Найти в Дзене
Популярная Библиотека

Ударный фантастический боевик Олега Маркеева «Дигитал», 2005 г. - не такая уж и фантастика, но то, что это настоящий триллер – вне сомнений

В 2005 году известный российский создатель остросюжетных триллеров Олег Маркеев издал свой первый внецикловый роман «Дигитал» в стиле кибер-панк, который прекрасно мог бы стать началом нового кибер-панковского цикла, но автор почему-то решил эту тему не продолжать. А после его смерти этот роман вообще никто официально переиздавать и не подумал. О современном российском писателе-фантасте Олеге Георгиевиче Маркееве (1963-2009 гг.) я писал тут: Олег Маркеев – автор лучших российских полумистических мега-боевиков постсоветской эпохи И тут: Олег Маркеев и его 9-томный цикл «Странник» - одно из лучших явлений в современной отечественной фантастике Поэтому рассмотрение биографии этого яркого представителя отечественной остросюжетной литературы я опущу. Добавлю только, что Олег Маркеев – автор практически одного только цикла – «Странник», которому он отдал практически всю свою жизнь. А другие произведения – трилогия об Игоре Корсакове («Золотые врата», «Чёрное Таро» и «Врата Атлантиды», 2004-

В 2005 году известный российский создатель остросюжетных триллеров Олег Маркеев издал свой первый внецикловый роман «Дигитал» в стиле кибер-панк, который прекрасно мог бы стать началом нового кибер-панковского цикла, но автор почему-то решил эту тему не продолжать. А после его смерти этот роман вообще никто официально переиздавать и не подумал.

Олег Маркеев
Олег Маркеев

О современном российском писателе-фантасте Олеге Георгиевиче Маркееве (1963-2009 гг.) я писал тут:

Олег Маркеев – автор лучших российских полумистических мега-боевиков постсоветской эпохи

И тут:

Олег Маркеев и его 9-томный цикл «Странник» - одно из лучших явлений в современной отечественной фантастике

Несколько первых романов О. Маркеева из цикла "Странник"
Несколько первых романов О. Маркеева из цикла "Странник"
Они же - корешки
Они же - корешки
Задние части книг
Задние части книг

Поэтому рассмотрение биографии этого яркого представителя отечественной остросюжетной литературы я опущу. Добавлю только, что Олег Маркеев – автор практически одного только цикла – «Странник», которому он отдал практически всю свою жизнь.

А другие произведения – трилогия об Игоре Корсакове («Золотые врата», «Чёрное Таро» и «Врата Атлантиды», 2004-2005 гг.) и документальное иследование «Демон власти» (2007 г.) - созданы им в соавторстве с другими писателями, потому я не могу их считать творчеством конкретно Олега Маркеева. Эти вещи надо «расследовать» в других исследованиях, посвященных не только Маркееву, но и его соавторам.

Первое издание романа О. Маркеева "Дигитал", изд-во "Рипол Классик" (г. Москва), 2005 г., серия "Русская фантастика", тираж - 7 000 экз., твёрдая обложка, формат: 84x108/32 (130x200 мм), 320 страниц, иллюстрация на обложке Д. Джанкола, художественное оформление обложки А. Ворезова
Первое издание романа О. Маркеева "Дигитал", изд-во "Рипол Классик" (г. Москва), 2005 г., серия "Русская фантастика", тираж - 7 000 экз., твёрдая обложка, формат: 84x108/32 (130x200 мм), 320 страниц, иллюстрация на обложке Д. Джанкола, художественное оформление обложки А. Ворезова

Но было одно произведение у Олега Маркеева внецикловое, которое он сочинил и довел до конца полностью самостоятельно – это фантастический роман «Дигитал». Роман вышел в бумажном варианте в 2005 году, и явил читательской аудитории совсем другого Олега Маркеева. Раньше все его боевики цикла «Странник» крутились вокруг политики и попытках вскрыть какие-то заговоры власти в России против «плебса», с помощью каких-то иноземных закрытых мистических обществ. В романе «Дигитал» иноземные спецслужбы начинают действовать самостоятельно, причем уже используют не давно устаревшую средневековую мистику, а вполне современные электронные технологии для управления психикой отдельно взятого человека.

Текст романа издания 2005 г.
Текст романа издания 2005 г.

Чтобы идея романа была более понятна, я приведу один профессиональный анонс к этому роману, потому что после первого прочтения он оказался для моего отношения к творчеству Олега Маркеева настолько сложным, что я боюсь что-то перепутать. Это непростое произведение, из таких, которые с первого раза рядовому читателю не оценить правильно, потому приходится прибегать к оценкам более опытных потребителей литературы подобного рода.

Вот эта рецензия-анонс:

…«Дигитал» - это один из последних романов Олега Маркеева, изданный в 2005 году, и это самостоятельный роман, не являющийся частью какого-либо цикла. Рецензий почти нет, а в тех, что есть, читатели, на мой взгляд , ошибочно определяют жанр романа как фэнтезийный боевик. Думаю, что «Дигитал» - это не фэнтези, а фантастика, но фантастика не такая уж «фантастическая» даже для 2005 года.

Второе издание романа в авторском сборнике, изд-во "Беловодье" (Великоград), 2018 г., серия "Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)", тираж - неизвестен, твёрдая обложка, формат: 84x108/32 (130x200 мм), 404 страницы, иллюстрации Е. Мельникова
Второе издание романа в авторском сборнике, изд-во "Беловодье" (Великоград), 2018 г., серия "Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)", тираж - неизвестен, твёрдая обложка, формат: 84x108/32 (130x200 мм), 404 страницы, иллюстрации Е. Мельникова

По форме это боевик, хорошо написанный, динамичный и увлекательный: грамотно выстроенный сюжет, развивающийся стремительно и по нарастающей, с неожиданной концовкой. Но форма подачи - всего лишь фон, а основная проблематика романа – социальная.

Издание 2018 г.
Издание 2018 г.

Автор показывает способы программирования индивидуального и общественного сознания, раскрывает приемы и методики, реализованные на Западе еще в 50-60-е годы прошлого века. Приводит примеры такого управления и описывает реальные западные структуры и государственные институты, которые занимались разработкой способов ведения психологической войны и занимаются этой проблематикой сейчас.

Форзацы книги 2018 года
Форзацы книги 2018 года

Сегодня, фантастические технологии управления психикой человека, описанные Олегом Маркеевым в романе 2005 года - это уже реальность.

Любая фантастика ценна своими прогнозами и анализом настоящего, преломленным через призму вымышленной реальности. Все прогнозы О. Маркеева сбылись, реальность оказалась жестче «фантастики» 2005 года. Структуры и организации, описанные в романе с легким налетом конспирологии, хорошо известны специалистам и работникам спецслужб, но обычному читателю и сегодня о них мало что известно.

Анонс, 2018 г.
Анонс, 2018 г.
Некоторые иллюстрации из издания 2018 годв
Некоторые иллюстрации из издания 2018 годв

«Дигитал» после 2005 года официально не переиздавался. Жаль, что романы О. Маркеева не слишком популярны, и после смерти автора стали забываться»…

Также нужно дать представление о том, на чем основан сюжет, и тут поможет еще одна аннотация:

«…Молодой сотрудник уголовного розыска случайно оказывается на месте проведения операции неизвестной спецслужбы. С этой секунды его жизнь превращается в ад. Отныне он не обычный человек, а дигитал - «цифровой человек». Дигитал живет по иным законам, в иной реальности и играет в страшную игру на выживание, имя которой «Рагнарек» - «Последняя Битва» (из скандинавской мифологии).

Никто не знает, кто написал программу «Рагнарек», невозможно извлечь из сознания компьютерный вирус и нельзя найти Хозяина игры. В виртуальной реальности все, как в настоящей жизни: сражайся или умри, потому что Бог на стороне победителя. Но «Последняя Битва» может стать последней из войн в истории человечества.

Популярный писатель Олег Маркеев умело интригует читателя не столько самим сюжетом, как всегда, виртуозно закрученным, сколько сочетанием вымысла и реальности. Широко известные факты, информация из закрытых источников и авторские версии складываются в головоломную мозаику, разбираться в которой вам предстоит до последней страницы книги»…

Третье издание романа в авторском сборнике, изд-во "Подсолнухи" (Тирасполь), 2019 г., серия "ШФ (продолжатели)", тираж - неизвестен, твёрдая обложка, формат: 84x108/32 (130x200 мм), 404 страницы, иллюстрации Е. Н. Мельникова
Третье издание романа в авторском сборнике, изд-во "Подсолнухи" (Тирасполь), 2019 г., серия "ШФ (продолжатели)", тираж - неизвестен, твёрдая обложка, формат: 84x108/32 (130x200 мм), 404 страницы, иллюстрации Е. Н. Мельникова

Лично я считаю, что да – роман «Дигитал» является самым настоящим боевиком без особенных фантастических допущений. Просто автор довел свой сюжет до наивысшей, так сказать «точки кипения», когда все происходящее кажется самой настоящей фантастикой. И на самом деле – идея зомбирования личности далеко не нова, тем более она уже давно из фантастики перешла в реальность. Но Олег Маркеев создал не идейный роман, а триллерный, если так можно сказать, и этот триллер получился по-настоящему ударным.

Четвертое издание романа в авторском сборнике (трехтомнике), изд-во неизвестно (г. Санкт-Петербург), 2023 г., тираж - неизвестен, твёрдая обложка, формат: 60x90/16 (145x215 мм), 812 страниц
Четвертое издание романа в авторском сборнике (трехтомнике), изд-во неизвестно (г. Санкт-Петербург), 2023 г., тираж - неизвестен, твёрдая обложка, формат: 60x90/16 (145x215 мм), 812 страниц

А вот почему этот роман официально с тех пор так и не был переиздан – это вопрос. Первый тираж 7000 – не такой уж и малый по нынешним временам, но хорошие книги даже такими тиражами имеют свойство переиздаваться. Но вот уже 20 лет, как переизданий романа «Дигитал» нет.

Правда, я нашел четыре переиздания в книжных клубах малыми (а скорее – мизерными) тиражами, но вот есть тут один выпуск 2019 года, осуществленный молдавским, точнее – приднестровским (из ПМР) издательством «Подсолнухи». Это сборник Олега Маркеева с включением романа «Дигитал», тираж неизвестен, однако это издательство вовсе не «кустарное», и с 2018 по нынешнее время им были изданы более 500 наименований фантастических книг, в основном иностранных авторов, но в их число попал и «Дигитал» Олега Маркеева (изображение издания прилагается).

Пятое издание романа в авторском сборнике (в многотомнике) издательства "Апсны", Сухуми, Абхазия, 2023 год
Пятое издание романа в авторском сборнике (в многотомнике) издательства "Апсны", Сухуми, Абхазия, 2023 год

То же самое касается и российского издательства «Беловодье» (вроде как смоленского). И хоть это издательство является уже по-настоящему кустарным проектом по выпуску книг малыми тиражами, тем не менее, за последние несколько лет ассортимент изданного «Беловодьем» материала превысил 1500 книг, и в них, кроме «Дигитала», вошло очень много других романов О. Маркеева.

Еще о двух кустарных (малотиражных) издательствах, которые выпустили роман «Дигитал», у меня очень мало информации. В 2023 году абхазское издательство «Апсны» выпустило собрание сочинений Олега Маркеева, и в том же году в каком-то не указанном питерском кустарном «издательстве» вышел его же трехтомник. У меня по этим изданиям есть только изображения книг, больше информации нет никакой.

Возможно, были еще какие-то малотиражные издания романа «Дигитал», я как узнаю, то допишу информацию в этой публикации.

Коллаж из обложек изданий 2005 и 2018 гг.
Коллаж из обложек изданий 2005 и 2018 гг.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! СПАСИБО ЗА ВАШУ ПОДДЕРЖКУ! ЛАЙКИ И ДАЖЕ ДИЗЛАЙКИ (ХОТЯ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ…) ПОМОГАЮТ ПРОДВИГАТЬ МОИ ПУБЛИКАЦИИ НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА. А ХОРОШЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ПОМОГАЕТ МНЕ ПИСАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ!

МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ ПУБЛИКАЦИИ:

Один из лучших авантюрно-фантастических боевиков XXI века а-ля С. Алексеев и А. Бушков – роман «Блуждающие огни» Алексея Оверчука, 2005 г.

Страшный фантастический детектив типа триллер от И. Бунича – повесть «Золото Муссолини» из сборника «В центре чертовщины», 1995 г.

Единственный шикарный фантастический боевик Александра Бушкова – «Самый далекий берег», 2003 г. – простой по чтению, но убойный по сути

Фантастический боевик Сергея Алексеева «Хранитель силы» - это отдельный роман, к циклу «Сокровища Валькирии» имеет очень мало отношения

Виктор Пелевин – самый безумный русский писатель безумных 90-х для безумной элиты? И его роман «Чапаев и Пустота» - попытка реабилитации?