Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я тут понял, что совершеннейшим образом забыл рассказать про прохождение нулевого ТО. Поэтому исправляюсь, в этой заметке расскажу что делали, сколько стоило масло и какие нарекания у меня к машине были.
Когда нужно проходить нулевое ТО?
Нулевое ТО у бренда Chery носит не рекомендательный, а обязательный характер. Нужно приехать либо спустя два месяца после начала эксплуатации (покупки) автомобиля, либо по достижению 5 тысяч километров пробега. В моём случае на ТО я приехал по времени, а не по пробегу. Мой годовой пробег где-то 6-9 тысяч километров, так что за два месяца я такой пробег бы не намотал. Удалось мне накатать тысячу с чем-то километров.
Что делают на нулевом ТО?
Проверяют автомобиль на наличие подтёков технических жидкостей, проверяют уровень технических жидкостей (в том числе и в роботизированной коробке передач), считывают на предмет ошибок бортовой компьютер, а также проверяют уровень заряда аккумулятора. У меня проблем по машине не нашли. Кроме этого, меняют моторное масло. Логика тут своя есть, надо признать, ведь во время обкатки идёт приработка трущихся деталей и масло лучше поменять. На Поло я тоже делал нулевое ТО. Но там оно было необязательное, делал по своей инициативе.
Про масляный сервис
Если говорить про технические манипуляции с автомобилем, то на нулевом ТО выполняют замену моторного масла. Попутно меняют шайбу сливной пробки ДВС и масляный фильтр. Если кому интересно, вот какие каталожные номера:
- Шайба сливной пробки ДВС (481H-1002041)
- Масляный фильтр ДВС (480-1012010)
- Моторное масло с вязкостью 5W30
Мне в двигатель залили 4,9 литра моторного масла. Масло было бочковое, один литр стоил 987 рублей, поэтому моторное масло мне обошлось в 4 тысячи 836 рублей 30 копеек. Тут нужно сделать важную ремарку и вспомнить про мой бывший автомобиль, Volkswagen Polo.
Просто для сведения. Весной 2024 года я обслуживал свой автомобиль и приобретал оригинальное моторное масло Special G 5W40, в двигатель CWVA входило 4,3 литра, я купил пятилитровую канистру. Так вот, она мне обошлась в 7 тысяч 875 рублей. Это к вопросу про стоимость обслуживания «бюджетного» седана B-класса.
На что жаловался?
Этот вопрос я подробно описывал в отдельной заметке, смотрите в конце статьи ссылку. Тезисно отмечу, что мне не понравилось как закрывались двери автомобиля, были нарекания к постороннему запаху в автомобиле после долгого стояния в пробке и с одной стороны провалился вглубь подкрылка уплотнитель. Из всех нареканий поправили только уплотнитель, а запах после замены масла в двигателе исчез. Сказали, что это обгорает моторное масло и консерванты в моторном отсеке. Ничего утверждать не берусь, но сейчас запаха нет.
Когда ехать на ТО-1?
Межсервисный интервал составляет либо год с момента покупки автомобиля, либо пробег в 10 тысяч километров, смотря что наступит ранее. Но я уже определился, что, как и раньше, буду делать промежуточную замену моторного масла, ибо если менять его раз в год, то будет «перекат» по моточасам.
Ведь до момента ТО-0 я уже «накопил» 48 моточасов. Так что если «растянуть» на весь год, то получится 288 моточасов, это очень много.
Другие мои статьи
С какими нареканиями я приехал на нулевое ТО для кроссовера Chery Tiggo 4 New?
Про угар моторного масла в двигателе Chery Tiggo 4 New к моменту прохождения нулевого ТО
С уважением, Юрий (kua1102)