Найти в Дзене
TolkaDigital

Почему CRM не работает: 7 ключевых ошибок, которые ломают ваши продажи

Почему CRM не работает: 7 ключевых ошибок, которые ломают ваши продажи

Покупка CRM — это только начало. Настоящая задача сделать так, чтобы система действительно помогала продавать.

Если вы потратили деньги на CRM, но продажи не выросли, то причина не в системе, а в подходе к её внедрению.

Давайте разберем самые распространённые ошибки, которые приводят к провалу:

😎Автоматизация хаоса вместо процессов.

Переносите всё в CRM только тогда, когда опишите для себя бизнес-процесс продаж.

Если это не отладить на старте, то CRM только усилит проблемы, которые появляются из-за отсутствия согласованного процесса.

🥸Недостаточная подготовка команды.

Без обучения менеджеры либо будут забывать пользоваться CRM, либо будут делать это формально. В итоге база станет неполной и неточной, а сделки потеряются.

Рекомендуем сразу после внедрения создать стандарты и регламенты, которые будут изучать менеджеры перед стартом работы в CRM.

🤩Сложные воронки продаж.

Для простых продуктов создавать 15 этапов — лишняя трата времени и ресурсов.

Чем проще у вас получится, тем будет эффективнее, потому что менеджеры перестанут тратить время на заполнение, уделяя большее внимание общению с клиентами.

🥳Отсутствие интеграции.

CRM должна работать в связке с сайтом, рекламой, почтой и другими системами.

Ручное дублирование данных только усугубит ситуацию, менеджеры будут пытаться работать с дублями, теряя уведомления о необходимых касаниях или даже работая по несколько человек с одним и тем же клиентом.

😏Неточные и некорректные данные.

Дубли, потерянные контакты, неправильно заполненные поля — всё это снижает качество работы и веру в систему.

Необходимо периодически контролировать заполнение CRM менеджером и проверять корректность данных.

😒Неправильные права доступа.

Все менеджеры видят всё или видят слишком мало — и там, и там хаос.

Необходимо организовать права так, чтобы обеспечить и безопасность, и удобство в работе.

😞Отсутствие контроля и развития.

Если вы внедрили CRM или только планируете внедрить и забыть про отдел продаж, то это будет точкой старта всех проблем.

Бесконтрольная работа менеджеров приводит к стагнации всех продаж компании.

Нужно регулярно проверять качество данных, анализировать результаты.

И на их основе корректировать сам процесс продаж, а также систему технически, чтобы в дальнейшем избежать потери клиента и денег.

Главное помните, что CRM — это не волшебная кнопка, а инструмент.

И инструмент этот будет работать только тогда, когда у вас все выстроено и внедрен качественный контроль.

😀 Если нужна помощь по внедрению, настройке и обучению команды, напишите «CRM» @TBdigital_manager

Навигация по каналу

Пост-знакомство

Кейсы