Автор: Алекс Лоренц
Жанр: hard rock | heavy metal | blues rock
Страна: США
Лейбл: Polydor
Дата выхода: 29 февраля 1988
В прошлый раз мы разобрали по косточкам пару альбомов малоизвестной американской AOR-группы Stone Fury, с которой свою профессиональную музыкальную карьеру начал немец Ленни Вольф (настоящее имя — Франк Волльшлэгер, Frank Wollschläger). Команда была многообещающая, но продвигали её из рук вон плохо, так что она не взлетела и распалась. Ленни несколько месяцев прокрастинировал и плевал в потолок, но его американский менеджер Марти Вулфф не унывал и искал новые пути для юного дарования.
И таки нашёл. Они с Ленни сочинили горячую десятку песен в жанре хард-рока с сильным креном в блюз, подбили на соучастие аж целого Боба Рока в качестве продюсера и рекрутировали несколько зелёных, но талантливых и амбициозных парней: Дэнни Стэг — соло-гитара, Рик Стайер — ритм-гитара и клавишные, Джонни Б. Фрэнк — бас-гитара, Джеймс Коттак (впоследствии более известный по многолетнему участию в Scorpions) — ударные. В таком составе группа Kingdom Come и запишет свои два легендарных альбома. С первым Марти постарался на славу: ещё до официального релиза подсуетился, чтоб радиостанции стали крутить песню «Get It on», а благодарные слушатели оформляли предзаказ. Ну, слушатели и оформили. Причём в таком количестве, что, наверное, сама группа охренела. Да и Марти тоже.
Что ж, пройдёмся по первому альбому, 1988 год. Там точно есть за что зацепиться… и потом не отцепляться уже никогда. Благодаря этой пластинке молодая тогда группа вошла в число крутейших авторов-исполнителей классического рока вроде Deep Purple, Uriah Heep и Scorpions. Во всяком случае, так считает абсолютное большинство составителей сборников. Феномен сродни Guns N’ Roses, только лучше (на мой скромный взгляд).
Открывалка «Living out of Touch» — образец качового среднетемпового харда с мощнейшей ритм-секцией, ревущими риффами, блюзовой солягой и аккуратными вкраплениями «чистой» гитары. Слышно, что со времён Stone Fury Ленни Вольф хорошенечко позанимался с преподом по вокалу. Здесь способности молодого немца раскрываются во всю ширь. Концовка своей забористостью как бы подготавливает нас к…
… «Pushin’ Hard» — она исполнена в том же ключе, только всё здесь более заострённое, драматизированное, а гитары вопят от блюзовой душевной боли. Ленни, даром что немец, добавляет перца своими откровенно негритянскими завываниями аккурат перед гитарным соло. Вероятно, из-за таких моментов ему ставили в укор якобы подражательство Роберту Планту из Led Zeppelin. Но это чушь собачья — голос совершенно другой, лишь манера подачи немного похожа.
Третьим номером песня, под которую не стыдно ссать кипятком, рыдать в голосину, приглашать на танец любимую женщину, сходиться, расставаться и снова сходиться. Дамы и господа, встречайте — мрачная, романтическая, одержимая, неистовая, перехлёстывающая эмоциями «What Love Can Be»! Абсолютно легендарная и непревзойдённая рок-баллада, которая сразу встала в один ряд с «Soldier of Fortune», «Still Loving You», «July Morning» и прочими шедеврами жанра. Описывать такие канонические произведения трудно, но мы постараемся. Ленни Вольф выжимает максимум из своего голоса — тут и широченный диапазон, и высоченные ноты, и проникновенная повествовательная манера в припевах, и характерная хрипотца. Дэнни Стэг просто-таки сливается до оргазма со своей гитарой, выдаёт такие блюзовые трели, что дрожь берёт. Ритм-секция всё это красиво оттеняет, а Рик Стайер добавляет конфетного огоньку электронным органом. По окончании прослушивания возникает мысль (причём даже когда уже хорошо знаешь песню): блин, а как у них так офигенно получилось-то?
После такого дальше можно не слушать, но мы будем. «17» — тяжеленная блюз-роковая вещица с зубодробительными ударными, башкотрясными риффами, разнузданными солягами и порочными чувственными строчками текста в исполнении Ленни — он словно бы соревнуется с гитарой Дэнни Стэга, кто круче и порочнее. «The Shuffle» — в соответствии с названием, более рок-н-ролльная тема: быстрая, зажигательная (гитары как будто и вправду горят), оптимистическая и удивительно лёгкая в плане эмоций. Можно было бы сравнить с AC/DC, но сравнение будет условным, потому как подача весьма своеобразная, ни с какой другой не спутаешь. Есть там вставка, где Ленни выдаёт вокализ в духе Планта, но… почему бы нет, собственно?
Второй гвоздь программы — «Get It on». Штукенция простая, как топор. Незамысловатый ритм, простейший рифф, вдохновляющий текст, волчьи завывания Ленни. Выйди она лет на пятнадцать раньше — могла бы посоперничать со «Smoke on the Water» в плане прилипчивости. Но здесь блюзовой составляющей побольше. Ну и гитарная острота в куплетах неплохо оттеняет блюзятину.
«Now Forever After» — динамичная песня как раз в духе восьмидесятых, где хардовое блюзовое мясо, нежные гитарные переборы и сюрреалистические фоновые клавишные органично наслаиваются на диско-ритм, а Ленни создаёт голосом эффектные эмоциональные перепады. «Hideaway» начинается с мистического вступления откуда-то с луизианский болот, а потом переходит в мощный гитарный рифф в сопровождении рельефных клавишных, который весьма напоминает то, что Ленни Вольф стал ваять, когда остался единственным полноценным участником Kingdom Come.
«Loving You» — баллада, выстроенная на грязных переборах на электрухе и «чистом» бое на акустике. Ленни вопит как не в себя, но тут это вполне органично. Ударных почти не слыхать, бас скорее сыгран на синтезаторе, чем на гитаре соответствующего назначения. Местами очевиден крен в арабскую тематику.
На десерт — драматическая «Shout It out», типичный номер для восьмидесятых. Много дискотечного драйва, много гитарных вывертов, много первоклассного вокала, задорная соляга, в меру тяжести и лёгкости. Чуточку напоминает «Rhythm of Love» другой немецкой рок-группы.
Чумовой альбом, чумовые ребята. Жаль, что надолго их не хватит. В следующий раз послушаем их вторую пластинку.