Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Межсервисная замена масла в Chery Tiggo 4 New: зачем сделал и какой допуск масла залили?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Дошли у меня наконец-то руки рассказать про замену моторного масла. Не могу сказать, что открою в этом вопросе какие-то секреты, но ещё раз проговорю свою аргументацию к этой процедуре и поговорим про допуск моторного масла, который рекомендует завод-изготовитель и заливает официальный дилер марки.

Отдельно хочу отметить, что блог об эксплуатации автомобиля Chery Tiggo 4 New я веду ТОЛЬКО на ресурсе Дзен. Если на просторах интернета Вы найдете ведущийся блог от моего имени, сообщите мне, пожалуйста, его интернет-адрес, чтобы я мог пресечь использование моих авторских материалов (текстов статей и фотографий) без моего согласия в юридическом поле (по закону о защите авторских прав). Заранее благодарен.

Ты же недавно делал ТО-0, зачем снова масло менял?

Как знают читатели, весной я провёл нулевое техническое обслуживание, где, помимо всего прочего, меняют и моторное масло. Делается оно спустя 2 месяца или по достижении 5 тысяч километров пробега. В моём случае ТО-0 проходилось по времени, по пробегу там у меня набралось около 1000 км.

Казалось бы, остаётся ещё 3 с небольшим месяца и будет ТО-1, зачем сейчас ехать менять масло? Здесь я руководствовался двумя соображениями.

Моточасы

Опять же, постоянные читатели знают, что моторное масло я меняю не по пробегу, а по моточасам. Ибо 10 тысяч километров по трассе и 10 тысяч километров пробега по городу в пробках – это очень разные ситуации в плане сохранения свойств самого моторного масла.

Я по-прежнему веду учёт угара моторного масла в виде таблички:

Контроль уровня моторного масла в двигателе с момента прохождения ТО-0 и до момента межсерисной замены масла. Автор графики kua1102
Контроль уровня моторного масла в двигателе с момента прохождения ТО-0 и до момента межсерисной замены масла. Автор графики kua1102

Здесь, пользуясь случаем, хотел бы подсветить два интересных момента. Первый – угара моторного масла, не смотря на эксплуатацию автомобиля почти исключительно в городских пробках, пока нет. После Volkswagen Polo, в котором я с регулярностью, заслуживающей лучшего применения, заглядывал под капот, проверял уровень и доливал масло, меня это очень радует!

Второй момент – обратите внимание, что последняя колонка по уровню не заполнена. Поясню, как так получилось. Опять же, снова будет отсылка к Поло. Там руководство по эксплуатации проверку уровня моторного масла «говорило» делать так – вынь щуп, протри его, вставь обратно, потом снова достань и посмотри уровень. Всё отлично работало.

В Тигго или у меня руки не так к этому процессу применяются или, как говорится, особенности конструкции. Если вынуть щуп, вытереть его, вставить и снова вынуть, то вынимается он весь в масле. Вне зависимости от того, какой уровень масла был. Или масло в трубке остаётся и «намазывается» на щуп, или щуп благодаря своей конусовидной форме в основании мерной площадки «собирает» масло со стенок…

У меня есть подозрения, что благодаря коническому основанию мерной площадки щуп при повторном вытаскивании собирает на себя масло со стенок канала и поэтому весь "загрязняется" маслом. Автор фотографии kua1102
У меня есть подозрения, что благодаря коническому основанию мерной площадки щуп при повторном вытаскивании собирает на себя масло со стенок канала и поэтому весь "загрязняется" маслом. Автор фотографии kua1102

В общем, в последней точке замера уровень был такой же, как и на предыдущем этапе, зрительно я это видел, но вот сфотографировать это уже не получилось. Просто для сравнения - вот так выглядел щуп у Volkswagen Polo:

Внешний вид щупа в автомобиле Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102
Внешний вид щупа в автомобиле Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102

Так вот, на момент замены моторного масла я уже наездил 154 моточаса. Далее я рассуждал так – сейчас каждый день у меня минимум двигатель работает 2 часа в будние дни и около 1 часа в выходные. Таким образом, в неделю двигатель работает минимум 12 часов, в месяц – 48 часов. До ТО-1 остаётся ещё три с половиной месяца. Это, в свою очередь, означает добавочные 168 моточасов. В сумме это даст 322 моточаса. И это – оценка снизу, т.к. не учитываются прогревы по температуре, ведь у нас в Сибири зима обычно бывает холодная, поэтому автомобиль на автозапуске точно будет работать минимум 30 моточасов, а то и больше.

Я считаю, что оптимальной отсечкой по замене моторного масла выступают 250 моточасов. Этот тот реальный срок, когда масло сохраняет свои свойства. Тем более теперь речь идёт о турбированном двигателе. Он более термонагружен, чем атмосферный CWVA в моём бывшем автомобиле.

Дополнительное обновление масла в период обкатки

Понятие «обкатка автомобиля» - очень расплывчатое, когда мы будем применять его к отдельным агрегатам автомобиля. В свое время про двигатель CWVA мастер мне рассказывал, что он уже прошёл «холодную» обкатку, поэтому какие-то мероприятия по поводу послеобкаточной замены масла ему не нужны. Но я всё равно эту процедуру сделал.

Так уж получилось, что на Тигго я ездил мало (отпуск и т.п.), поэтому за первые 2 месяца пробега набралось 1000 с небольшим километров. Я не знаю, есть ли «холодная» обкатка у китайских автопроизводителей, но я предпочёл ещё раз слить масло. Во избежание, как говорится. Вместе посмеемся, кстати, если это вообще никак не повлияет на ресурс.

Но вот что хочу сказать. Стоимость замены масла на Тигго оказалась меньше, чем я заплатил за замену масла осенью 2024 года в Поло.

Какой допуск масла рекомендует завод-изготовитель?

Теперь о самом интересном, на мой взгляд. Про допуск масла. Здесь снова сделаю отсылку к Поло сначала. Там инструкция говорила, что нужно использовать моторное масло с допуском VW502/505 (ACEA A3/B4). Про вязкость масла ничего не говорилось. Я заливал масло с вязкостью 5w-40 (точнее дилерский центр, где я обслуживал машину, заливал моторное масло с такой вязкостью).

Что же касается китайского кроссовера, то завод изготовитель указывает, что нужно заливать в двигатель SQRE4T15C моторное масло вязкостью 5w-30 и допуском SM. Этот турбированный двигатель был внедрён в производство в 2019 году. Допуск SM – это классификация API. Этот класс качества появился в начале 2000-х годов.

Какой допуск масла мне залили на ТО-0?

Когда я проходил «нулевое» ТО, то мне залили моторное масло вязкостью 5w-30, однако оно имело допуск SN (API). Как мне объяснили, это более «современный» допуск и для масел этой категории свойственна более эффективная защита турбокомпрессора в двигателе. Я потом дополнительно посмотрел и действительно, этот стандарт был введён в 2010 году.

Т.е. этот допуск можно использовать и в случае, если завод рекомендует допуск SM.

Что залили при межсервисной замене масла?

И, наконец, при выполнении межсервисной замены моторного масла мне залили масло с допуском SP/RC (ILSAC GF-6). Вязкость точно такая же, 5w30. Это ещё более «свежий» допуск. Данный стандарт был введён 5 лет назад. Особенность масел в этом допуске – защита от эффекта LSPI. Это сокращение от Low Speed Pre-Ignition. Если простыми словами, то это такой эффект, когда в турбированном бензиновом двигателе смесь бензина и воздуха воспламеняется преждевременно на низких оборотах двигателя.

И опять мне повторили, что допуск SP совместим с более «старыми» допусками. Здесь я могу только верить на слово…

Любопытная ситуация с кожухом двигателя

Стоит ещё рассказать про любопытный момент. Готовясь к замене масла, я протёр горловину (что, кстати, и Вам советую делать) кожуха двигателя. Выглядело это так:

Вот так я подготовился к замене масла - протёл горловину кожуха и район крышки заливной горловины мотора. Автор фотографии kua1102
Вот так я подготовился к замене масла - протёл горловину кожуха и район крышки заливной горловины мотора. Автор фотографии kua1102

Когда принимал машину, то кожух уже выглядел так:

Вот так стал выглядеть кожух после замены масла. Автор фотографии kua1102
Вот так стал выглядеть кожух после замены масла. Автор фотографии kua1102

Так что при замене масла его, оказывается, снимают. Ну и хорошо, что протёрли. Если это не делать, то при откручивании крышки маслозаливной горловины грязь может попасть внутрь двигателя, если мы не будем демонтировать защитный кожух.

Другие мои статьи

Подробности прохождения нулевого ТО на кроссовер Chery Tiggo 4 New

Про срок годности моторного масла в моточасах и периодичности его замены

Как я решил проблему учёта моточасов с учётом куцых возможностей бортового компьютера Chery Tiggo 4 New

С уважением, Юрий (kua1102)