Пилотный выпуск
||| Автор: Иван Батура |||
В этом выпуске альбомы, которые TMTR по разным причинам не обозревал в виде отдельных статей. Возможно, такой формат будет удобней и полезней для тех, кто не любит большие тексты. Оцените в комментариях.
Расшифровка оценок:
1 – отвратительно
2 - плохо
3 – так себе
4 – средненько
5 – неплохо
6 – хорошо
7 – очень хорошо
8 – великолепно
9 – совершенно
10 – шедевр
///
Foxy Shazam 'Box of Magic'
Что ж, чуда не случилось. Впрочем, уже по обложке и короткому списку из коротких же песен было ясно, что Foxy Shazam не вернутся из небытия. Синдромы болезни – утрата остроты и курса, дезориентация в музыкальном пространстве, безуспешные попытки выдать играемое за воображаемое. Диагноз – хронический творческий кризис на последней стадии. Ей-богу, Box of Magic напоминает поделку-подражание каким-то третьесортным группам, пытающимся пробиться к широкой публике.
Курс лечения таков – слушайте собственные альбомы № 2, 3 и 4, после чего пробуйте сочинять дальше. Не получится – закрывайте лавочку.
Оценка: 2
///
Sabaton 'Legends'
Среди читателей книг тоже есть свои категории и одна из них, вроде как весьма распространённая (иначе чем объяснить извечное засилье в магазинах именно этой «литературы») – это любители детективов (не классических и качественных, авторства Дойля, Кристи и т.д., а, мягко говоря, других). В ответ на вопросы типа «Зачем Вы такое читаете?» или «Как Вам такое может нравиться?» обычно следует стандартный ответ: «Да мне нужно что-нибудь лёгкое и не напрягающее, отвлечься…».
Вот и шведские товарищи из группы Sabaton являют яркое и весьма, к сожалению, распространённое явление такого рода, но в тяжёлой музыке. Их песни просто невозможно воспринимать всерьёз и было бы намного интересней и продуктивней для всех, включая сам коллектив, если бы они работали в жанре пародии. Кроме как хохмы их извечные битвы с трубами, пушками, мечами и знамёнами ничего не вызывают, но при этом, как и в случае с ширпотрёб-детективами, находится огромная масса людей, которым всё это, видимо, нравится.
Вот и очередной альбом доверху заполнен текстами вроде этого:
«Божий призыв, священный орден
Рыцари Иисуса Христа
Выступление из храма
Избранники Божьи
Тамплиеры в походе
Выступление с Храмовой горы»
, а также хрипло-площадным вокалом и сотрясаемым почём зря ни в чём не повинный воздух инструменталом. И, несмотря на это, всё прибывающие орды фанатом ринутся в бой на очередной арене, собираемой суровыми и вечно воинствующими шведами. Удивительно!
Оценка: 2
///
Michael Schenker Group 'Don't Sell Your Soul'
Высокопрофессиональное исполнение + приемлемый вокал + откровенно средние песни = новый альбом Майкла Шенкера. Продукт уже доступен во всех торговых точках и на сайтах, а его характерными особенностями на этот раз выступают: а) Безупречная гитарная техника, одинаково доступная как ценителям виртуозности, так и простым смертным слушателям; б) Чистая и ровная вокальная поддержка, к которой также не ожидается ни сильных претензий, ни восторженных ахов; в) Качественная стилистика – пластинка выдержана в духе кондовых 80-ых в их самом распространённом проявлении. Всё для широких народных масс!
Оценка: 4
///
Testament 'Para Bellum'
В случае с группой такого уровня и масштаба (как-никак, вхождение в «большую восьмёрку» обязывает) ожидания возрастают, а требования к новому альбому ранжируются от «хотелось бы в духе…» (далее список прославленных творений) и до «всё равно что, лишь бы как обычно». Есть и пожелания некоторого новаторства в том, что уже создали музыканты, но они (пожелания), как правило, немногочисленны (а в случае с Testament, думается, единичны).
Новый альбом… Стандартен. Группа методично и технично долбит своим отбойным молотком в не очень широкое отверстие, используя минимум выразительных средств и максимум накопленного профессионализма, порой достигая неплохих результатов (High Noon, Witch Hunt, Para Bellum). Демонстрация возможностей тут, без сомнения, достигает пика (риффы развесисты и убедительны, соло-партии отточены и искромётны), но дело как будто ограничивается лишь этим. Есть и приятное исключение из этого однообразного и уже набившего оскомину на примере других коллективов подхода – баллада Meant to Be, но такая песня лишь подтверждает правило.
В общем, мало горлопанить и молотить тяжёлыми орудиями что есть мочи – надо и про сам материал не забывать. А он тут по большей части ставится на дальнюю часть сцены.
Оценка: 4
///
Volbeat 'God of Angels Trust'
Если слушать очередной альбом Volbeat без знакомства с остальными или же спустя длительный период, после того, как впечатления поистёрлись, а песни подзабыты, то God of Angels Trust можно с уверенностью вознести на музыкальный Олимп этого года. Действительно, мощи, удали, задора, смелости и мелодичности ему не занимать, а великолепное скрещивание трэш-и грув-метала, кантри, рокабилли и небольшой порции альтернативного рока вкупе с узнаваемыми интонациями крепкого вокала даёт возможность группе пуститься в беспроигрышные просторы успеха. Но есть одно жирное «НО!».
Новый альбом – это примерно всё то же самое, что коллектив уже сделал на своих других работах. В этом плане команда уже давно «застряла» в собственном изобретении, выжимая из него все соки (пусть и до сих пор, прошу прощения за каламбур, сочно и эффектно). Поэтому крайне не рекомендуется, получив бодрящую дозу God of Angels Trust обращаться за добавками в виде предыдущих лонгплеев команды – передозировка или утрата терапевтического эффекта неизбежны. Что же делать? Принимать не более одного релиза в месяц или же чуть чаще, но по специальным поводам вроде поездки с друзьями в машине, интенсивной тренировки и прочим аналогичным процедурам.
Оценка: 5
///
Mark Pritchard and Thom Yorke 'Tall Tales'
Tall Tales – результат очередной коллаборации Тома Йорка, который начал работу с английским музыкантом Марком Притчардом ещё в пандемийном 2020 г. Последний прислал Йорку на электронную почту около 20 демозаписей, и тот начал писать тексты. В таком же режиме, ни разу не встретившись офлайн, общаясь посредством электронной почты и Zoom, они и записали пластинку.
Конечный результат оказался равным образом предсказуемым и одновременно любопытным. Это тут же узнаваемый стиль Тома Йорка, где электронно-волновые шумы, синтезаторные гулы и настроенные ритмы правят балом, пока пронизывающий фальцет ведёт нас в глубины подсознательного. В то же время здесь очевиден уклон в эмбиент и мрачность, что выгодно оттеняет Tall Tales от других сольных работ, а манипуляции с голосом и эффектами повышают градус экспериментальности. Жутковатые гудения и разворачивающиеся инопланетные пейзажи могут как притягивать, так и отталкивать поклонников, но пластинка развивается по своим внутренним законам, которые начинают работать тем лучше, чем дальше вы готовы зайти в логово зверя.
Оценка: 6
///
Amerikan Kaos 'All That Jive'
Второй диск в обещанной серии, начало которой было положено Armageddon Boogie, смещает фокус на тот самый джайв (быстрый и зрелищный танец), но не забывает о хард-роковом начале, то явно (как в открывающей State of Emergency, I’m Sorry или Break Out), то подспудно (Thrillseeker, Skin Deep), что делает All That Jive столь же нешаблонной и незатасканной работой в давно скомпрометированной жанровой нише. Большинство песен начинаются как крепкие и сфокусированные хард-рок-номера, но потом начинают приобретать лёгкие, танцевальные оттенки. Предположение об успешности «перебрасывания» таланта и умений музыканта, ранее используемых в совершенно других областях, на перепаханные многочисленными ремесленниками поля, полностью подтверждается данным альбомом. Ну, или же мистер Джеф Уотерс просто ещё не наигрался, а его взгляд на предмет не замылен, свеж и, отсюда – чрезвычайно острый. «Джайв», безусловно, хорош, мотивируя как на прислушивание к себе, так и на вращение партнёрши в крепких объятьях.
Оценка: 6
///
Say She She 'Cut&Rewind'
Альбомы-продолжения (не в плане повествования и истории, а связанные стилистически) бывают двух типов: а) Похожие на предыдущие содержательно, т.е. проезжающие по тем же рельсам; б) Похожие на предыдущие по формальным признакам, т.е. звучащие похоже и выполненные в том же музыкальном ключе, но отличающиеся по своему наполнению – новые песни, которые выдерживают конкуренцию со старыми.
Именно второй тип приятно и мастерски явлен на третьем альбоме очаровательного женского трио, о котором TMTR уже писал, отталкиваясь от рекомендации уважаемого подписчика. Диско-фанк-соул с налётом дымного лаунжа и джазовыми интонациями продолжает своё хитроумное и внешне незаметное внедрение в слух, когда легковесные, но насыщенные и изящно сплетённые композиции, заставляют требовать дополнительных доз расслабляющего и магического эликсира. Вечерний пятничный релакс с интеллигентным упоением и радужными перспективами на беззаботное продолжение выходных обеспечен.
Оценка: 7
|||
Читайте также:
#FoxyShazam #BoxofMagic #Sabaton #Legends #MichaelSchenkerGroup #Don'tSellYourSoul #Testament #ParaBellum #Volbeat #GodofAngelsTrust #MarkPritchard #ThomYorke #TallTales #AmerikanKaos #AllThatJive #SaySheShe #Cut&Rewind