Сражение при Камбре вошло в историю как первой сражение с массовым применением танков. В неком параллельном мире оно стало первым танковым сражением в истории. В котором немецкие танки встретились с английскими.
В ходе битвы при Камбре, 1 -й танковый батальон «Лухс» и 2-й танковый батальон «Пума» были брошены в контратаку по британскому выступу, образовавшемуся в результате их наступления. Это привело к первому крупномасштабному танковому сражению на Западном фронте.
Танки LP-I вступили в многочисленные дули с британскими танками Mark IV на пол боя. Несмотря на численное превосходство Mark IV, почти 100 танков LP-I, развёрнутых в первой волне контратаки немцев, стали для британцев неприятным сюрпризом: их скорость, взаимодействие взводов из четырёх танков (непростая задача в эпоху без радиосвязи) и башенные пушки давали им значительное преимущество перед британскими танками, которые действовали по одному или по два, зачастую независимо друг от друга, что привело к значительным потерям среди британских машин, не говоря уже о многочисленных поломках танков Mark IV.
Однако, несмотря на это, немцы не смогли добиться большего успеха со своим танком LP-I. Из 145 танков LP-I, которые в конечном итоге приняли участие в битве при Камбре, 22 были потеряны в результате действий противника, а около 47 получили различные механические поломки.
Тем не менее, использование LP-I оказалось ключевым фактором, который помог немецкой армии отразить британское наступление и восстановить фронт вокруг Камбре; их первая крупная военная операция считалась крупным успехом. Это ещё больше убедило начальника германского Генерального штаба фельдмаршала Макса фон Гальвица и его заместителя генерала Ганса фон Секта, которые были главным сторонником программы LP-I, в том, что LP-I была мудрым военным решением для немецкой армии, поскольку теперь Антанта больше не обладала монополией на механизированную войну.
После консультаций и одобрения кайзера Вильгельма III ресурсы были перенаправлены на поставку Германии как можно большего количества LP-I в следующем году, и даже координировались с союзниками из Центральных держав, чтобы предоставить ресурсы и промышленную поддержку там, где это было возможно, в надежде выставить флот из них для весеннего наступления с целью сломить Антанту на Западе.
После поражения русских на Востоке исход войны должен был решиться на Западном фронте, особенно теперь, когда Америка наконец вступила в войну, объявив ее 6 ноября, даже если ей потребуется большая часть года, чтобы сформировать армию, способную сражаться в этой войне.
Весна 1918 года и грядущая битва при Кайзершлахте, вероятно, определит, кто выйдет победителем в Великой войне.
Технические характеристики Liechte-Panzerwagen I (LP-I):
- Тип: Легкий танк / Мобильная машина поддержки пехоты
- Масса: 16,2 тонны (боевая нагрузка)
- Длина: 5,5 метров
- Ширина: 2,2 метра
- Высота: 2,3 метра Экипаж: 3 человека (командир/стрелок, пулеметчик, водитель)
Вооружение;
- Основное вооружение – 5,7-см пушка Максима-Норденфельта L/26
- Крепление: одноместная вращающаяся башня
- 1 пулемет MG08, установленный на корпусе
Броневая защита;
- Лоб корпуса/башни: 20 мм
- Сбоку и сзади: 12 мм
- Крыша/Пол: 10 мм
- Броня обеспечивает защиту от стрелкового оружия, осколков и скользящих попаданий легких полевых орудий.
Мобильность и производительность;
- Двигатель — 4-цилиндровый бензиновый двигатель Daimler-Benz мощностью 100 л.с.
- Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая с двойным сцеплением рулевого управления
- Подвеска — простая система с листовыми рессорами, основанная на усовершенствованной конструкции Holt с гусеничной системой типа Holt (оптимизированная для мягкого и грязевого грунта)
- Максимальная скорость (дорога) — 16 км/ч (10 миль/ч)
- Максимальная скорость (бездорожье) — ~8 км/ч (5,5 миль/ч)
- Запас хода — 80 км по дорогам, 50 км по бездорожью.
- Дорожный просвет — 400 мм
- Возможность преодоления траншей шириной до 2,0 метров
- Преодолеваемые препятствия: вертикальный подъем 0,7 метра
- Глубина преодолеваемого брода: до 0,8 метра
Расположение экипажа;
- Командир/стрелок: находится в башне, руководит огнем и командует расчетом.
- Пулеметчик: управляет пулеметом, установленным на корпусе.
- Механик-водитель: Передний центральный корпус, отвечает за подвижность транспортного средства.
- Интерьер компактный, но удобный.
Производство;
- Первый прототип представлен: 6 апреля 1917 г.
- Начало производства: 10 мая 1917 г.
Производители;
- Шасси и двигатель: Daimler, MAN
- Башня и вооружение: Krupp
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉