Закрой глаза
Больше всего второй альбом чудесного трио The Smile, в состав которого, на минутку, входят Том Йорк, Джонни Гринвуд и Том Скиннер, напоминает сон творческой личности, настигнувший последнюю где-то посреди урбанистической действительности. Погружения, блуждания и переходы на границе между глубоким отчуждением и зыбким приближением к поверхности, множество податливых и переходящих одно в другое измерений, тревожные угрозы и успокаивающая безмятежность, сплетённые и рассыпающиеся вокально-инструментальные картины, двери, стены и глаза. Он был записан в знаменитой Abbey Road с участием Лондонского современного оркестра.
В открывающей (и заглавной) композиции больше звуков, чем музыки. Тикающий ритм, дальний грохот и эхо обрушивающихся предметов, жалобные, но как будто будничные и безучастные к происходящему струнные, обрывки чьих-то фраз и мыслей… Поверх всего этого летит знакомое протяжное пение Йорка, как будто наблюдающего чью-то постороннюю жизнь в большой городской бессмысленности.
Полная наслоений и шорохов Teleharmonic, постепенно выходящая из пещеры на лесной свет, дополняет первичную фазу сна.
Полноценный разгон после несколько сонного и созерцательного вступления получаем на Read the Room – рок-психоделии в духе King Crimson, которая пытается добраться до вас, карабкаясь паучьим мелким ритмом по путаному маршруту, но всё же выпутываясь из собственной паутины. И своеобразное продолжение головоломки представлено на следующей далее Under Your Pillow, сталкивающей идущую в одну сторону инструментальную часть с вокалом, бегущим в противоположном направлении. Эффект, как водится, парадоксально гармоничный, а нарастающие неловкость и диссонанс мягко укладывают вас в кроватку.
Снимает напряжение тёплая, податливо-клавишная, хоть и немного джаз-авангардная, Friend of a Friend, кружащаяся в объятиях сладкой иллюзии.
Красивейшая Bending Hectic успела зарекомендовать себя ранее, она предусмотрительно включена в новый альбом, добавляя в то особое, медитативно-размышляющее настроение пластинки дополнительный слой тонкой атмосферы с рок-разреженным финалом из перегруженной гитары. Дополненные полётом в оркестровые эмпиреи – I Quit – эти песни в значительной мере влияют на характер второго лонгплея по сравнению с дебютом, который TMTR обозревался ранее. Это более плавная, спокойная и интроспективная запись, несмотря на то, что большинство песен были придуманы ещё в период работы над A Light For Attraction Attention.
Последнее сновидение перед прозрачным утром и пробуждением – You Know Me! Но манящие грёзы не отступят и будут сопровождать ваши мысли весь день. Пока вы не решите вернуться к ним и снова не заснёте…
Оценка: 4/5
Источник изображений: Яндекс.Музыка