Автор: Алекс Лоренц
Жанр: AOR | melodic rock | hard rock | blues rock | disco
Страна: США
Лейбл: MCA Records
Дата выхода: 1984/1986
В прошлый раз мы начали знакомиться с ранним творчеством немца Ленни Вольфа — автора, лидера и идейного вдохновителя американо-германского коллектива Kingdom Come, в репертуаре коего есть и хард-рок, и хэви-метал, и блюз-рок, и даже индастриал.
Пока в начале восьмидесятых юный Ленни (которого пока ещё звали настоящим именем — Франк Волльшлэгер) поигрывал в разных локальных группках в родной ФРГ, он неустанно рассылал свои демо-записи американским звукозаписывающим компаниям. И вот однажды парень вытянул свой звёздный билет — на его демки обратил внимание музыкальный менеджер, а ныне фотограф дикой природы Марти Вулфф (Marty Wolff) и пригласил мальчишку в США. Франк, конечно, согласился (да и кто б не согласился!) и первым рейсом мотнул через океан.
Не будем вдаваться в детали того, что там происходило в далёкие те годы. Отметим лишь самое важное и неоспоримое. Первое: Франк налепил себе на лоб творческий псевдоним «Ленни Вольф». Сложно сказать, по какому принципу он это сделал — не то ассоциировал себя с canis lupus, не то сделал реверанс в сторону менеджера, который взял его под опеку. Второе: Марти быстренько свёл юное дарование с видными продюсерами, лейблом и подающим надежды гитаристом Брюсом Гауди (Bruce Gowdy). Вряд ли этого музыканта можно назвать знаменитым, но в девяностые, например, он поучаствовал в записи пары сольных альбомов Гленна Хьюза, что явно показатель уровня выше среднего.
Ленни Вольф и Брюс Гауди составили творческий дуэт, сочинили вместе ворох песен, набрали себе в помощь других музыкантов и под вывеской Stone Fury приступили к записи лонгплея. Коллектив просуществовал недолго — выпустил всего пару пластинок в стилистике, близкой к AOR, в 1984 и 1986 годах. Пожалуй, для краткости свалим их в кучу, а в следующем материале приступим непосредственно к прорывному дебютнику Kingdom Come.
Для справки: AOR (album-oriented rock) — это лёгонькое, в чём-то слащавое направление с незатейливыми, но прилипчивыми мелодиями. Причём направление вовсе не плохое, а просто вот такое. Обычно на американских радиостанциях крутят. Лучшие образцы можно услышать, пожалуй, у Брайана Адамса, Майкла Болтона и Ричарда Маркса — ознакомьтесь, если интересно: работы весьма достойные.
«Burns Like a Star», выпущенный в 1984-м (Гауди — лидер-гитара, ритм гитара; Вольф — вокал, ритм-гитара + приглашённые музыканты), стартует с боевика «Break Down the Walls». Композиция не просто так оказалась первой на пластинке: она действительно цепляет своей эмоциональной подачей и напористостью. Мелодия легко запоминается. Гауди с места в карьер на полную использует свои гитарные скиллы — режет риффы, пилит соляги, ваяет целые гитарные скульптуры. Ленни Вольф неплохо распелся по сравнению с тем, что мы слышали в демо-альбоме группы Germany. Он выдаёт высокие партии, но пока без той характерной колоритной хрипотцы, что появилась у него в Kingdom Come. Здесь он напоминает Роберта Планта гораздо больше, чем в те более поздние годы, когда пресса его в этом обвинит.
«I Hate to Sleep Alone» перекочевала из репертуара Germany — и правильно. У композиции изначально был потенциал. Здесь мы имеем дело скорее с хард-роком, чем с AOR. Песня сильно доработана, прибавила музыкальной слаженности, нахальства, а Гауди то и дело поливает слушателей скоростными солягами.
Из «Life Is Too Lonely» явно пытались сделать типичную хитовую рок-балладу в духе восьмидесятых: вылизанные до блеска гитарные переборы, утяжелённый припев. Но чего-то не хватило — припев не сумели докрутить до нужного эмоционального градуса, а Вольф местами чрезмерно надрывается.
«Don’t Tell Me Why» — неудачная попытка скрестить рок-н-ролльную стилистику AC/DC с AOR-элементами. Получилась какая-то сыроватая невнятица. В «Mama’s Love» Stone Fury не стесняясь косплеят Led Zeppelin — вот уж что точно скорее перепутаешь с «дирижаблями», чем ранних Kingdom Come. Вольф откровенно копирует Планта, а Гауди — Пейджа. Да и композиционно это прям Led Led Zeppelin Zeppelin. Впрочем, звучит весьма неплохо, под такое жирное блюзовое музло хорошо глушить пиво литрами.
Заглавная «Burns Like a Star» — мрачноватая баллада с мощными хардовыми вставками и аккуратными клавишными вкраплениями. Звучит экспериментально и даже слегка кренится в прогрессив: не сшитые разноцветные лоскуты, конечно, но из разных частей вполне можно было бы сделать отдельные песни. Впрочем, вещица неоправданно затянутая и скучноватая.
А вот «Tease» пободрее будет. Здесь Гауди наваливает тяжеленного риффового блюзового мяса, а Вольф не стесняется брать заоблачные голосовые высоты. С душком Led Zeppelin, но всё же сильно посовременнее. Можно назвать предвестницей знаменитой хитовой «Get It on» в исполнении Kingdom Come.
«Hold It» — приятная среднетемповая штуковина, заточенная под восьмидесятые, — сразу навевает мысли о головокружительных любовных приключениях и отвязных тётках с причёсками а-ля Mötley Crüe. Финалка — «Shannon You Lose» — очередная занудная баллада. Проигрывает вроде Шэннон, а звучит действо столь жалобно, что всё будто бы наоборот. Увы, покамест у Вольфа и Гауди медляки получаются слабоватые. Но у ребят ещё всё впереди, они только разогреваются!
Переходим ко второму альбому — «Let Them Talk» 1986-го. Второстепенный состав музыкантов полностью сменился, но Вольф и Гауди на своих местах. Открывает пластинку баллада «Too Late» с выпирающими клавишными, которые в течение всего тайминга чеканят убегающие сквозь пальцы секунды. Ритм-секция пашет ударно, к ней присоединяются местами раскатистые пауэр-аккорды от Гауди. Есть во всём этом какой-то ускользающий сюрреализм. Наконец-то ребятам удалось слепить вполне достойную балладу, которая запоминается и не оставляет ощущения халтурной недосказанности.
«Lies on the Run» — типичный бодренький AOR с налётом диско. Количество синтезаторов зашкаливает, Гауди режет гитарой риффы, как бензопилой. Заглавная «Let Them Talk» — насквозь клавишная диско-баллада, где гитара играет второстепенную (если не третьестепенную) роль. Синтезаторы агрессивно отвоёвывают себе жизненное пространство на пластинке. Упорное вышибание слезы из населения продолжается в балладе (опять!) «Babe» — и тут ещё больше синтезаторов, теперь гитары практически и не слышно, кроме соло. Впрочем, ничего удивительного — забыл сказать: клавишников на этом альбоме аж три штуки, на первом было ровно ноль. Обращает на себя внимание плотный, мускулистый бас в исполнении Дина Кортеса.
«Eye of the Storm» — чисто дискотечная бодяга в духе Supermax. Если представить себе, что вместо Ленни поёт Курт Хауэнштейн, — будет вполне себе органично. «Doin’ What I Feel» — очередной диско-номер для откисания утром перед уходом из бара домой. «Let the Time Take Care» напоминает медитативные вещи Kingdom Come образца девяностых — низкие гитарные риффы, задумчивые переборы, незатейливые проигрыши, перепады хренового настроения. Хотя диско-элемент тут тоже весьма силён, в ретроспективе уже чувствуется, куда подует волчий ветер. В том же ключе выдержаны балладная «I Should Have Told You» и среднетемповая финалка «Stay». По сути своей три завершающие композиции — то, чем Ленни Вольф станет, когда вырастет.
Оба альбома группы Stone Fury местами сыроваты, местами невыразительны, местами с перекосом то к Led Zeppelin, то к Bee Gees. Но внимания они определённо заслуживают. К сожалению или к счастью, продавались они из рук вон плохо — видать, промоушен недоработал. Поэтому коллектив приказал долго жить.
После краха Stone Fury Ленни Вольф впадёт в депрессию и будет какое-то время прокрастинировать, но менеджер Марти Вульфф из кожи вон вылезет, чтобы протолкнуть парня на музыкальный Олимп. И у него это получится. Дальше поговорим о нашумевшей дебютной пластинке Kingdom Come.