Найти в Дзене

ДИСКОГРАФИИ: Kingdom Come. «In Your Face» (1989). Рецензия

Автор: Алекс Лоренц Жанр: hard rock | glam metal | blues rock Страна: CША Лейбл: Polydor Дата выхода: 24 апреля 1989 Мы уже рассказывали, как Ленни Вольф начинал играть хард-рок в Германии с группой Germany, как он переместился в США и под покровительством менеджера Марти Вулффа записал два альбома в малоуспешном AOR-проекте Stone Fury, наконец — как он ворвался на большую рок-сцену уже вместе с легендарной сегодня группой Kingdom Come и блюзово-балладным хитом «What Love Can Be». Последнее из упомянутых событий случилось, напомним, в феврале 1988. Молодые амбициозные ребята тут же откатали мировое турне и аж засветились на фестивале «Monsters of Rock» в компании не с кем-нибудь, а со Scorpions, Metallica, Dokken и Van Halen. Впечатляюще для зелёных новичков, согласитесь. Лидер и вокалист Ленни Вольф cдружился со «скорпами», зато Джеймс Хэтфилд, согласно легенде, презрительно обозвал молодой коллектив Condom Kings или как-то похоже. Пресса тем временем обрушила на немецкого выскочку и

Автор: Алекс Лоренц

Жанр: hard rock | glam metal | blues rock

Страна: CША

Лейбл: Polydor

Дата выхода: 24 апреля 1989

Мы уже рассказывали, как Ленни Вольф начинал играть хард-рок в Германии с группой Germany, как он переместился в США и под покровительством менеджера Марти Вулффа записал два альбома в малоуспешном AOR-проекте Stone Fury, наконец — как он ворвался на большую рок-сцену уже вместе с легендарной сегодня группой Kingdom Come и блюзово-балладным хитом «What Love Can Be». Последнее из упомянутых событий случилось, напомним, в феврале 1988.

Молодые амбициозные ребята тут же откатали мировое турне и аж засветились на фестивале «Monsters of Rock» в компании не с кем-нибудь, а со Scorpions, Metallica, Dokken и Van Halen. Впечатляюще для зелёных новичков, согласитесь. Лидер и вокалист Ленни Вольф cдружился со «скорпами», зато Джеймс Хэтфилд, согласно легенде, презрительно обозвал молодой коллектив Condom Kings или как-то похоже. Пресса тем временем обрушила на немецкого выскочку и его соратников шквал критики и обвинений в копировании Led Zeppelin. Сам Джимми Пейдж с ходу записал юных музыкантов в свои недруги и обвинил в сп*здинге идей и даже целых риффов. Старина Пейдж явно перегибал палку — и в предыдущем материале мы объясняли почему, повторяться не будем.

Команду весь этот негатив только раззадорил. Не то гитарист Дэнни Стэг, не то сам Ленни заявил для широкой прессы, что, мол, они Led Zeppelin не просто не копируют, но даже слыхом не слыхивали о существовании оных. Понятно, что сказано это было с иронией, но дураки восприняли буквально — и злокозненное злопыхательство в околомузыкальных кругах стало расти в геометрической (или гомерической) прогрессии.

В таких условиях через годик после дебюта ребятки выкатили второй свой альбом, на обложке коего ответили всем вонючим козлам ёмкой фразой: «Kingdom Come in Your Face». Можно интерпретировать так: «Царство кончает вам в рожу». Состав музыкантов прежний: Ленни Вольф — вокал, Дэнни Стэг — лидер-гитара, Рик Стайер — ритм-гитара и клавишные, Джонни Б. Фрэнк — бас, Джеймс Коттак — ударные. Главный автор песен — Ленни, ему в той или иной степени помогали остальные коллеги плюс менеджер Марти Вулфф. Продюсерами выступили Вольф и опытный боец Кит Олсен (1945—2020), который в разное время до и после работал с такими титанами, как Fleetwood Mac, Grateful Dead, Оззи Осборн, Scorpions, Whitesnake, Foreigner, Сэмми Хэгар, и с кем только не.

Крен в блюз-рок никуда не делся, но харда здесь сильно больше, чем на дебютнике, а осенних баллад вроде «What Love Can Be» и весенних вроде «Loving You» даже не ждите. Музыка стала увереннее, напористее, тяжелее, глэмовее, в ней теперь намного больше самобытности, зато гораздо меньше ощущается влияние Led Zeppelin и AC/DC. Пройдёмся же по трек-листу.

Стартовая «Do You Like It» заимствована из репертуара старого немецкого коллектива Ленни Вольфа Germany. Песню сильно докрутили в композиционном плане, доработали, превосходно исполнили — и на выходе получилась конфетка: мощный глэмовый рок-н-ролльный боевичок. Слышно, что команда ничуть не устала, а неожиданная слава и сопутствующие ей приключения только придали ребятам свежих сил.

«Who Do You Love» — более спокойная и приблюзованная, но тем не менее гитары изрыгают чувственный глэмовый огонь, мощная ритм-секция придаёт конструкции монументальность, а из Ленни Вольфа буквально сочится пафос молодости и амбиций. Примечательно, что здесь видную роль играют клавишные, на которых играет Стайер.

«The Wind» — развалистый, подчёркнуто медлительный, как похмельное пробуждение, блюзовый хард с маслянистым гитарным риффом в основе. Ленни то вкрадчиво и даже чуть угрожающе вещает, то вдруг взмывает в пространство высоких частот. Вокальные импровизации в духе Роберта Планта тоже имеются. «Gotta Go (Can’t Wage a War)» — кристально чистый глэмовый хард в среднем темпе, соответствует духу своего времени. Слышны отголоски AOR’а тех времён, когда Ленни голосил в Stone Fury.

«Highway 6» — пожалуй, гвоздь программы, хотя наверняка найдутся те, кто с этим не согласится… здоровую и культурную дискуссию мы только приветствуем. Композиция начинается в духе классического негритянского блюза — Вольф поёт под аккомпанемент одной-единственной деревенской акустической гитары, Стэг использует технику «фингерстайл», характерную для тех дремучих времён, когда по пыльным дорогам Штатов от забегаловки к забегаловке колесили Роберт Джонсон, Слепой Лемон Джефферсон и Санни Бой Уильямсон (I или II — выбирайте любого, можно обоих). Текст соответствует — речь о неком мистическом шоссе, американском эквиваленте реки Стикс. Постепенно Стайер присоединяется к напарнику, и фингерстайловая блюзятина переходит в чистопородный глэм-метал с пружинистым стальным ритмом и шквалом вокальных эмоций от Вольфа. Под такую песню тянет на нездоровые подвиги.

«Perfect 'O'» — задорная среднетемповая штуковина с мощнейшими риффами от обоих гитаристов, а у Стэга эти риффы ещё и скоростные. Вот тут Ленни действительно «дал Планта» — не будем отрицать и выгораживать. Впрочем, а что в этом плохого-то? Всё равно получилось круто, особенно в сочетании с ревущими и скачущими гитарными солягами.

«Just Like a Wild Rose» — по нашему скромному мнению, второй гвоздь программы, на сей раз полностью блюзовый. С небольшими оговорками песню можно назвать балладой. Здесь прокуренное, испитое и пропитанное половыми жидкостями блюзовое повествование с тягучими гитарами и изнывающим от болезненной страсти вокалом сменяется тяжеленным, жирным припевом, а интерлюдия — игривая, на грани пристойности дуэль лидер-гитары и вокала.

«Overrated» — неплохой рок-н-ролльный номер с элегантными гитарными напилами, но в сравнении со всем предшествующим великолепием выглядит слабовато.

Зато «Mean Dirty Joe» впечатляет своим трагическим размахом. Эпическое повествование о субъекте, который утратил людской облик и превратился в изгоя. Надрывно-сумрачное настроение великолепно передано и композиционно, и исполнительски. Главный рифф сильно отдаёт саббатовщиной.

Завершает парад «Stargazer» — стремительным гитарным галопом он уносит вас прямиком к звёздам. Есть в этой песне едва уловимый элемент космического сюрреализма, а клавишные, за которые опять взялся Стайер, настраивают на мечтательный лад.

К сожалению или к счастью, «In Your Face» стал последней пластинкой, которую Kingdom Come записали как полноценная музыкальная команда. Принято считать, что группа распалась «под давлением критики», которая слишком настойчиво обвиняла Ленни и компанию в плагиате. Но как-то неубедительно звучит такое объяснение. Посмеем предположить, всему виной внезапная всемирная слава, что свалилась на юные головы. А что там действительно между ними произошло, какие разногласия — чёрт разберёт, сами они ничего определённого не говорят.

Но это даже близко не конец истории. Через пару лет Ленни перезапустит проект, но постоянным участником теперь будет только он один. Увы, Дэнни Стэг, Рик Стайер и Джонни Б. Фрэнк после 1989 года до сих пор влачат жалкое музыкальное существование — басист вроде даже вынужден работать психологом-консультантом. Вольф продолжит писать непростую историю Kingdom Come, а Джеймс Коттак через несколько лет надолго закрепится за ударной установкой в тех самых Scorpions, пока его не уволят за пьянство в 2016 году.

Ну а мы в следующий раз погрузимся в творчество обновлённых, других Kingdom Come.