Почему CRM не работает: 7 ключевых ошибок, которые ломают ваши продажи
Покупка CRM — это только начало. Настоящая задача сделать так, чтобы система действительно помогала продавать.
Если вы потратили деньги на CRM, но продажи не выросли, то причина не в системе, а в подходе к её внедрению.
Давайте разберем самые распространённые ошибки, которые приводят к провалу:
😎Автоматизация хаоса вместо процессов.
Переносите всё в CRM только тогда, когда опишите для себя бизнес-процесс продаж.
Если это не отладить на старте, то CRM только усилит проблемы, которые появляются из-за отсутствия согласованного процесса.
🥸Недостаточная подготовка команды.
Без обучения менеджеры либо будут забывать пользоваться CRM, либо будут делать это формально. В итоге база станет неполной и неточной, а сделки потеряются.
Рекомендуем сразу после внедрения создать стандарты и регламенты, которые будут изучать менеджеры перед стартом работы в CRM.
🤩Сложные воронки продаж.
Для простых продуктов создавать 15 этапов — лишняя трата времени и ресурсов.
Чем проще у вас получится, тем будет эффективнее, потому что менеджеры перестанут тратить время на заполнение, уделяя большее внимание общению с клиентами.
🥳Отсутствие интеграции.
CRM должна работать в связке с сайтом, рекламой, почтой и другими системами.
Ручное дублирование данных только усугубит ситуацию, менеджеры будут пытаться работать с дублями, теряя уведомления о необходимых касаниях или даже работая по несколько человек с одним и тем же клиентом.
😏Неточные и некорректные данные.
Дубли, потерянные контакты, неправильно заполненные поля — всё это снижает качество работы и веру в систему.
Необходимо периодически контролировать заполнение CRM менеджером и проверять корректность данных.
😒Неправильные права доступа.
Все менеджеры видят всё или видят слишком мало — и там, и там хаос.
Необходимо организовать права так, чтобы обеспечить и безопасность, и удобство в работе.
😞Отсутствие контроля и развития.
Если вы внедрили CRM или только планируете внедрить и забыть про отдел продаж, то это будет точкой старта всех проблем.
Бесконтрольная работа менеджеров приводит к стагнации всех продаж компании.
Нужно регулярно проверять качество данных, анализировать результаты.
И на их основе корректировать сам процесс продаж, а также систему технически, чтобы в дальнейшем избежать потери клиента и денег.
Главное помните, что CRM — это не волшебная кнопка, а инструмент.
И инструмент этот будет работать только тогда, когда у вас все выстроено и внедрен качественный контроль.
😀 Если нужна помощь по внедрению, настройке и обучению команды, напишите «CRM» @TBdigital_manager