1984 год. Фанаты Iron Maiden по всему миру замерли в ожидании нового альбома Powerslave. Группа была на пике формы, и все ждали очередной шедевр. В августе вышел первый сингл, "2 Minutes To Midnight", а на обратной стороне 12-дюймовой пластинки красовалось интригующее название — "Mission From ‘Arry" ("Миссия от 'Арри").
Фанаты гадали: что это? Новая эпическая сага? Рассказ о тайной миссии и приключениях? Название звучало так по-мэйдоновски! И они были правы насчет приключений, вот только никто не ожидал, что они будут такими… абсурдными.
Когда игла коснулась винила, вместо привычных гитарных риффов из колонок полился… шестиминутный закулисный скандал между басистом Стивом Харрисом и барабанщиком Нико Макбрэйном, записанный на диктофон.
Что, черт возьми, произошло?
История произошла годом ранее, в 1983-м, во время концерта в Аллентауне, штат Пенсильвания. Нико Макбрэйн был новичком в группе, это был его первый тур.
Посреди концерта у басиста и лидера группы Стива Харриса (которого друзья зовут 'Арри) случилась техническая проблема с его басовым усилителем. Как раз в этот момент Нико должен был начать свое барабанное соло. Харрису пришла в голову гениальная (как ему казалось) идея: нужно срочно передать Нико, чтобы тот играл свое соло как можно дольше, давая техникам время починить аппарат.
Он схватил первого попавшегося рабочего сцены — им оказался парень из команды осветителей — и отправил его с той самой «миссией от 'Арри».
Проваленная миссия и испорченное соло
Представьте себе картину: Нико Макбрэйн в ударе, молотит по барабанам, выдавая виртуозное соло. И тут кто-то начинает тыкать его в спину.
«Я сижу, в полном угаре, — вспоминал Нико. — И тут чувствую, как меня кто-то толкает в спину в самый динамичный момент соло! Я поворачиваюсь: "ЧТО?!". А этот парень орет мне что-то нечленораздельное и куда-то показывает. Я же не могу просто остановиться и поговорить с ним! Понятия не имею, что он несет. Я снова: "ЧТО?!". И все, что я слышу, это "…бла-бла-бла-'АРРИ!". Я думаю: "Арри? Что с Арри?". Я просто продолжал играть, посылая его ко всем чертям!»
В итоге, горе-посланец так и не смог внятно донести мысль, но зато полностью сбил Нико с ритма. В ярости барабанщикшвырнул палочки, и они, отскочив от барабана, красиво взмыли в воздух. Толпа взревела, думая, что это часть шоу. Но Нико был взбешен.
После концерта он нашел того рабочего и устроил ему жесткий разнос. Мимо проходил Стив Харрис.
«Я сказал Нико, что это была не вина парня, — рассказывал Харрис. — Я пытался передать тебе сообщение, потому что у меня были проблемы, и все такое. А потом я попросил Нико извиниться перед ним».
Тут-то и началось.
«Я сказал: "Я не буду извиняться!", — кипел Нико. — Я перед НИМ? Ни за что! Скорее ад замерзнет! ОН должен извиняться передо МНОЙ!»
Тайный агент Брюс Дикинсон
Спор начал было затихать, но тут на сцене появился третий персонаж — вокалист Брюс Дикинсон. Он нашел всю эту ситуацию настолько уморительной, что решил увековечить ее для истории.
«То, что они говорили, было просто смешно, — вспоминал Брюс. — Я взял свой маленький Walkman, вставил кассету, включил запись и незаметно пробрался к ним».
Брюс вошел в гримерку, когда спор уже почти угас, и с невинным видом спросил: «Парни, а что случилось?». Этого было достаточно, чтобы разжечь ссору с новой силой. Дикинсон, как опытный провокатор, подливал масла в огонь, задавая каверзные вопросы.
Брюс: А что, если бы на твою голову падала осветительная ферма? Он должен был бы тебе сказать?
Нико: Тогда бы меня кто-нибудь оттащил, или я был бы уже мертв, так ведь?!
Стив: Я думаю, твое отношение совершенно недопустимо!
Нико: Нет, недопустимо! Это я теперь вдруг стал муд**ом?!
Стив: Нет, ты не му**к.
Брюс: Ты не му***.
Нико: Это все потому, что я сказал ему, что он неправ, а я не знал, что он был на миссии от тебя, чтобы сказать мне, что твой бас НАКРЫЛСЯ!
В конце концов, Стив заметил диктофон и прервал запись криком: «Какой-то му*** все это записывал!».
Как ссора стала би-сайдом
Сначала все были злы на Брюса. Нико даже хотел раздавить кассету, но Дикинсон взмолился, сказав, что на другой стороне у него записаны наброски текстов для песни "Powerslave". В итоге все остыли и посмеялись.
Спустя полгода, во время записи альбома Powerslave, кто-то вспомнил про эту кассету. Ее поставили на студийных колонках. Все катались по полу от хохота.
«Мы сидели в студии и не могли перестать смеяться, — говорил Нико. — И 'Арри посмотрел на меня и сказал: "А ведь это был бы отличный би-сайд, а?". Я такой: "Ты серьезно?". Он: "Да, это было бы опасно!". Я: "Да, это опасно, мы с тобой там ругаемся!". Так все и вышло».
Самая смешная деталь — в авторах трека. В графе «авторы» значатся… Харрис/Макбрэйн. Это единственная песня Iron Maiden, где Нико указан как соавтор. А в графе «продюсер» — Брюс Дикинсон.
Эта запись — не просто забавный анекдот. Это уникальный памятник самоиронии великой группы, которая не побоялась показать себя настоящими, живыми людьми и посмеяться над собой вместе со своими фанатами.
А вы слышали этот "трек"? Как думаете, какая еще группа могла бы выпустить нечто подобное? Делитесь в комментариях!