Найти в Дзене
Sunny Blues

Барабанщик «METALLICA» рассказал о песне «DEEP PURPLE», которая "оставила в нем след на всю жизнь", когда он впервые услышал ее в детстве

В недавнем интервью Ларсу Ульриху предложили назвать песню, услышанную им в раннем детстве, которую он помнит и сейчас, и которая помогла ему «влюбиться в музыку»

Ларс Ульрих
Ларс Ульрих

«Первое, что приходит на ум… Я уже много-много раз рассказывал историю о том, как в 1973-м мой отец взял меня на концерт DEEP PURPLE в Копенгагене. С этого для меня началась музыка. Причем, что касается рок-музыки, всё, что тогда можно было послушать в Дании, приходило в основном из Англии, из Америки к нам попадало совсем немного».

«Зато было много английской поп-музыки и английского поп-рока. T. REX, SWEET, SLADE и всякое такое. А вот DEEP PURPLE положили начало расширению моего музыкального кругозора. Я вспоминаю те годы становления, и песню DEEP PURPLE Child In Time, я впервые услышал её на альбоме Made In Japan. Эта песня отличалась от других своим эпическим звучанием, интересной динамикой развития, я воспринимал её как некое путешествие, как историю, своего рода опыт, который продолжал развиваться во мне по мере прослушивания. Впоследствии я начал понимать, что в отличие от некоторых других рок-песен, более коротких, которые по сути были... Но нет, я не хочу называть имён, и не хочу говорить о них плохо, так вот, любая трёхминутная поп-роковая песня навсегда остаётся просто трёхминутной поп-роковой песней».

«Совсем другое дело - DEEP PURPLE, по мере того, как я всё больше узнавал о них, я понимал, что каждый раз, когда они играли эту песню, она звучала совершенно по-другому. На оригинальном альбоме Made In Japan есть записи с трёх августовских концертов 1972 года, двух в Осаке и одного в Токио. Были отобраны лучшие версии каждой из сыгранных песен, и их включили в Made In Japan. Но в переиздании альбома все три концерта представлены полностью. Так что если вы послушаете Child In Time три вечера подряд, а они играли эти три концерта подряд 15, 16, 17 августа, вы поймёте, что они совершенно разные по продолжительности и по динамике, и все эти различия построены исключительно на настроении. В каком они настроении сегодня? В каком настроении Ричи Блэкмор берёт сегодня в руки гитару и играет своё соло?»

«Эта песня стала своего рода первым моим пониманием в отношении такого рода вещей. Позже я нашел ещё больше всего этого в джазе, будь то Майлз Дэйвис или Джон Колтрейн, или Сонни Роллинз, или Декстер Гордон, или позже такие ребята, как Орнетт Коулман и другие, они были очень авангардными и свободными в форме, и многое в их музыке определялось моментом, зависело от того, в каком настроении они были сейчас. Но Child In Time стала для меня первым знакомством с музыкой, которая живёт и дышит в прямой зависимости от сиюминутного настроения музыкантов. Это оставило во мне след на всю жизнь. В наше время и музыканты, чья музыка живёт и дышит полностью в зависимости от настроения на конкретном выступлении, встречаются всё реже и реже».

В апреле 2016 года Ульрих рассказал о своей большой любви к DEEP PURPLE, группе, которую он в том же году вводил в Зал славы рок-н-ролла в бруклинском Barclays Center в Нью-Йорке: «Когда я в юности жил в Копенгагене в 70-х, DEEP PURPLE были у нас самой популярной рок-группой. В то время их было три: LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH и DEEP PURPLE. Но DEEP PURPLE в Скандинавии и Германии были самыми популярными из них, просто люди тогда больше о них знали. LED ZEPPELIN больше ценили в Соединённых Штатах. BLACK SABBATH, конечно же, были супертяжёлыми, но я до них дошёл только несколько лет спустя».

«На своих концертах DEEP PURPLE были невероятно мощными. Их хорошо знали по их инструментальным джемам. Я имею в виду, что они были очень, очень техничны, и каждый вечер, когда они играли, это было не похоже ни на предыдущий, ни на следующий концерт. Они превращали свои трёх-, четырёх- или пятиминутные песни с пластинок в десяти-, пятнадцати-, двадцатиминутные. Никогда не знаешь заранее, что сегодня будет. Ричи Блэкмор, их гитарист, легендарная, импульсивная, непредсказуемая личность, постоянно уводил группу в разные стороны, они подталкивали друг друга, перетягивали в разные стороны. Я имею в виду, это были вечера, когда они почти попадали в джазовое пространство, совсем другая музыка, другой подход».

-2

«ZEPPELIN были немного более блюзовыми. SABBATH, кстати, тоже, но у них это блюзовое было куда более тяжёлым. А DEEP PURPLE просто пришли откуда-то извне, у них в то время была техническая отдача, не имеющая себе равных. А потом, конечно же, эти песни от Smoke On The Water до Strange Kind Of Woman, Woman From Tokyо, Space Truckin', и ещё Highway Star, все они стали великими хитами… И их музыкальное наследие, которое они создали, от участников DEEP PURPLE до RAINBOW, WHITESNAKE, сольной группы Иэна Гиллана… Я имею в виду, что их наследие продолжало расти и расти за последние тридцать лет. И они всё ещё играют, пусть и в другом составе, генеалогическое древо DEEP PURPLE до сих пор разрастается всё дальше и дальше… по всему миру».

Ларс Ульрих в подростковом возрасте профессионально играл в теннис, возможно, мог бы стать звездой в спорте, но выбрал музыку.

Ульрих переехал в Лос-Анджелес и разместил объявление о поиске музыкантов в местной газете Recycler. Откликнулись гитаристы Джеймс Хэтфилд и Хью Таннер из группы LEATHER CHARM.

В октябре 1981 года официально образовалась группа METALLICA, и первой их записью стала песня Hit The Lights для сборника Metal Massacre.

Название группы придумал диджей из Bay Area Рон Кинтана, он думал, как ему лучше назвать свое радиошоу, «Metallica» и «Metal Mania», Ульрих посоветовал ему выбрать «Metal Mania», решив заимствовать «Metallica» для своей группы.

Первый полный состав METALLICA - Хэтфилд, Ульрих, гитарист Дэйв Мастейн и басист Рон Макговни - отыграл свой первый концерт в Radio City в Калифорнии 14 марта 1982 года.

Читать также: