Еще не рассвело, но ночь уже отступала, уступая место предрассветной тишине. Воздух, пропитанный предзимним холодом, казался густым и неподвижным. Земля под ногами была твердая, с легким налетом инея, который хрустел под каждым шагом. А тишина казалась особенной, глубокой… Её нарушал лишь шелест ветра в сухой траве и редкий крик ночной птицы.
Тёмный лес встретил семью прохладой и привычными запахами прелой листвы, влажной земли и хвои. Теодора с Изольдой шли впереди, а парни помогали ещё слабой коргоруше. Савва как тень следовал за ними. Вскоре они подошли к озеру, поверхность которого ещё не была скована льдом, но её уже покрывала лёгкая, едва заметная морозная зыбь. Казалось, что оно замерло в ожидании, вдыхая предрассветный холод. На берегу, склонившись над водой, замерла старая ива. Ее голые ветви свисали до самой земли, словно волосы седой старухи и Теодора не удержавшись, погладила шершавый ствол.
- Готовы? – спросила она не оборачиваясь, и тяжело вздохнув, Изольда ответила:
- Как пионеры.
Яга подняла руки, и воздух вокруг них начал мерцать. Она зашептала непонятные слова древнего заклинания и старая ива, казалось, ожила. Ее ветви зашумели, закачались под внезапным порывом пронизывающего ветра. Мир начал искажаться. Земля под ногами стала мягкой как пух, прямо в ветвях появилось светящееся пятно, которое стремительно увеличивалось в размерах.
- Пойдём, - проворчала Тео, и первая шагнула в переход.
Как только ее силуэт растворился в голубоватом сиянии, за ней шагнула Изольда, а потом и все остальные.
Когда слепящий свет отступил, Лёха удивлённо огляделся. Вроде бы то же место… старая ива, озеро… Но что-то было не так. Кругом колосилась трава, тихо шумела листва в пушистых кронах, пахло багульником и вереском.
- Здесь как у Лешего - свой сезон… - проворчал Жорик. – Не то, что у нас. То дождь, то снег, то всё вместе.
- Видите арку из плюща? – Теодора кивнула на изумрудный проход, увитый глянцевой листвой. – Нам туда.
- Мы точно домой вернемся не в виде привидений? – настороженно поинтересовался Георгий. – Мало ли что сейчас присудят…
- Не боись, прорвёмся. – Яга поправила повязку на глазу и раздвинула свисающие лианы. – Казнь мы точно не заслужили.
За аркой находилась небольшая круглая поляна, посреди которой стояло десять престолов. На каждом из них сидело существо в балахоне.
Яга поклонилась им и, повернувшись к своим спутникам, представила членов ковена:
- Мудрозор – все леса и его существа подчиняются ему. Марая – властительница подземелий, Водана – дух пресных вод, Лунница – хозяйка ночи, Быстрогривый – властелин сил зверя. Родобор – владеет силой камня, Родамира – заклинательница целебных растений, Сововна – хозяйка мертвого мира и волшебных знаков, Златозуб – контролирует огонь. И Судья Теней – вершитель судеб.
Пока Теодора перечисляла членов ковена, те хмуро рассматривали их компанию.
- Итак, рассказывайте, почему скрывали то, что в деревне оборотни отступники? – недовольно поинтересовался Быстрогривый.
- За Леночку боялись. – Тео подтолкнула вперёд учительницу. – Не заслужила она наказания.
- Да как же не заслужила? – удивилась Сововна, чернявая девица с глазами цвета антрацита. – А тело человечье, не она ли присвоила?
- Так она мертвое тело заняла, чем бедным родителям услугу сделала, - старуха рассказала ковену историю Леночки и те стали переглядываться друг с другом, вытягивая шеи.
- Тут вот ещё что… - Яга кашлянула, прочищая горло. – Оборотни-отступники старуху одну обратили… Нечаянно ли или чаяно, не знаю. С ней решать что-то нужно.
- Невероятно! – возмущённо воскликнул Родобор. – Беда на беде и бедой погоняет! А это почему скрыли?!
- Потом я запретил им рассказывать об оборотнях, - выступил вперед Савва. – Вы бы начали стаю трясти. А они не любят такого. Мы по правилам живем и никого не убиваем. Со своими по свойски и хотел разобраться.
- Разобрался? – проворчал Быстрогривый. – Много упущено… Много глупостей совершено… Но злого умысла я в этом не вижу.
- А я вообще только добро узрела, - улыбнулась Лунница. – Колдовская семья в сборе, молодое поколение к знаниям тянется… И помочь всегда готовы. Ишь, как к коргоруше прониклись…
- Я предлагаю провести совет, - подала голос Водана. – Как вы на это смотрите?
- Удаляемся, - холодно произнёс Судья Теней, и престолы бесшумно развернулись спинками к семье.
- Это всё что ли? – взволнованно поинтересовался Лёха. – Ой, не нравится мне их тон этот… Видели как они на нас смотрели? Точно сейчас засунут нас в какую-нибудь жо…
Но договорить он не успел. Престолы снова развернулись, и Судья Теней сошёл вниз.
- Наше решение таково. Семейство Ягиных с этого дня будет отдельным кланом. Что само собой накладывает на них определённые обязанности. Не пропускать праздники, оповещать обо всех странностях, ежели такие будут обнаружены в мире смертных, обучаться колдовскому искусству. Выполнять все распоряжения ковена, сотрудничать с ним. Теперь об оборотнях… С оставшимися отступниками мы разберёмся сами… - Судья Теней повернулся к Савве. – Альфа вашей стаи будет разжалован за то, что не уследил. Ты займёшь его место. Старую волчицу заберешь себе и будете досматривать ее. Она не повинна в том, что ваши её обратили.
- А коргоруша? – с беспокойством поинтересовался Георгий.
- Пусть живёт. Сроднилась ведь с телом, поди… Мы тоже не звери, - на лице Судьи Теней появилось какое-то подобие улыбки. – А теперь уходите.
- Прошу прощения, а запреты с нас сняты? – Лёха с надеждой взглянул на него. – Ну… о том, что нам границы пересекать нельзя… то, сё…
- Сняты! – громом раздалось в ушах и все закрутилось, завертелось перед глазами, превращаясь в сплошной калейдоскоп.
Очнулись братья в холодном лесу. Сквозь еловые лапы с трудом пробивался серый рассвет.
- Да чтоб их жабы поклевали… Чтоб им черти ветряные зад надули через соломинку! – послышалось злобное кряхтение Теодоры. – Все кости болят! Да разве ж можно так с бабкой? Изольда! Изольда, принцесса епрст! Пошли домой, я кофе хочу и сигарету выкурить! Поднимай своих корзин, разлеглись на земле! Отморозят причандалы, где мне потом правнуков взять?
Лёха с Жориком переглянулись и рассмеялись, глядя на пушистые хвойные верхушки.