Найти в Дзене
Вокабулярчик

Зачем учить иностранные языки

Каждый новый учебный год начинается с похожего вопроса: «А зачем нам иностранный язык? Моему бате он до сих пор не понадобился, и мне не будет нужен…» Поняли, да? Безусловно, отец – это хороший пример для своего чада, но разве образование бывает лишним?

Есть поговорка: «Изучать язык — это как прожить еще одну жизнь».

Ведь когда вы говорите на другом языке, вы не просто учите новые слова или зубрите грамматические правила. Вы начинаете видеть мир по-новому; начинаете иначе размышлять и смеяться над другими шутками и чувствовать себя как дома в тех местах, которые когда-то казались недостижимыми.

Приятно слышать от родителей слова благодарности, что их 6-летняя дочурка смело общалась по-английски с персоналом отеля и с его постояльцами на отдыхе. «Наша Лерочка чувствовала себя очень уверенно, мы ею очень гордились. Вот, привели ее к вам на занятия и в этом году».

  • Путешествия — это не просто посещать места, это быть их частью и писать свою историю.
  • Работа — это не только бизнес, это налаживание связей и взаимопонимания.
  • Дружба на расстоянии — это не только мимика и жесты на камеру, это обмен мыслями и чувствами.

Еще один вопрос, который часто задают на первом занятии: «Сколько времени займет изучение иностранного языка»?

Здесь всё индивидуально. «Костяк» из грамматики и лексики начального уровня можно освоить весьма скоро, если прилагать достаточно сил, времени и желания.

- Вы меня ничему не научили. Я буду жаловаться вашему директору!

- Давайте разберемся. Вы учили слова?

- Нет.

- Вы выполняли домашние задания?

- … нет.

Изучение языка сродни изучению игре на музыкальном инструменте: кому-то дается легче, кому-то сложнее, а кому-то совсем медведь на ухо наступил.

Исследования показывают, что изучение языка на 80% эффективнее, если вы говорите на нем, а не только читаете или печатаете сообщения.

Почему? Потому что речь активирует больше областей мозга и помогает ему «замыкать» ассоциативные связи:

  • Память – запоминание слов, чтобы быстро выловить из чертогов нужную фразу, когда она понадобится.
  • Слух – сопоставление звуков, чтобы отличить «merci» от «mercy».
  • Мышечная память – формирование произношения, например, чтобы правильно произносить такие звуки, как [θ] и [ð].
-2

Конечно, сложнее всего заниматься, когда среда обучения искусственная. Однако, никто не отменял сайты единомышленников по изучению языков, а также подкасты, аудиокниги, сериалы и фильмы, не говоря уже о музыке и играх.

Таким образом вы преодолеете разрыв между знанием слов и грамматических конструкций и их фактическим применением. А когда вы научитесь пользоваться ими без усилий, вы уже никогда их не забудете.

Иностранный язык – это не просто урок, это средство познания страноведения, литературы, культуры. «Зачем что-то читать в хромом переводе, когда я могу прочесть это самостоятельно на языке Шекспира?» – говорила наша доцент кафедры.

Каждый новый язык открывает перед вами новые горизонты. Задайтесь вопросом: насколько большИм я хочу видеть свой мир? Будет ли этот мир «как у бати» или всё же намного шире и разнообразнее?

P.S.:

Из жизни преподавателя:

– Зачем нам английский?

– Чтобы в мозге были извилины, а не одна прямая линия, как на магистрали.

-3

Может быть интересно:

7 "школьных" идиом в английском языке

Из практики перевода: как ювелирный бренд призвал к проколу "второго" уха

Любителям музыки: О скрипке на разных языках мира