Бывшая сотрудница Santa Monica Studio выступила в защиту применения генеративного искусственного интеллекта в создании игр, несмотря на растущую критику со стороны игрового сообщества. Меган Морган Джунио, которая недавно покинула должность директора по разработке продуктов в студии после десяти лет работы над двумя успешными тайтлами серии God of War, поделилась своим мнением на выставке Gamescom Asia x Thailand Game Show.
"Думаю, если мы не примем эту технологию, то окажем себе медвежью услугу", – заявила Джунио в интервью IGN. По ее словам, ИИ представляет собой инструмент, который дополнит возможности разработчиков, а не заменит их творческий потенциал. Специалист отметила, что технология будет развиваться независимо от готовности индустрии её принять, поэтому важно находиться в авангарде процесса формирования подходов к её применению.
Джунио провела параллель между современным генеративным ИИ и процедурной генерацией контента, которая используется в геймдеве уже десятилетия. Она привела в пример SpeedTree – инструмент для создания растительности в реальном времени, который применялся ещё в 2002 году при разработке The Elder Scrolls IV: Oblivion. Ветеран индустрии также вспомнила времена, когда аниматоры сопротивлялись внедрению захвата движений и процедурной генерации для смешивания кадров анимации вместо ручного создания ключевых кадров. Обе технологии давно стали стандартными практиками в разработке игр.
Бывший директор God of War признала неизбежность отказа от дорогих блокбастеров
Более 5000 игр в Steam за 2025 год не окупили даже стоимость размещения на платформе
Когда речь зашла о потенциале ИИ в решении проблемы растущих затрат на разработку AAA-проектов, Джунио заняла взвешенную позицию. Она не считает искусственный интеллект универсальным решением для борьбы с закрытием студий и проблемами индустрии блокбастеров, которые обострились после пандемии.
"Размер, масштаб и красота игры – не главное", – объяснила разработчица. По её мнению, в основе успешного проекта должна лежать увлекательность геймплея, качественная история с человеческими переживаниями, с которыми игроки могут установить эмоциональную связь. Визуальная составляющая и музыкальное сопровождение важны, но без захватывающего игрового процесса и интересного сюжета проект не найдёт отклик у аудитории.
Несмотря на уверенность в перспективах ИИ-технологий, Джунио убеждена, что машинное обучение никогда не сможет заменить человеческое творчество и эмоциональную глубину.
В конечном итоге именно геймдизайнеры должны генерировать идеи.
Сейчас дискуссии вокруг применения искусственного интеллекта выходят за рамки создания игровых ассетов. Вероятно, часть кода и других атрибутов игр будут создаваться ИИ, но то, что должно создаваться художниками и дизайнерами, останется за ними и не будет передано на аутсорс нейронным сетям.
Шапка: MurphyVP