Найти в Дзене
Компания инженеров

Пешая прогулка Васильевский Мох - станция Доронинская - СНТ Светлый (часть 2)

Мы продолжаем наш путь вдоль линии железной дороги из Васильевского Мха до станции Доронинская и далее - в СНТ Светлый.

Первую часть статьи читайте тут

Буйство зелени. Фото автора.
Буйство зелени. Фото автора.

Мы очень любим гулять в сосновом лесу. Высоченные вековые деревья создают особую атмосферу. В лесу душа отдыхает. Поэтому и приводим фотографию молодой сосны. Часть игл уже пожелтела и скоро опадёт, это неизбежный процесс обновления.

Вот такие сосны выросли между шпалами

Молодая поросль. Фото автора.
Молодая поросль. Фото автора.

Мы идём сбоку от полотна, постепенно приближаясь к станции Доронинская. Шпалы уже бетонные, б/у, но в приличном состоянии

Путь к станции Доронинская. Фото автора.
Путь к станции Доронинская. Фото автора.

Гравийный балласт пока отсутствует, но видно, что станция живёт. На станции работает система сигнализации, светофоры исправны.

Светофоры. Фото автора.
Светофоры. Фото автора.

Слева от нашей линии из леса выходит линия, ведущая к ряду промышленных предприятий Затверечья (район Твери). Линия активно используется, на рельсах виден накат

Линия в Затверечье. Фото автора.
Линия в Затверечье. Фото автора.

Мы повернулись спиной к станции Доронинская и сфотографировали обе линии

На север от Доронинской. Фото автора.
На север от Доронинской. Фото автора.

Так выглядит станция Доронинская с северной стороны

Доронинская, вид с севера. Фото автора.
Доронинская, вид с севера. Фото автора.

Все стрелки на станции Доронинская - с электромеханическим приводом. И их регулярно обслуживают, поскольку станция работает. На путях станции работает уникальная единица техники

Экскаватор - универсал. Фото автора.
Экскаватор - универсал. Фото автора.

Единственная платформа станции используется в технических целях, поскольку пассажирского сообщения на этой линии больше нет

Платформа станции Доронинская. Фото автора.
Платформа станции Доронинская. Фото автора.

С этой платформы мы в далёком прошлом садились в двухвагонный поезд в сторону Калинина (год ориентировочно 1986).

Вид на станцию Доронинская с юга. Фото автора.
Вид на станцию Доронинская с юга. Фото автора.
Входная стрелка с южной стороны. Фото автора.
Входная стрелка с южной стороны. Фото автора.

Далее путь уже в приличном состоянии (увы, только до моста через реку Тверца)

И балласт в наличии, как положено. Фото автора.
И балласт в наличии, как положено. Фото автора.

Подходим ближе к мосту через Тверцу

Мост через Тверцу. Фото автора.
Мост через Тверцу. Фото автора.

По обе стороны от полотна есть постройки непонятного назначения, явно имеющие отношение к железнодорожному хозяйству

Справа. Фото автора.
Справа. Фото автора.
Слева. Фото автора.
Слева. Фото автора.

Сам мост - ажурная конструкция из стальных уголков, на которые уложены деревянные шпалы

Вид с правого берега Тверцы. Фото автора.
Вид с правого берега Тверцы. Фото автора.

Между шпалами есть промежутки, в которые нетрудно уронить фотоаппарат, телефон или бумажник. Не рекомендуем смотреть вниз, расстояние до воды - около 20 метров, страшно!

Ужас! Фото автора.
Ужас! Фото автора.

С моста открываются прекрасные виды на реку. Одновременно с нами к мосту подъехала группа велотуристов, они тоже остановились и стали фотографировать. Оцените

Вид вверх по течению Тверцы. Фото автора.
Вид вверх по течению Тверцы. Фото автора.
Вид вниз по течению Тверцы. Фото автора.
Вид вниз по течению Тверцы. Фото автора.

На правом берегу Тверцы шпалы опять деревянные, состояние путей удручающее. Какой смысл делать ремонты отдельными участками? Непонятно.

Пути на правом берегу Тверцы. Фото автора.
Пути на правом берегу Тверцы. Фото автора.

Метров через сто видна стрелка и путь, отходящий влево. Мы туда и направимся. Это ответвление приведёт нас к СНТ Светлый, откуда мы спокойно доедем домой на автобусе № 208. Чуть дальше стрелки виден мост свежепостроенной трассы М11 Нева (Даёшь платные дороги! Даёшь платную жизнь!). Мы по платным дорогам ездить стесняемся.

Линия, вдоль которой мы идём, используется крайне редко. Накат на рельсах отсутствует

Линия к СНТ Светлый. Фото автора.
Линия к СНТ Светлый. Фото автора.

Зато вдоль неё протоптана тропинка, по которой ходят дачники и грибники. И мы ею воспользуемся. Ноги-то не казённые, устали уже по лесам топтаться.

Красиво, правда?
Красиво, правда?

И не подумаешь, что справа от линии расположены участки СНТ Светлый. Пейзаж неплохой, хотя краски какие-то блёклые. Возможно, виноват вечер, эти фотографии сделаны уже около 19 часов в конце августа.

Под насыпью есть водопропускные трубы большого диаметра, явно рассчитанные на пропуск паводковых вод

Водопропускная труба. Фото автора.
Водопропускная труба. Фото автора.

На этом наша прогулка заканчивается, ибо мы пришли на конечную остановку автобусов и сели ожидать свой № 208, который привезёт нас практически к дому.

Мы прошли расстояние порядка десяти километров за время около пяти часов. Масса положительных эмоций от созерцания природы, свежий воздух, отдых от городской суеты. Не нужны никакие южные курорты, гулять можно и рядом с домом. Любите природу, живите в гармонии с ней!

Напоследок ещё раз фотография маленькой змеи на шасси старого лампового радиоприёмника

-24

Мох
4057 интересуются