Найти в Дзене

Урок ботаники. Еще немного о жизнедеятельности клетки. Опорный конспект

В предыдущем материале на тему "Жизнедеятельность клетки" (ссылка в конце статьи) речь шла об устной работе и лабораторной работе. Сегодня предлагаю вашему вниманию опорный конспект по теме, который дети могут унести с собой и повторить перед следующим уроком. Как видите, правая часть детям уже знакома (речь о ней шла здесь). Сегодня добавляем левую. Она посвящена жизнедеятельности клетки и отделена толстой линией. Линия позволяет зрительно закрепить, какой именно материал относится к теме.С другой стороны, красные стрелки, поясняющие обмен веществами между клетками, зрительно соединяют и обе части конспекта. Поскольку на жизнедеятельность клетки трачу два урока, на первом знакомимся с клеткой в формате лабораторной работы, на втором (на этом) закрепляем все теоретически. Начинаю урок с биологического диктанта: Затем устный опрос у доски. Всегда даю возможность школьнику отвечать с опорой на конспект. Он же потому и опорный) Конспект выведен на экран, и к нему приложен план ответа. В

В предыдущем материале на тему "Жизнедеятельность клетки" (ссылка в конце статьи) речь шла об устной работе и лабораторной работе. Сегодня предлагаю вашему вниманию опорный конспект по теме, который дети могут унести с собой и повторить перед следующим уроком.

Как видите, правая часть детям уже знакома (речь о ней шла здесь).

Сегодня добавляем левую. Она посвящена жизнедеятельности клетки и отделена толстой линией. Линия позволяет зрительно закрепить, какой именно материал относится к теме.С другой стороны, красные стрелки, поясняющие обмен веществами между клетками, зрительно соединяют и обе части конспекта.

Поскольку на жизнедеятельность клетки трачу два урока, на первом знакомимся с клеткой в формате лабораторной работы, на втором (на этом) закрепляем все теоретически. Начинаю урок с биологического диктанта:

Кусочек плана урока)
Кусочек плана урока)

Затем устный опрос у доски. Всегда даю возможность школьнику отвечать с опорой на конспект. Он же потому и опорный)

Конспект выведен на экран, и к нему приложен план ответа. В таких условиях даже слабые ученики не падают в обморок при необходимости выйти к доске.

-3

И я вас уверяю: если ученик не в теме, он не ответит. Поэтому липовых отметок не бывает.

Переходим к теме урока, но сначала вспоминаем жизненные функции организмов вообще. У нас в активе есть вот такой конспект:

-4

где П - питание, Д - дыхание, В - выделение, ОВ - подытоживающий эти три функции термин "обмен веществ". И три "Р" - рост, развитие, размножение.

Вот это все повторяем в приложении к клетке. Начинаем с питания:

-5

Обязательно разделяем питательные вещества на органические и минеральные. Это понадобится потом при выяснении функций листа и корневой системы.

Добавляем дыхание и проникновение в клетку воды:

-6

Две соседние клетки обмениваются веществами друг с другом - это красные стрелки (слайд ниже). Для демонстрации размножения клеток делением пополам лучше всего использовать анимацию или видеофрагмент. На конспекте появляются две небольшие клетки, где МК - материнская клетка, ДК - дочерняя клетка.

-7

Остается добавить вывод (клетка, состоящая из частей, живет как единое целое), толстую линию, отделяющую новую часть конспекта от старой, и номер конспекта. Все это есть на первом изображении данной статьи.

Материалы к первому уроку по теме "Жизнедеятельность клетки" здесь

Бонус - кроссворд по теме "Клетка" (сама составляла)

-8

А вы задаете детям решать кроссворды? Или, может, ваши ученики сами их составляют, а вы решаете?