Найти в Дзене

– Поживите у меня, – предложила уборщица разорённому боссу и его дочери (2/2)

👉 [Читать первую часть]

Спустя полгода интенсивной работы в такси, Дмитрий смог отложить достаточно денег, чтобы попробовать начать хоть какой-то новый бизнес. Еще несколько месяцев потребовалось на его развитие, и вот он — первый доход. Пока еще совсем небольшой и весь ушел обратно в дело, но все-таки уже кое-что. Тем не менее потребовался еще год, чтобы Дмитрий Павлович смог снова прочно встать на ноги и переехать вместе с дочерью на съемную квартиру.

Анну Васильевну, конечно, позвали на новоселье, угощали разными вкусностями и всячески благодарили за помощь. В новой квартире Дмитрия пахло свежим ремонтом, на столе стояли фрукты в вазе и домашний пирог, который Настя испекла сама — научилась у Анны.

Бывший шеф обещал, что в случае чего она всегда сможет обратиться к нему в трудной ситуации, снова взять ее на работу. Он, конечно, мог, а вот только зарплату не смог бы платить даже на том уровне, на каком она была раньше. По крайней мере, пока. На том и расстались.

Несмотря на то что они прожили в одной квартире около двух лет, никакой особой близости между Дмитрием с дочерью и Анной не возникло. Они все еще были выходцами из разных миров и общались друг с другом только в рамках банальной вежливости и соблюдения приличий, поэтому женщина была уверена, что никогда больше не увидит своего бывшего работодателя. Разве что действительно снова потеряет работу — в таком случае, пожалуй, будет иметь смысл обратиться к нему. Уж такой просьбе он ей не откажет.

Каково же было ее удивление, когда спустя пару лет под окнами ее квартиры остановила шикарная машина. Из нее выпрыгнула повзрослевшая, но все еще узнаваемая Настенька и направилась прямиком в квартиру Анны Васильевны.

Сердце застучало быстрее. Первая мысль — что-то случилось? Уж не заболел ли Дмитрий Павлович?

Та приняла гостью с возможным радушием, напоила чаем и осведомилась, как идут дела у нее и у отца. На стол выставила банку варенья из смородины — последнюю, берегла для особого случая. Настя изменилась — стала настоящей красавицей, одета с иголочки, держится уверенно.

— Ох, Анна Васильевна, все просто чудесно! — щебетала Настенька, помешивая ложечкой чай. На запястье поблёскивали золотые часики. — Вы, наверное, не поверите, что произошло. А еще у меня к вам деловое предложение, но до этого успеется. Послушайте-ка лучше вот о чем!

И она рассказала, чем занимался ее отец все эти два года. В полной уверенности, что женщину, склонную к справедливости, ее история порадует, и она не ошиблась: как только с деньгами стало получше, Дмитрий нанял адвокатов, чтобы разобраться с бывшей женой, доказать ее причастность к развалу фирмы. Получилось довольно просто, бухгалтер, которому она доверилась, оказался человеком не очень умным. Все свои диверсии он проводил слишком топорно и даже не заморочился.

Он был привлечен к уголовной ответственности. Когда ему пообещали за это смягчение статьи, он сдал и саму заказчицу. Теперь, мало того, что бывшая жена Дмитрия оказалась за решеткой, ей пришлось компенсировать все деньги, потерянные по ее вине. Это, естественно, дало возможность для более быстрого развития нового бизнеса. Кроме того, на части из этого Настя смогла открыть собственное дело.

— И вот теперь, возвращаясь к моему предложению, Анна Васильевна, я хочу принять вас на работу! — глаза девушки сияли, а губы растянулись в улыбке.

*Работу? Меня? Да кому я нужна в моём возрасте?*

— А что, так сложно в наше время найти уборщицу? — спросила Анна, улыбаясь. В глубине души кольнуло разочарование — значит, опять со шваброй в руках.

— Ну, во-первых, хорошую уборщицу, как выяснилось, действительно не просто отыскать, — улыбнулась Настя, — но мне она и ни к чему. Мы не снимаем никакого помещения, все сотрудники моей фирмы работают удаленно.

— Тогда чем же я могу быть тебе полезной? — удивилась Анна. В груди затеплилась надежда — неужели что-то другое?

— Ну, кое-чем сможете, — заверила девушка, — правда, для начала вам придется пройти небольшое обучение и все-таки подружиться с компьютером. И не надо на меня так смотреть, поверьте, в этом нет решительно ничего сложного.

Настя наклонилась ближе, глаза её блестели.

— Вообще, нам нужен консультант с вашим опытом... — начала она.

Опыт? Что за опыт может быть у бывшей уборщицы? Анна Васильевна вообще перестала что-либо понимать. Какие такие уникальные навыки? Какой опыт?

Настя много трещала, но пока ничего толком не объяснила, а только больше запутала и так ничего не понимающую женщину.

— Ах да, я же вам самое важное не рассказала, уж простите, это очень волнительно, мысли путаются... — девушка вдруг смутилась, щеки её покраснели. — Это ведь вы вдохновили меня создать что-то подобное!

По мере настиного рассказа Анна наконец-то начала понимать, почему девушка понадобилась именно ее помощь. Дело состояло в помощи выпускникам детских домов: им помогали получить профессию, устроиться на достойную работу и вообще без особых потерь выйти из стен учреждения во взрослый мир.

Соответственно, Анна Васильевна, лично прошедшая этот путь, требовалась как консультант. Она прекрасно понимала, какие проблемы могут возникнуть у этих людей, какого рода помощи может потребоваться. Возможно, могла поговорить с кем-то из подопечных на доступном для них языке.

*Господи, неужели мой опыт может кому-то пригодиться?* — мелькнуло в голове. — *Неужели всё это было не зря?*

Из компьютерных навыков от нее требовалось только овладеть различными электронными средствами общения. Настя уверяла, что ничего трудного в этом нет и даже была готова лично обучить женщину всему необходимому.

От озвученной суммы предполагаемой зарплаты глаза Анны Васильевны медленно полезли на лоб. Чашка в её руке задрожала, расплескивая чай на скатерть.

— Что-то... не так? — обеспокоенно спросила Настя.

— Нет-нет, всё... хорошо, — с трудом выдавила Анна. — Просто... это слишком много.

Она была абсолютно уверена, что вообще никакая работа таких денег не стоит, а уж тем более та, которую ей предлагали сейчас. Она, в общем-то, прекрасно понимала, что таким образом Настя хочет выразить свою благодарность. Ей очевидно было, что просто так никаких денег женщина не возьмет. А так, может, и получится.

Несколько часов ушло у Насти, чтобы убедить женщину в том, что её подозрение — правда лишь отчасти. Это приглашение на работу действительно было, в том числе, способом выразить свою благодарность. В конце концов, без ее участия в жизни семьи ничего этого, скорее всего, и не получилось бы. А с другой стороны, ей действительно нужен был подобный эксперт, и она не знала никого, кто лучше бы подошел на эту роль.

— Вы даже не представляете, насколько ценны ваши знания, — говорила Настя, держа Анну за руку. — То, что вы прошли через всё это и выстояли... Это бесценно для тех ребят, которым мы помогаем.

Как только Анна Васильевна все же согласилась, начался новый этап этого странного торга. На этот раз Насте пришлось убеждать женщину принять от нее ноутбук, который понадобится для новой работы. Сколько он стоил, никто, конечно, уточнять не стал, но женщина и сама догадалась, что модель не самая дешевая.

— Ну что дальше? — шутливо макнула она. — Будешь убеждать меня, что теснота квартиры плохо сказывается на рабочей атмосфере, и предложишь переехать в трехкомнатную?

Ей не понравилось выражение лица Насти при этих словах, и еще меньше то, как она отвела глаза в сторону. Щеки девушки вновь покраснели.

— Это уже отец настоял, что вам нужно жилье получше, — смущенно ответила она, — на случай, если у вас решит пожить еще какая-нибудь парочка разорившихся богачей.

Настя пыталась пошутить, но Анне было не до смеха. Она отодвинула чашку и покачала головой.

— Ну уж нет, такой подарок я принять никак не могу.

Когда она произносила эту фразу, явно не учитывала способности Настеньки убеждать. Буквально через час Анна Васильевна была уже согласна въехать в новую квартиру, не в силах противостоять веским и весьма логичным аргументам молодой девушки. В конце концов, всё, что есть у неё сейчас, казалось каким-то совершенно неприличным богатством, в то время как Настя и Дмитрий вряд ли бы заметили исчезновение такой незначительной по их меркам суммы.

Пару месяцев ушло у Анны Васильевны на то, чтобы освоить все премудрости новой работы. Сначала руки дрожали над клавиатурой, а от новых терминов кружилась голова. Но Настя оказалась терпеливым учителем, а Анна — способной ученицей.

В итоге ей даже понравилось такое положение вещей. Все-таки возраст был уже не тот, чтобы без последствий для здоровья и самочувствия весь день находиться на ногах и таскать ведра с водой. Кроме того, ее новое дело действительно приносило пользу.

Она с огромным удовольствием видела, как выпускники детских домов получают гораздо более счастливую полноценную жизнь, чем была у нее самой. И это, пожалуй, стало для нее куда лучшей наградой, чем любые деньги, которые она могла бы получить.

Сидя у окна в своей новой квартире с ноутбуком на коленях, она часто думала о странных поворотах судьбы. О том, как одно доброе дело может изменить жизнь не только того, кому помогаешь, но и твою собственную. И как иногда нужно просто протянуть руку тому, кто в беде — вот так, без лишних слов и обещаний.

Потому что никогда не знаешь, когда добро вернётся к тебе.

*****

Благодарю за ваше внимание и участие 💛

Я пишу про жизнь такой, какая она есть.

Подписывайтесь — здесь всегда будет место для новых встреч ❤️

📚 А если не хотите ждать завтра — загляните в другие мои истории прямо сейчас: