В начале 1919 года Монтегю Нейпир, президент компании D. Napier & Son Ltd. (Napier), решил, что его компания должна полностью сосредоточиться на создании авиационных двигателей. Первый авиационный двигатель компании – Napier Lion (лев) мощностью 450 л.с. (336 кВт) – оказался очень успешным и был запущен в полномасштабное производство. Монтегю Нейпир начал задумываться о его замене или, по крайней мере, дополнительном двигателе, чтобы разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Монтегю Нейпир обратился в британское министерство авиации с чертежами нового двигателя, и в сентябре 1919 года компания Napier контракт на производство шести таких новых двигателей по цене 10000 фунтов стерлингов каждый.
Двигатель, который был задуман Монтегю Нейпиром и который заказало министерство авиации, представлял собой большую силовую установку мощностью 1000 л.с. (746 кВт). Мощности одного такого двигателя было достаточно, чтобы поднять в воздух тяжелый бомбардировщик. Двигателю в компании Napier было присвоено внутрифирменное обозначение E66, но этот авиамотор также назывался Cub (детёныш, щенок). Несмотря на свое название этот двигатель был крупнее своего предшественника. Napier Cub не был похож ни на один двигатель до или после.
Napier Cub представлял собой 16-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с четырьмя блоками по четыре цилиндра в каждом, расположенными на алюминиевом картере в виде литеры «Х». Блоки цилиндров располагались неравномерно: угол между верхними блоками составлял 52,5 градуса; угол между верхними и нижними блоками составлял 90 градусов, а угол между двумя нижними блоками цилиндров составлял блоки 127,5 градусов. Сообщается, что двигатель был сконструирован таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на коленчатый вал и упростить установку двигателя на самолеты.
В двигателе Napier Cub использовались индивидуальные стальные цилиндры с диаметром цилиндра 6,25 дюйма (158,75 мм) и ходом поршня 7,5 дюйма (190,5 мм), которые были заключены в сваренные из стали индивидуальные кожухи водяного охлаждения. Общий рабочий объем двигателя составлял 3682 кубических дюйма (60,3 л). Степень сжатия двигателя Napier Cub составляла 5,3 к 1. Двигатель имел ширину 57 дюймов (1,45 м), высоту 64,25 дюйма (1,63 м), длину 71,8125 дюйма (1,9 м) и массу 2450 фунтов (1111 кг).
Каждый из четырех шатунов двигателя Napier Cub состоял из одного основного шатуна и трех прицепных шатунов. Поршни были алюминиевыми и имели два газоуплотнительных и два маслосъемных кольца. Каждый блок цилиндров имел один верхний распределительный вал, который приводился в движение вертикальным валом. Вертикальные валы находились в задней части двигателя и приводились в действие от коленчатого вала. Верхний распределительный вал приводил в действие четыре внешних клапана цилиндра. Двигатель Napier Cub оснащался редуктором воздушного винта с передаточным чистом 0,49; благодаря прямозубым шестерням вал воздушного винта находился выше вала двигателя. Система крепления вала воздушного винта позволяла использовать как тянущие, так и толкающие пропеллеры.
Двойное зажигание обеспечивалось четырьмя магнето, расположенными в задней части двигателя. Единственный водяной циркуляционный насос был расположен в нижней задней части двигателя. Насос приводился в действие с частотой вращения, которая в 1,5 раза превышала частоту вращения распределительного вала, и подавал воду на каждый блок цилиндров через отдельный выход. Два сдвоенных карбюратора располагались под редуктором в передней части двигателя. Каждый карбюратор питал два коллектора: один для верхнего ряда цилиндров, другой для нижнего ряда.
Первый запуск двигателя Napier Cub состоялся в конце 1920 года. Это был первый авиационный двигатель, мощность которого превысила отметку в 1000 л.с. (746 кВт), достигнув во время первых испытаний мощности 1057 л.с. (788 кВт) при 1900 оборотах в минуту. Второй экземпляр двигателя Napier Cub был изготовлен в начале 1922 года. В том же году двигатель Napier Cub был установлен на самолет Avro 549 Aldershot I (военный номер J6852, первый прототип) и переименованный в Aldershot II. Самолет компании Avro представлял собой дальний тяжелый бомбардировщик-биплан. Он имел размах крыльев 68 футов (20,7 м), длину 45 футов (13,7 м) и массу около 6200 фунтов (2812 кг). Оснащенный двигателем Napier Cub прототип Avro 549 совершил свой первый полет 15 декабря 1922 года под управлением Берта Хинклера (Bert Hinkler). Aldershot II совершал полеты с двигателем Cub в течение четырёх лет и затем двигатель компании Napier был заменен на другой экспериментальный двигатель – Bardmore Typhoon мощностью 800 л.с. (597 кВт).
Также двигатель Napier Cub был установлен на два прототипа Blackburn T.4 Cubaroo. Машина компании Blackburn представляла собой двухместный самолет береговой обороны большой дальности, способный нести торпеду диаметром 21 дюйм (533 м) или эквивалентную бомбовую нагрузку массой 2000 фунтов (907 кг). Blackburn T.4 Cubaroo имел размах крыла 88 футов (26,8 м), длину 54 фута (16,5 м), массу пустого самолета 9632 фунта (4396 кг) пустого и массу с полной загрузкой 19020 фунтов (8709 кг). Cubaroo был, возможно, самым крупным одномоторным самолетом своего времени. Первый прототип Cubaroo (N166) поднялся в воздух летом 1924 года под управлением П. У. С. «Джорджа» Булмана (P.W.S. ‘George’ Bulman). В октябре 1924 года Cubaroo (N166) был доставлен в Мартлшем-Хит для проведения летных испытаний. В ходе испытаний было отмечено несколько отказов двигателя, а также склонность двигателя к перегреву во время набора высоты на большой мощности.
Второй прототип Cubaroo (N167), получивший модифицированный радиатор, впервые поднялся в воздух в начале 1925 года. Два самолета Blackburn T.4 Cubaroo участвовали в различных авиационных показах и использовались для испытаний. 16 июля 1926 года первый прототип Cubaroo (N166) во время посадки потерпел аварию и получил настолько серьезные повреждения, что ремонту уже не подлежал. Второй прототип Cubaroo (N167) продолжал летать с двигателем Cub до 1927 года, когда на нем был установлен новый двигатель Beardmore Simoon мощностью 1100 л.с. (820 кВт).
Другим самолётом, разработанным под двигатель Napier Cub, был Avro 556. При размахе крыльев более 95 футов (30 м) этот самолет был даже крупнее, чем T.4 Cubaroo, хотя Avro 556 предназначался для той же цели – он должен был нести торпеду диаметром 21 дюйм (533 м). Этот самолет так и не был изготовлен; вместо этого базовая конструкция Avro 556была использована для создания патрульного самолета Avro 557 Ava, оснащенного двумя двигателями Rolls-Royce Condor.
К июню 1925 года концепция одного большого авиационного двигателя, поднимающего в воздух очень крупный самолет, отошла на второй план в пользу многомоторной силовой установки, которые в некоторой степени повышали безопасность полета. Министерство авиации утратило интерес к двигателю Napier Cub, и первый в мире авиационный двигатель мощностью 1000 л.с. (746 кВт) канул в лету.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉