Найти в Дзене
Стервочка на пенсии

Приходи на меня посмотреть

Это ж надо, так спокойно, с глубоким чувством собственного достоинства, говорить с княжной Волконской. Не трепетать не волноваться, спокойно и даже чуть насмешливо указать той на её ошибки. Княжна в величии своём привыкла к раболепству ближних дам, привыкла не замечать трудов и стараний окружающих её людей и слуг, не уделять ни малейшего внимания, чего им стоит окружать её привычным комфортом и удобством. Если она хочет вышивать - то все нитки всегда вдеты в иголки, канва натянута на пяльцы, узор намечен и даже сама вышивка уже начата. Если хочет проехать верхом, то сто́ит ей приказать - и ухоженная лошадь уже бьёт копытом у крыльца, и девица, выбранная в сопровождающие, с радостной улыбкой, в удобной аиазонке уже ждёт её на чуть менее красивой и куда менее резвой лошадке. И только с батюшкой отношения у них странные: нелюдимый, холодный, немногословный и строгий, он мог окружить дочь невероятной теплотой и нежностью. Но, увы, даже не попытался этого сделать. Дочь трепетала перед отц
Оглавление

Глава ✓253

Начало

Продолжени

Мисс Мэри Беннет была до глубины души удивлена трансформацией, поизошедшей с их бывшей горничной.

Это ж надо, так спокойно, с глубоким чувством собственного достоинства, говорить с княжной Волконской. Не трепетать не волноваться, спокойно и даже чуть насмешливо указать той на её ошибки.

Княжна в величии своём привыкла к раболепству ближних дам, привыкла не замечать трудов и стараний окружающих её людей и слуг, не уделять ни малейшего внимания, чего им стоит окружать её привычным комфортом и удобством.

Если она хочет вышивать - то все нитки всегда вдеты в иголки, канва натянута на пяльцы, узор намечен и даже сама вышивка уже начата. Если хочет проехать верхом, то сто́ит ей приказать - и ухоженная лошадь уже бьёт копытом у крыльца, и девица, выбранная в сопровождающие, с радостной улыбкой, в удобной аиазонке уже ждёт её на чуть менее красивой и куда менее резвой лошадке.

-2

И только с батюшкой отношения у них странные: нелюдимый, холодный, немногословный и строгий, он мог окружить дочь невероятной теплотой и нежностью. Но, увы, даже не попытался этого сделать. Дочь трепетала перед отцом: его холодноть и строгость делали её застенчивой и робкой, его откровенное неприятие некрасивости дочки сделали её ранимой и застенчивой.

Страное сочетание, не правда ли? Практически невероятное, но оттого ещё более удивительное. Ибо таковой она была только среди равных по званию и положению в обществе. Для людей низкого звания она была властной, бескомпрмиссной и холодной. Истинной дочерью своего отца!

-3

Вскоре Мэри поняла, что юная княжна явно робеет перед любым сильным и уверенным в себе характером, а ведь точно так же многие дамы и кавалеры в родном Лонгборне отступали перед язвительностью и насмешками Элизабет. Если это сработало в Англии, то почему бы не сработало в заснеженной России? Здесь она, Мэри, смущавшаяся насмешливого отца, робевшая перед красотой Джейн и тонким юмором Лиззи, может попробовать проявить себя. Удивительно, Но у неё это отлично получилось! Здесь насмешливо приподнятая бровь, там едкая двусмысленная фраза - и вот уже на неё посматривают со значением, с уважением, с её мнением считаются.

Совсем скоро княжна Марья Николаевна во всём полагалась на свою английскую компаньонку-камеристку: какой фасон выбрать для нового платья, какому цвету отдать предпочтение, ноты какого композитора будут лежать на фортепиано ближайшим вечером. Мелко? Кому как.

Для мисс Мэри это был огромный опыт в осознании собственной силы и способностей влиять на окружающих людей. Будучи сама столь же сильно в детстве подавлена яркой харизмой отца и сестёр, зная все свои болевые точки, она точно знала, какие слова и действия, насмешливый или ехидный взгля взгляд, способны влиять на подавляемкю личность. И с удовольствием стала применять на практике свой собственный жизненный опыт.

-4

Даже батюшка Марии Николаевны, князь Николай Сергеевич, 64-хлетний "Прусский король", теперь относился к юной английской компаньонке собственной дочери с невероятным уважением и тактом. Он, сам обладающий сильной волей и стальным характером, почувствовал в этой стройной и хрупкой девушке ту же силу воли, то же стремление властвовать над окружающими, присущее ему самому.

Надо ли говорить, что это невероятная власть над столь знатный леди и её папенькой едва не вскружила Мэри голову? Но выучка Лонгборна не дала сделать роковой ошибки - она чётко соблюдала грань, за которую не следовало переходить. Памятуя историю родной Англии, она помнила, как легко потеряла леди Сара Черчилль своё влияние на давнишнюю подругу корооеву Анну и повтопять ошибку герцогони Мальборо не собиралась. Ибо и за ней следили зоркие глаза прочих иностранок и Николая Сергеевича.

-5

И тем удивительнее для неё было мироощущение, как оказалось, уже дворянки, Мэри Шиллингворт-Лариной. Девушка, которая еще 5 лет назад молча незаметно натирала деревянные стенные панели Лонгборна, чистила камины и выносила ночные вазы, сегодня смела говорить с княжной с невероятной силой собственного достоинства, осознанием своей правоты, вежливо, но при этом твёрдо обозначив границы, переступать которые она не позволит никому.

-6

Немыслимо для Англии!

И дело не только в ловкости и мастерстве её пальцев, создаюших нежные украшения. Ещё больше сил ей даёт любовь, которой окружает её супруг: забота, поддержка, опора и надёжная защита. Та самая несокрушимая каменная стена, о которой мечтает каждая девица. О такой любви, о таком преклонении, доверии и согласии в браке ей и её хозяйке остаётся только мечтать.

А почему бы и не помечтать - вон сколько родственников сужского пола у княжны: глаза разбегаются.

Продолжение следует...

Перевод надёжнее донатов через Дзен, карта Сбера 2202 2069 0751 7861💋🤩🎁