В предыдущей статье мы завершили осмотр трёхпалубного теплохода «Принцесса Анабелла», пришло время отправиться на нём в плавание вверх по Волге из Самары до Ульяновска. Изначально программой круиза предусматривалось посещение Тетюшей, которые расположены в 90 километрах от Ульяновска выше по течению. Но планируемый визит отменили, как нам объяснили, из-за штормового предупреждения на Куйбышевском водохранилище. Кому-то это изменение маршрута не понравилось, а мне кстати пришлось: в Тетюшах я уже бывал, а вот в Ульяновск несколько раз приезжал только по работе – было не до экскурсий.
Наш теплоход стоял вторым бортом у четвёртого причала, первым бортом был трёхпалубный «Алексей Толстой» (проект 588), третьим – четырёхпалубный «Александр Суворов» (проект 92-016). «Принцесса Анабелла» по своим габаритам меньше своих «соседей» по причалу, поэтому нашу «Принцессу» почти не видно между её более крупными коллегами.
Это был первый рейс «Принцессы Анабеллы» в навигации 2025 года, что, видимо, стало причиной некоторых проблем, возникших в ходе круиза (возможно, из-за «несыгранности» команды, если использовать спортивную терминологию). Я читал отзывы о более поздних круизах этого теплохода – в основном оценки близки к 5 баллам. Первой проблемой в нашем круизе стала задержка посадки. На причале собралась большая группа пассажиров, но посадка задерживалась. Потом, учитывая не очень тёплую погоду, нам разрешили подняться на борт «Алексея Толстого», где мы простояли в коридоре около 40 минут. Объявленная причина – долго не могли установить трап для перехода туристов на свой теплоход.
В конечном итоге мы перебрались на «Принцессу Анабеллу». На снимке справа по борту – теплоход, приютивший нас на некоторое время. Уровень солнечной палубы нашего теплохода (третьей снизу) совпадает с уровнем средней палубы «Алексея Толстого» (второй снизу).
Пока мы рассматривали палубы «Алексея Толстого», от левого борта отшвартовался «Александр Суворов», чтобы выпустить Анабеллу из «дружеских объятий» Александра и Алексея.
Немного погодя и наш теплоход отшвартовался от «Алексея Толстого».
Носовая часть теплохода «Алексей Толстой» на фоне Алексиевской набережной и часовни святителя Алексия.
Можно считать, круиз начался – за кормой остаются причалы речного вокзала, круизные теплоходы «Алексей Толстой» и «Александр Суворов». Отправления из Самары и городские пейзажи я описывал не один раз, самое раннее и самое подробное сделано 5 лет назад. Сейчас останавливаться на деталях не буду, если кого-то заинтересует более подробное описание окрестностей речного вокзала, ссылки будут в конце статьи.
Наш теплоход из Самары отправляется вверх по течению Волги. Справа по борту – причалы, рядом с речным вокзалом возвышается здание гостиницы «Россия», правее виднеется глава часовни святителя Алексия.
Проходим мимо здания речного вокзала и причала №2, слева видна часть эстакады причала №1.
Впереди – панорама города и набережной.
Напротив Речного вокзала и Самарского речного порта находится остров Поджабный – место отдыха для многих жителей Самары. На снимке – пристань «База отдыха Проран».
Около Поджабного стоял на якоре трёхпалубный теплоход «Валерий Чкалов» (проект 26-37).
Ещё одно судно на фоне острова Поджабный – малое пассажирское круизное судно (МПКС) «Гавриил Романович Державин».
Суда «Гавриил Романович Державин» («МПКС-01») и «МПКС-02» были заложены на судоверфи «Р-Флот» в посёлке Окский Нижегородской области 1 июля 2022 года и спущены на воду 22 мая 2024 года. Суда предназначены для обслуживания местных и пригородных линий внутренних водных путей и прибрежных районов. Оба судна будут эксплуатироваться на реке Волге в Самарской области.
2 сентября 2024 года судно «МПКС-01» получило название в честь русского поэта эпохи Просвещения и государственного деятеля Российской империи Г.Р.Державина. 5 ноября 2024 года «Гавриил Романович Державин» («МПКС-01») прибыл в Самару. Когда «МПКС-02» появился в Самарской области, у меня информации нет, но 30 апреля 2025 года я его сфотографировал около села Богатырь. Об этом расскажу позже.
На круизных судах сразу после отправления туристы знакомятся с администрацией теплохода. На снимке справа налево: старший администратор Брагина Ирина Александровна, директор ресторана Ширинкина Надежда Владимировна, капитан теплохода Чеховских Виктор Иванович, директор круиза Хасиков Владислав Викторович, судовой медик Дрынкина Елена Витальевна и Александр Владимирович (к сожалению, я не смог прочитать на бейджике фамилию и должность этого члена команды).
В заключение – приветственное и напутственное слова капитана.
Начало круиза состоялось, в следующей статье продолжим плавание вверх по Волге в границах города Самары.
Выше я обещал ссылки на статьи о речном вокзале и его окрестностях: эта ссылка – на самый первый пост на моём канале, из него можно перейти на следующие четыре статьи по этой теме. Некоторые дополнения и изменения в районе вокзала можно найти в июньской статье 2022 года. Ещё две ссылки, посвящённые речному вокзалу, относятся к круизам из Самары вниз по Волге – до Винновки и Волгограда.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#круизныетеплоходы #принцессаанабелла #речныекруизы #самара #волга