямо в ФТС РФ.

Белый импорт — единственный устойчивый вариант

В условиях нового контроля единственным жизнеспособным решением остаётся переход на белые поставки. Да, это дороже. Но груз застрахован, документы легальные, а прохождение границы стабильно.

На белом импорте можно строить долгосрочный бизнес — без риска завтрашних арестов, выемок грузов или уголовных дел.

Вывод:

Карго как массовая схема серого импорта умирает. Усиление контроля на границе — системное и надолго. Мелкие посредники будут постепенно исчезать, а рынок логистики ждёт структурная перестройка. Сильные игроки выживут только при переходе на легальные, прозрачные схемы.

Если остались вопросы — задавайте, обсудим аргументированно.

MPGO в Max