Найти в Дзене

ДИСКОГРАФИИ: Germany. «Lenny Wolf’s Germany» (1989). Рецензия

Автор: Алекс Лоренц Жанр: hard rock Страна: ФРГ Лейбл: Repertoire Records Дата выхода: 1989 (записано в 1982) Мало кто не слышал приблюзованную классическую рок-балладу «What Love Can Be». Исполнила её в 1988 году американская группа Kingdom Come во главе с выходцем из ФРГ Ленни Вольфом. Команда буквально вихрем ворвалась в чарты, продала миллионы копий первых двух альбомов, но столь же быстро пропала с радаров… Впрочем, деятельность Kingdom Come на том не прекратилась. Мы проследим весь путь этого проекта от начала и до конца. Начнём с самых корней, когда не было ещё даже в отдалённой перспективе никакой Kingdom Come. В 1962 году в Гамбурге в неблагополучной семье родился мальчонка Франк Волльшлэгер (Frank Wollschläger). В подростковом возрасте он увлёкся рок-н-роллом, сколотил школьную команду и стал играть хард-рок. Тут уж не будем вдаваться в детали, коих мы не знаем. В 1982 году команда Франка записала несколько демо-песен, которые были впервые опубликованы лишь шесть лет спустя

Автор: Алекс Лоренц

Жанр: hard rock

Страна: ФРГ

Лейбл: Repertoire Records

Дата выхода: 1989 (записано в 1982)

Мало кто не слышал приблюзованную классическую рок-балладу «What Love Can Be». Исполнила её в 1988 году американская группа Kingdom Come во главе с выходцем из ФРГ Ленни Вольфом. Команда буквально вихрем ворвалась в чарты, продала миллионы копий первых двух альбомов, но столь же быстро пропала с радаров… Впрочем, деятельность Kingdom Come на том не прекратилась.

Мы проследим весь путь этого проекта от начала и до конца. Начнём с самых корней, когда не было ещё даже в отдалённой перспективе никакой Kingdom Come.

В 1962 году в Гамбурге в неблагополучной семье родился мальчонка Франк Волльшлэгер (Frank Wollschläger). В подростковом возрасте он увлёкся рок-н-роллом, сколотил школьную команду и стал играть хард-рок. Тут уж не будем вдаваться в детали, коих мы не знаем. В 1982 году команда Франка записала несколько демо-песен, которые были впервые опубликованы лишь шесть лет спустя в виде бонусного диска к дебютному альбому Kingdom Come. Тогдашняя ранняя команда называлась незатейливо Germany.

Будущий Ленни Вольф на вокале и гитаре, Дитер Бюттнер на лидер-гитаре, Андреас Даниэльс на басу, Мирослав Супика за барабанной установкой. Эти имена вам абсолютно точно ничего не сказали. Мы не знаем, где все эти люди и живы ли вообще.

Давайте-ка послушаем.

Альбом начинается и заканчивается (зачем-то) инструментальной рок-версией гимна ФРГ. Сыграно из рук вон плохо, просто ужасно.

Открывашка «Young Ones» могла бы стать стадионным рок-гимном, если бы её немножко доработали. Напористая, пружинистая хард-роковая вещица с огоньком. Всё по канонам. Ленни-Франк (ему тогда было всего 20 лет) голосит хорошо, но пока немножко стесняется.

«Do You Like It» — ещё один хардовый боевик, который позже в доработанной версии станет хитом второго альбома Kingdom Come, «In Your Face». Гитарная соляга тут вполне неплоха. И мелодия тоже.

«Ready Steady» — хардовый проходняк. По «Life Death» становится понятно, почему Ленни Вольфа обвиняют в подражании Роберту Планту. Тут он открыто копирует манеру мэтра. Тяжёлая гитарная блюзовая основа добавляет мучительного сходства с Led Zeppelin.

«Hot Brain» — вероятно, дань уважения AC/DC, которых Ленни тоже весьма почитает. Неспешная резня. В основе «Riddling Trance» — грязный гитарный перебор, на который наслаиваются остальные инструменты. Получается неплохая баллада, если бы её чуточку докрутили.

«I Hate to Sleep Alone» — возвращение к рок-н-ролльным боевикам. Тут и ритм-гитара, и режущие соляги, и выпирающие басовые партии, и общий напор — всё хорошо. Ленни голосит не хуже, чем в первых альбомах Kingdom Come.

«I’ve Got a Heartache» — отсылка к старому доброму блюзу родом из дельты Миссисипи, хоть и немцы исполняют. Ну а припев — чистая идейная копия AC/DC. Если включить его отдельно — не отличишь. А в мостиках Ленни опять копирует манеру Планта.

«Let’s Be Friends» — безбашенный боевичок. Впрочем, ничего особенного и/или запоминающегося. Соло-гитарист пытается выпендриваться — получается вполне сносно. Ленни тоже выдаёт неплохие трели.

В основе «Big Brother» — гитарный рифф, который звучит словно бы из общественного толчка — но это ладно. Мелодия местами прикольная и надрывная. Будущий Вольф пытается обыграть «1984» Оруэлла и прямо ссылается на это произведение.

«Pidgeon» примечательна первоклассным гитарным риффом, на который наслаиваются заливистая лидер-гитара и голосина Ленни, который тут уже совсем не стесняется проявлять свои выдающиеся (без иронии) вокальные данные. Эта песня вполне могла бы стать хитом Kingdom Come.

Ну и финалочка — «You’re Mine», разнузданный блюзовый хард с классными гитарными нарезками.

Напомним: в те времена Ленни Вольф был ещё Франк Волльшлэгер. Мы имеем дело с очень сырыми записями. И тем не менее Ленни уже поёт на уровне большинства крутейших на то время рок-вокалистов, а его товарищи вполне неплохо играют на инструментах. В следующей серии посмотрим, куда эта кривая дорожка выведет нашего Франка (спойлер — в Америку).

Lenny Wolf's Germany (1982) - Lenny Wolf's Germany скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify