Историю о великих сражениях принято писать тем, кто в ней не только участвовал, но и стал победителем.
К моменту, когда стало ясно, что СССР в скором времени одолеет одного из самого сильного врага за всю историю мировых сражениях, начало появляться множество самых различных мифов, усиливающих подвиг советского народа.
Надо отметить, что советская система цензурной чистки тщательно отслеживала источники появления историй, которые лишь частично являлись правдивыми.
Тем не менее, появление мифов о существовании в РККА грозного вооружения, было важным фактором для поднятия всеобщего тонуса, который так был необходим народу-победителю.
Легендарные «Катюши», танки Т-34 и другое вооружение, массово выпускавшееся в период войны, описывались в самых ярких и явно преувеличенных тонах.
Все же, когда уже прошло немало времени, когда о войне этого периода стали упоминать крайне редко, пришла пора приоткрыть занавес правды о том, о чем старались долгое время умалчивать.
Речь пойдет о танке, который хотя и считался самым массово выпускаемым СССР на период ВОВ.
Причиной, почему после войны сборку не наладили серийно стали недоработки в системах управления, плохая оптика, слабая броня и ограниченный моторесурс двигателя.
Единственным плюсом Т-34 было то, что машины эти выпускались в большом количестве и взамен выбивших из строя танков их быстро списывали и меняли.
Т-34, решения по проекту, позже используемые в танкостроении
До того как Т-34 был спроектирован и опробован, имелись и другие наработки по танкам, которые можно было бы выпускать военными заводами СССР.
Все понимали, что рано или поздно Германия нарушит обещание о нейтралитете по отношению к Советскому Союзу и возможно попробует напасть в самый неподходящий момент.
Танковые подразделения РККА испытывали острую нехватку в боевых машинах, поэтому основным достоинством Т-34 стало то, что в сравнении с другими предложенными вариантами танков из категории средние, он был очень прост в сборке.
Это позволяло в кратчайшие сроки быстро пополнять воинские подразделения недостающим количеством танков, которых в некоторых частях всего насчитывалось по несколько единиц.
Те, кто предлагал увеличить выпуск легких танков, утверждали, что эти машины хотя и считались наиболее уязвимыми, тем не менее, были намного маневреннее тяжелых машин, а значит, можно было рассчитывать на скорость, что в условиях боя являлось не маловажным фактором.
Уже в первых сражения с немецкими танковыми дивизиями стало ясно, что самым эффективным в боевых операциях станет средний танк.
Эти машины можно было использовать и в лобовых сражениях при наступлении, и в защите.
Относительно надежная толщина брони, пусть минимально, но защищала машину от повреждений, а быстрота маневров вполне устраивала пехоту во время выполнения боевых операций.
Имеющуюся на тот период на вооружении РККА машину среднего класса Т-28 нельзя было назвать устаревшей.
По некоторым техническим характеристикам танк даже считался лучше немецких, но беда была в другом: недостатков было все же больше, чем преимуществ.
С началом вторжения Германии на территорию СССР стало очевидным, что с такими машинами организовать полноценную защиту или нападение крайне сложно.
Заводские недоработки зачастую становились причиной поломки машин еще до появления их на поле боя, а сложность в конструкции не позволяло самостоятельно решать проблему ремонтов.
Т-34 на испытаниях показал довольно приличные результаты и, хотя недоработок было великое множество, в связи с быстрым продвижением врага вглубь страны было принято решение начинать сборку именно по этому проекту.
Почему и главное, зачем выпускался Т-34, хотя его технические недоработки так и не были решены
О чем не любили военные историки периода СССР говорить, так это о том, что было такого особенного в Т-34, что его выпускали в таких больших количествах.
Проблемы с трансмиссией, малый моторесурс двигателя, слабая броня и слишком громкий шум силового агрегата так и не были полностью устранены. Танковая колонна из «тридцати четверок» на марше из-за шума двигателя была слышна на несколько километров.
Немцы знали эту особенность и успевали подготовиться к бою, что на нет сводило все усилия советских танковых бригад фактора внезапного нападения.
Врагу достаточно было передислоцироваться, подтянув тяжелую артиллерию, чтобы отразить танковую атаку, так как броня Т-34 имела массу проблем при сваривании стальных плит.
Прямое попадание не так было страшно для советских танкистов, как поражение в корпус с боковой части. Плиты в местах сварки распадались, и Т-34 приходилось выводить из боя, чтобы не потерять экипаж.
Приходилось постоянно маневрировать, а это снижало качество прицельного боя и нарушало общий порядок атакующих красноармейцев.
Танкисты стреляли часто наугад, не успевая толком прицелится, но что еще хуже, кроме хаоса это не усиливало атаку, а зачастую приходилось оставаться бойцам посреди поля боя, постепенно истощая свои боевые ресурсы.
Так почему же, Т-34 выпускали постоянно большими партиями, хотя эти боевые машины так плохо зарекомендовали себя.
Настоящая причина всего этого объясняется просто: Т-34 хотя и был откровенной халтурой, но все, как и СУ, а в целом, эти два разных типа машин имели схожесть, усиливал оборонную мощь пехоты и дополнял.
Танки настолько были просты в сборке и управлении, что на их выпуск тратилось в пять раз меньше времени, чем требовалось немцам для выпуска «тигров» и «пантер».
К тому же, немецкие танки требовали специальных навыков в управлении машиной, и для обучения экипажей требовалось минимум полгода времени, тогда как «тридцати четверкой» свободно мог управлять обычный тракторист.
Уже к середине войны, несмотря на огромные потери, советские военные части были практически полностью укомплектованы средними танками, а к окончанию, техники было в два, а то и в три раза больше, чем у немцев.
И это с учетом того, что Т-34 была рассчитана максимум на 5 полноценных боевых операций.
Критика со стороны союзников, что качество танков, вернее их сборка было очень низкой, объясняется просто: в их сборке участвовали в основном женщины и подростки, которые имели крайне поверхностные навыки в такой работе.
Спрашивается: откуда взяться в таких условиях качественной технике, такой, какая была у немцев или союзников.
По окончанию войны никто особо не распространялся об истинной причине снятия Т-34 с производства.
То, что у этой линии танков не было будущего, и так было ясно, так как ранее инженеры пытались модифицировать основною модель.
Взамен им появились другие, более перспективные проекты, хотя все же, недоработки в «тридцать четверках» были учтены и исправлены.